Конспект урока ОБЖ для 4 класса «ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР»

МАДОУ детский сад компенсирующего вида №16 «Елочка»

Ступинского муниципального района







Конспект урока ОБЖ для 4 класса

«ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР»





подготовила воспитатель

Лысова Елена Васильевна





2012

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Познание».

Цели: Сформировать у детей систему представлений о пожарной опасности и пожаробезопасном поведении.

Программные задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Обучать детей правильным действиям при эвакуации с места пожара.

- Закрепить знания о правилах противопожарной безопасности,

полученные ранее.

- Формировать у детей чувство опасности огня и дыма.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.

- Развивать речь детей.

- Развивать фонематический слух.

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ:

Активизировать словарь: пожарный, огнетушитель, пожароопасный.

Пассивный словарь: кошма.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Экскурсия в пожарную часть.

МАТЕРИАЛ:

Индивидуальные повязки по количеству детей, песочные часы, телефон.

Ребята, к нам пришли гости! Здравствуйте! Гости хотят посмотреть, как мы занимаемся, как играем.

И вот сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную. Такую серьезную, что совсем не хотелось бы, чтобы это произошло в жизни.

Вначале отгадайте загадки:

- Красный язык из окошка бежит, кто его

коснется, тот обожжется. (Огонь)

- Красный бык стоит, дрожит, черный на небо

бежит. ( Огонь и дым)

- Все сжигает, ничего за собой не оставляет. (Огонь)

- С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

- Верно, огонь, пожар. А чем опасен пожар?

( высокая температура, сильное задымление, быстрое распространение огня - все это может привести к гибели людей).

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Ребята, а какие самые основные причины возникновения пожара?

( неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, детская шалость с огнем, спичками).

- Сейчас я буду читать вам стихи-вопросы, а вы, если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны!

1) Кто из вас, завидев дым, набирает «01»?

2) Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?

3) Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над газом?

4) Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке

Огонечек аленький.

Смотришь, спичка-невеличка,

А пожар не маленький.

5) Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

6) Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

7) Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел.

8) Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

- Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведь пожар легче предупредить, чем потушить.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить

- А Костя знает пословицу:

«Не шути с огнем – обожжешься!»

- Илья:

«Спичка – не игрушка, огонь – не забава»,

- Федор:

«Чтобы с пламенем бороться умело,

Надо знать пожарное дело!»

- Ребята, какие вы знаете средства пожаротушения?

( огнетушители, песок, вода, кошма).

Игра «Скажи правильно»

- Ребята, вот слово огнетушитель.

Как вы думаете, из каких двух слов получилось это одно слово? Верно,

огонь и тушить.

- А слово пожароопасный?

Верно, пожар и опасный (опасность).

«Уточним правила»

- Но если все-таки случится пожар, мы должны знать, что нужно делать и как себя вести.

Итак,

- Возник пожар.

- Звони по«01»и выходи быстро из дома.

- Можно пользоваться лифтом во время пожара?

- Ни в коем случае нельзя.

- Если огонь не дает возможности выйти из дома?

- Выходи на балкон, к окну и подавай знаки о

помощи. Прятаться под диван и шкафы нельзя.

- Комната сильно задымлена.

-Закрой нос и рот мокрой тканью, ползи к выходу.

- Загорелась одежда.

- Остановись, падай, катись.

- Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго… соблюдайте!

Игровая ситуация

- А сейчас давайте представим, что у нас время дневного сна. Проходите в спальню, «прилягте».

- (звуки сирены) Внимание! Тревога! Вставайте! Сигнал о пожаре! В группе сильная задымленность, надевайте мокрые повязки! У нас одна минута времени! (использовать песочные часы)

Дети выполняют.

Воспитатель звонит «01», сообщает адрес, место возгорания, фамилию и номер телефона.

Закрывает щель под дверью одеялом.

Активизирует внимание детей на точность и быстроту.

- Все ползем к запасному выходу, балкону!

На выходе встречает помощник воспитателя.

- Проверяем, все ли на месте?

Перекличка детей (по списку). С собой взять одеяла (в холодное время года).

- Молодцы, всё сделали правильно и быстро, все мы «спаслись»!

А кто же помог справиться с огнем, кто потушил пожар?

Отгадайте загадку: «Смело входит он в огонь

И ведет неравный бой!» (Пожарный)

- Верно, пожарные, смелые и мужественные люди, готовые всегда и всем придти на помощь, люди героической профессии. Большое спасибо им, героям!



- Шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Сам ты не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

И помни всегда: огонь не забава, огонь… не игра!



- Ребята, а вы хотите стать такими же отважными, героями-пожарными?

Тогда пойдем все в спортивный зал. Посмотрим, какие вы у нас ловкие, спортивные, быстрые и организованные!



























Список литературы:

1.Клешнев В.С. Методическое пособие по обучению детей мерам пожарной безопасности. Для воспитателей детских дошкольных учреждений. «Вымпел»,

Видное, 1998

2. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для

детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2009







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ