Конспект урока на тему «Путешествие с страну дорожных знаков»

Конспект открытого НОД по ознакомлению с ПДД

«Путешествие с страну дорожных знаков»

Цель: развивать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления детей об улице, дороге, научить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; в играх учить действовать в соответствии с правилами, по сигналу.

Развивающая: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах , о том, что улицу переходят в специальных местах; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дородного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, всё знаю, вам письмо, Письмо!

Предлагает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны дорожных знаков! Спасём их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобыы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что помеха сделал с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он означает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места.

Звучит музыка «Весёлые путешественники»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Весёлые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных знаков. Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребёнок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горят и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (ответы детей). Давайте спасём светофор. Дети поют частушки:

1)У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

2)Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Всё, что хочет он сказать!

3)если красный свет горит-

Это значит – путь открыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зелёный глаз.

4)Вот теперь другое дело,-

Цвет зелёный говорит-

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли светофор! Можно проходить! Зелёный свет!

Воспитатель: Что означает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдём в неё?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей чёрные прямоугольники, круги: красные, жёлтые, зелёные, клей-карандаш, клеёнки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А помеха-неумеха всё поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине жёлтый, внизу зелёный. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет»

Воспитатель: Раздаёт детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, жёлтый, зелёный. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Звучит музыка. Включают видеоролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю, не умею, всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная и невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Всё знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становитесь с нами в круг! Игра «Горошинка»

По тротуару Дима шёл

Маму за руку он вёл

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята?

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зелёный цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ