Конспект урока на тему «Советы светофорика»

Конспект урока на тему «Советы светофорика»






F:\ПДД\Советы светофорика.jpg






Составила и провела учитель высшей категории

учитель-методист

Кондратьева И.А.






Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  •  учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону ,культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать

Оформление: Плакат «Советы Светофорика» , детские рисунки .

Оборудование:

  • Плакаты по ПДД.

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор, экран.

Ход урока


І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

ІІ. Деление на группы.

- Для работы на уроке, ребята, вам нужно разделиться на группы. Каждый будет работать в своих группах, в каждой команде нужно выбрать спикера , он будет отвечать. За каждый правильный ответ будут присуждаться баллы. В конце урока мы выявим самых организационных и смышленых. Начинаем работу.

ІІІ. Сообщение темы, целей внеклассного мероприятия .

- Сегодня на уроке мы будем изучать «Советы Светофорика».

1. Отгадывание загадки.

- А сейчас, ребята, послушайте внимательно загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

- А как вы догадались, что это светофор?

- Молодцы, ребята!

ІV. Изучение нового материала.

-А вы знаете почему для светофора были выбраны цвета : красный , желтый, зеленый ?

Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому , что он хорошо виден и днем и ночью .Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

1.Задание командам.

  • Нарисуйте сигнал светофора обозначающий: «Движение запрещено»

  • Нарисуйте сигнал светофора обозначающий: «Движение разрешено»

  • Игра « Красный, желтый, зеленый.»

2. Правила дорожного движения.

- Ваше второе задание:

1 карточка – вспомните, какие правила дорожного движения вы знаете?

- Даю время 2 минуты .

- Повторяться нельзя.

- Время вышло, зачитываем ответы по группам.

Вывод: молодцы, ребята, много вы знаете правил дорожного движения!

3.Вопросы командам:

1. Кому дает сигналы пешеходный светофор ?

2. Где должны ходить пешеходы если нет тротуара ?

  • Когда надо начинать переходить улицу , если на перекрестке есть светофор?

1.Сколько сигналов у светофора?

2.Где пешеходы должны ходить, находясь на улице ?

3.Для чего предназначен «островок безопасности»?

На улицах и дорогах нельзя обойтись без « Дорожных Знаков». Дорожные Знаки – это правила , как в русском языке есть правила которые помогают написать слова . В математике формулы , по которым решают задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил: 

 Кто где едет, куда как идти. 
 Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути.
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

-А каким дорожным знаком вы пользуетесь переходя улицу ?( пешеходный переход )

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

-А кто такой пешеход?

В школе вы ученики.

А в театре зрители.

А сей час отдохнём. Игра “Ловкий пешеход”


Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

(Звучит весёлая музыка, команды соревнуются)



4 задание.

  • СИТУАЦИИ КОМАНДАМ: 3 мальчика и 2 девочки вышли из школы . Когда они подошли к пешеходному переходу , зеленый сигнал светофора уже начал мигать .Мальчик и побежали через дорогу бегом . а девочки остались дожидаться следующего сигнала .( Кто из ребят правильно вел себя на дороге ? )

  • 5 ребят играли в мяч на проезжей части дороги . Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге . ( Кто из ребят поступил

  • правильно?)

5.ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ .

Соберите знак « Осторожно дети».

Соберите знак « Пешеходный переход»

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?



6.Конкурс “Догонялки”.

Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (103)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

Безбилетный пассажир? (Заяц)

Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

Дорога для трамвая? (Рельсы)

Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

V. Итог урока. Рефлексия.

- А сейчас поднимите карточки, кто доволен своей работой на уроке, кто несовсем.

- Молодцы, ребята! Я очень довольна вашей работой



Используемая литература:

1. Познавательные викторины для детей школьного возраста./ Н.В.Тутубалина.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-153с.

2. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов/ Н.В.Маренкова.- Ростов н/Д.: Феникс,2006.-354с.

О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова

Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007г.

 





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ