Конспект урока ОБЖ для 4 класса «Здоровье»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1«Лесная сказка»
Конспект урока ОБЖ для 4 класса
«Здоровье»
(для детей средней группы)
Подготовили: учитель-логопед Бурова Анна Олеговна;
воспитатель Сафронова Людмила Ивановна;
воспитатель Маркова Ольга Николаевна.
Саров
2013
Проект «Здоровье».
Тип проекта: информационно-познавательный.
Актуальность:
Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача - сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Формирование у дошкольников с ТНР практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса.
Задачи проекта:
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Участники проекта:
• дети средней группы,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2013.
Ожидаемый результат:
Дети от 4-5 лет должны:
Следить за своим внешним видом.
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей:
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
Формирование валеологической культуры.
Улучшение отношений между детьми.
Укрепление связи с родителями.
Тема
Конечный
продукт
Образовательная
область
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
режимные моменты
Здоровье
Развлечение «Путешествие
в страну Чистюль»
Познание
Беседа «Что нам надо для умывания»
Рассматривание иллюстрации «Дети умываются»;
Организация выставки мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и мылом
Коммуникация
Д/и «Научим куклу умываться», «Это я!».
Речевая игра «Расскажем и покажем».
Пальчиковая игра « Вымой руки».
Артикуляционное упражнение: «Чистим зубки», «Водичка льется», «Здоровые зубы улыбаются».
Составление рассказов для книжки – малышки «Я умею умываться»;
Игры-потешки с игрушками.
Художественное творчество
Аппликация на тему: «Украсим салфетку»
Рисование тема: «Красивое полотенце»
Лепка тема: «Мыло»
Раскраски «Предметы гигиены».
Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания»
(совместно с родителями).
Изготовление книжки-малышки совместно с детьми подготовительной группы №2.
Труд
Оформление уголка (туалетной комнаты).
Труд в игровых уголках «Я игрушки купаю».
Подбор и изготовление атрибутов для игровой ситуации: «Умывание куклы», «Купание куклы»
Социализация
Презентация книжки-малышки «Я умею умываться» детям подготовительной группы №2
Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Дочки-матери», «Магазин».
Безопасность
Разыгрывание ситуаций безопасного поведения с мылом, зубной щеткой, расческой.
Правила поведения в умывальной комнате.
Чтение художественной литературы
Заучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»; «Вот как мыло пенится».
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», Тувим «Дорогие, мои дети».
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с использованием игрушек, настольного театра.
Подборка художественных произведений, потек, загадок по данной теме.
Физическая культура
Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается».
Игры малой подвижности: «Зеркало».
Музыка
Пение: «Зайчик умывается»
Разучивание игры «Игра с платочками».
Слушание:
«Колыбельная песенка»,
Д. Свиридова.
Пение песен: «Зарядка», «Кап-кап-кап течет водичка».
Игра «Покажи ладошки».
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующего вида №1 «Лесная сказка».
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.-М.: Издательство «Просвещение», 1991.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ