Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Осторожно, улица!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида
Конспект урока ОБЖ для 3 класса
«Осторожно, улица!»
подготовила воспитатель
Надежда Павловна Гусевская
г. Шарыпово 2014г
Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.
Задачи:
Образовательная:
В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора, о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте (не давая понятия «общественный»)
Развивающая:
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правила безопасность. Способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания, сосредоточенности.
Воспитательная:
Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице.
Образовательная Область: «Безопасность»
Интеграция Образовательных Областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Демонстрационный материал: дорожный знак, макет, предметные картинки, дорожный знак «Автобусная остановка», круги: красный, зеленый, желтый.
Раздаточный материал: дорожные знаки, картинки соответствующие этим знакам.
Материал и оборудование: кукла, магнитофон.
Словарная работа: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра», перекрёсток,светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.
Предварительная работа: разучивание стихов по ПДД, изготовление макета, рассматривание макета,рассматривание папки «Светофор», беседа о правилах безопасности на улице.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: «Лучики солнца»
(дети встают в круг касаются ладонями друг друга)
Стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу Наташу.
Кукла - Ребята, я пришла к вам из магазина игрушек. Я слышала, что в вашем
детском саду очень умные и воспитанные дети. Мои подружки послали меня за помощью.
Воспитатель - Какая же помощь вам нужна?
Кукла - Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели
ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.
Может, вы нам поможете?
Воспитатель - Ну это не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием расскажут тебе правила поведения на улице. Правда, ребята?
Дети -Да.
Воспитатель - Наташа устраивайся удобно и запоминай всё, что будут говорить ребята.
Дети рассказывают стихотворение:
Мама за руку ведёт
Пешеходу - пятый год!
Почти самостоятельный,
Я и сам внимательный!
Воспитатель - Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет, кого называют пешеходами?
Дети -Тот, кто вышел на улицу.
Воспитатель - Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги по
которой едут машины?
Дети - Проезжая часть.
Воспитатель - Правильно, а по какой части дороги ходит пешеход?
Дети - Тротуар, пешеходная дорога.
Воспитатель - Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?
Дети - Человек, который водит транспорт.
Воспитатель - Какой транспорт можно встретить на городских улицах?
Дети - Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.
Воспитатель - Ребята, а что нужно делать, если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?
Дети - Нужно дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель - Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они
называются?
Дети - «Зебра».
Воспитатель - Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).
Вот знак подземного перехода (показать знак).
Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу?
(со взрослым держа его за руку). А почему нельзя перебегать дорогу?
Дети - Потому что можно упасть, споткнуться.
Воспитатель – Место, где пересекаются дороги, называется перекрёсток. Как мы
узнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.
Ребенок читает стихотворение:
Не пугайся - перекрёсток
Отыскать довольно просто:
Светофор на три окошка,
Полосатая дорожка.
Воспитатель - Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди, поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.
Ребенок. - Загадывает загадку:
На дороге с давних пор
День и ночь несёт дозор
И к тому привыкли мы:
Ни словечка он не знает,
Лишь глазищами моргает,
А командует людьми.
Воспитатель - Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?
Дети - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель - Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (стоп)
Жёлтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (приготовится)
А зелёный глаз для нас.
Что гласит его сигнал? (можно идти)
Воспитатель - Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.
Дети - Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.
Воспитатель - Молодцы, все правила помните. Думаю, вам теперь никакие дороги не страшны.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь, на место сели.
Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?
Дидактическая игра: «Назови правильно»
Дети - Поедем на транспорте.
Воспитатель - Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт, который возит людей на дальние расстояния, туда, куда пешеходу идти далеко.
Что за транспорт ездит по городу и возит людей?(показ предметных картинок)
Дети - Автобус, троллейбус, трамвай.
Воспитатель - Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди, которые ездят в этом транспорте?
Дети - Пассажиры.
Воспитатель - А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?
Хочу спросить, где мы, дети, ждем автобус?(на автобусной остановке, знак «Автобусная остановка»)
Давайте, расскажем кукле Наташе правила поведения в транспорте.
Словарная игра: «Правила поведения в транспорте»
Дети - Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте нужно за поручни.
Воспитатель - Ну, молодцы, теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?
Дети - На детской площадке.
Воспитатель - Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети -Да.
Малоподвижная игра: «Светофор»
Воспитатель - светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель показывает зелёный - дети бегают, жёлтый - идут спокойно, красный - стоят. Следит, чтобы не путали цвета светофора.
Игра проводится три раза под музыку.
Воспитатель - Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
Дети проходят за столы (по два человека за стол) и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.
Рефлексия:
Воспитатель - Хорошо, молодцы, все справились с заданием. А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.
Наташа - Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети - До свидания, Наташа! (уходит)
Воспитатель - Ребята, и нам с вами пора.
Список используемой литературы
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: Издательство- ЧП Лакоценин С.С. ()-2010.
Вохринцева Светлана «Безопасность на улице». Екатеренбург: издательство - Страна фантазий, 2000.
Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. Ростов-на-Дону: издательский дом «Проф-Пресс», 2010.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ