КТП по ОБЖ 5 класс
Королёва Светлана Константиновна
5 класс
№ урока
Дата
план/
факт
Тема урока.
тип урока, форма проведения.
Планируемые результаты
Контрольно-
оценочная
деятельность
Средства
обучения
Д.З
Предметные
Метапредметные
Личностные
вид
форма
демонстрации,
опыты
интернет ресурсы
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)
1
01.09
Город как среда обитания.
лекция
Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.
Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения
опрос
фронтальный
Презен-тации
§1.1
2
08.09
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
Комбинирован-ный
Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.
Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище
Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения
опрос
индивидуальный
Презен-тации
1.2
3
15.09
Особенности природных условий
в городе.
Комбинирован-ный
Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города
Освоение приемов действий в опасных ситуациях.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
опрос
индивидуальный
Презен-тации
§1.3
4
22.09
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
Комбинирован-ный
Знать особенности социальной среды в городе
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.
Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе
опрос
индивидуальный
Презен-тации
§1.4
5
29.09
Безопасность в повседневной жизни.
Комбинирован-ный
Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.
Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
тест
фронтальный
Презен-тации
§1.5
Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.)
6
06.10
Дорожное движение, безопасность участников движения.
Комбинирован-ный
Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
тест
фронтальный
Презен-тации
§2.1
7
13.10
Пешеход. Безопасность пешехода.
Комбинирован-ный
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
тест
фронтальный
Презен-тации
§2.2
8
20.10
Пассажир. Безопасность пассажира
Комбинирован-ный
Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни.
тест
фронтальный
Презен-тации
§2.3
9
Водитель
Комбинирован-ный
Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
Умение применять правила безопасного поведения на дороге.
Усвоение правил поведения на дороге.
тест
фронтальный
Презен-тации
§2.4
10
Пожарная безопасность
Комбинирован-ный
Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.
Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.
тест
фронтальный
Презен-тации
§2.5
11
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
Комбинирован-ный
Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.
Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.
Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни
тест
фронтальный
Презен-тации
§2.6
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)
12
Погодные условия и безопасность человека
Комбинирован-ный
Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
тест
Фрон-тальный
Презен-тации, видео-фильм
§3.1
13
Безопасность на водоемах .
Беседа.
Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года
Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.
тест
Фрон-тальный
Презен-тации, видео-фильм
§3.2
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.)
14
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Комбинированный
Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
Тест
Фрон-тальный
Презен-тации
§4.1
15
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Комбинирован-ный
Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
опрос.
Фрон-тальный
4.2
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.)
16
Антиобществен-ное поведение и его опасность.
Комбинирован-ный
Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.
Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.
Обеспечить личную безопасность в обществе.
опрос
фронтальный
Презен-тации
§5.1
17
Обеспечение личной безопасности дома.
Комбинирован-ный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
тест
фронтальный
Презен-тации
§5.2
18
Обеспечение личной безопасности на улице.
Комбинирован-ный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
опрос
Индивидуальный.
§5.3
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.)
19
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.
Комбинирован-ный
Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.
Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
тест
фронтальный
Презен-тации
§6.1
20
Виды экстремистской и террористичес-кой деятельности.
Комбинирован-ный
Знать виды экстремистской и террористической деятельности.
Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.
тест
фронтальный
Презен-тации
§6.2
21
Виды террористических актов и их последствия.
Комбинирован-ный
Знать виды террористических актов и их последствия для общества.
Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.
тест
фронтальный
Видео-фильм
§6.3
22
Ответственность несовершенно-летних за антиобществен-ное поведение и участие в террористичес-кой деятельности.
Комбинирован-ный
Знать виды ответственности несовершеннолет-них за антиобщественное поведение.
Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.
Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.
Самостоятельная работа
итоговая
§6.4
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)
23
О здоровом образе жизни.
Комбинирован-ный
Знать основные положения о здоровом образе жизни.
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.
опрос
фронтальный
Презен-тации, видео-фильм
§7.1
24
Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.
Комбинирован-ный
Знать виды двигательной активности и закаливания.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.
опрос
фронтальный
§7.2
25
Рациональное питание. Гигиена питания.
Комбинирован-ный
Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.
Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
опрос
фронтальный
§7.3
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.)
26
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Комбинирован-ный
Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
опрос
фронтальный
Презен-тации, видео-фильм.
27
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
Комбинирован-ный
Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.
Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Практи-ческие занятия
рисунки
Индивидуальный
8.2
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.)
Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)
28
Первая помощь при различных видах повреждений.
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
тест
Индивидуальный
29
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
тест
Индивидуальный
Практи-ка
30
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.
(практические занятия)
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах
( практические зан.)
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
(практические занятия)
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
(практические занятия)
Памятка
Индивидуальный
Практи-ка
31
Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином.
Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
памятка
Индивидуальный
Практи-ка
32
Первая помощь при отравлении угарным газом.
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
памятка
фронтальный
Практи-ка
33
Первая помощь при отравлении угарным газом.
(практические занятия)
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
(практические занятия)
Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.
(практические занятия)
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
(практические занятия)
памятка
Тест
Практи-ка
34
Первая помощь при носовом кровотечении.
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.
Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
Индивидуальный опрос.
Практи-ка
35
Первая помощь при носовом кровотечении.
(практические занятия)
Комбинирован-ный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.
(практические занятия)
Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.
(практические занятия)
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
(практичес-кие занятия)
Расписание учебного времени
-
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
Контрольные работы
Практические работы
Тестовые задания
1
Всего часов по учебному плану
35
3
2
2
2
Количество часов в неделю
1
3
Запланировано на 1 четверть
9
1
4
Запланировано на 2 четверть
7
1
1
5
Запланировано на 3 четверть
10
1
6
Запланировано на 4 четверть
8
1
2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ