Конспект урока ОБЖ для 4 класса «ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР»
МАДОУ детский сад компенсирующего вида №16 «Елочка»
Ступинского муниципального района
Конспект урока ОБЖ для 4 класса
«ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР»
подготовила воспитатель
Лысова Елена Васильевна
2012
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Познание».
Цели: Сформировать у детей систему представлений о пожарной опасности и пожаробезопасном поведении.
Программные задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучать детей правильным действиям при эвакуации с места пожара.
- Закрепить знания о правилах противопожарной безопасности,
полученные ранее.
- Формировать у детей чувство опасности огня и дыма.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.
- Развивать речь детей.
- Развивать фонематический слух.
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ:
Активизировать словарь: пожарный, огнетушитель, пожароопасный.
Пассивный словарь: кошма.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
Экскурсия в пожарную часть.
МАТЕРИАЛ:
Индивидуальные повязки по количеству детей, песочные часы, телефон.
– Ребята, к нам пришли гости! Здравствуйте! Гости хотят посмотреть, как мы занимаемся, как играем.
И вот сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную. Такую серьезную, что совсем не хотелось бы, чтобы это произошло в жизни.
Вначале отгадайте загадки:
- Красный язык из окошка бежит, кто его
коснется, тот обожжется. (Огонь)
- Красный бык стоит, дрожит, черный на небо
бежит. ( Огонь и дым)
- Все сжигает, ничего за собой не оставляет. (Огонь)
- С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)
- Верно, огонь, пожар. А чем опасен пожар?
( высокая температура, сильное задымление, быстрое распространение огня - все это может привести к гибели людей).
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Ребята, а какие самые основные причины возникновения пожара?
( неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, детская шалость с огнем, спичками).
- Сейчас я буду читать вам стихи-вопросы, а вы, если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны!
1) Кто из вас, завидев дым, набирает «01»?
2) Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?
3) Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над газом?
4) Признавайтесь, ребятишки,
Кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке
Огонечек аленький.
Смотришь, спичка-невеличка,
А пожар не маленький.
5) Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
6) Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
7) Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел.
8) Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
- Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведь пожар легче предупредить, чем потушить.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить
- А Костя знает пословицу:
«Не шути с огнем – обожжешься!»
- Илья:
«Спичка – не игрушка, огонь – не забава»,
- Федор:
«Чтобы с пламенем бороться умело,
Надо знать пожарное дело!»
- Ребята, какие вы знаете средства пожаротушения?
( огнетушители, песок, вода, кошма).
Игра «Скажи правильно»
- Ребята, вот слово огнетушитель.
Как вы думаете, из каких двух слов получилось это одно слово? Верно,
огонь и тушить.
- А слово пожароопасный?
Верно, пожар и опасный (опасность).
«Уточним правила»
- Но если все-таки случится пожар, мы должны знать, что нужно делать и как себя вести.
Итак,
- Возник пожар.
- Звони по«01»и выходи быстро из дома.
- Можно пользоваться лифтом во время пожара?
- Ни в коем случае нельзя.
- Если огонь не дает возможности выйти из дома?
- Выходи на балкон, к окну и подавай знаки о
помощи. Прятаться под диван и шкафы нельзя.
- Комната сильно задымлена.
-Закрой нос и рот мокрой тканью, ползи к выходу.
- Загорелась одежда.
- Остановись, падай, катись.
- Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго… соблюдайте!
Игровая ситуация
- А сейчас давайте представим, что у нас время дневного сна. Проходите в спальню, «прилягте».
- (звуки сирены) Внимание! Тревога! Вставайте! Сигнал о пожаре! В группе сильная задымленность, надевайте мокрые повязки! У нас одна минута времени! (использовать песочные часы)
Дети выполняют.
Воспитатель звонит «01», сообщает адрес, место возгорания, фамилию и номер телефона.
Закрывает щель под дверью одеялом.
Активизирует внимание детей на точность и быстроту.
- Все ползем к запасному выходу, балкону!
На выходе встречает помощник воспитателя.
- Проверяем, все ли на месте?
Перекличка детей (по списку). С собой взять одеяла (в холодное время года).
- Молодцы, всё сделали правильно и быстро, все мы «спаслись»!
А кто же помог справиться с огнем, кто потушил пожар?
Отгадайте загадку: «Смело входит он в огонь
И ведет неравный бой!» (Пожарный)
- Верно, пожарные, смелые и мужественные люди, готовые всегда и всем придти на помощь, люди героической профессии. Большое спасибо им, героям!
- Шалость опасна, ребята, с огнем.
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Сам ты не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
И помни всегда: огонь не забава, огонь… не игра!
- Ребята, а вы хотите стать такими же отважными, героями-пожарными?
Тогда пойдем все в спортивный зал. Посмотрим, какие вы у нас ловкие, спортивные, быстрые и организованные!
Список литературы:
1.Клешнев В.С. Методическое пособие по обучению детей мерам пожарной безопасности. Для воспитателей детских дошкольных учреждений. «Вымпел»,
Видное, 1998
2. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2009
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ