Конспект урока на тему «Чистым быть – здоровым быть»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики














Конспект урока на тему

«Чистым быть – здоровым быть»










подготовила

воспитатель Семенова Татьяна Петровна






















Чебоксары

2014




Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познавательные

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.

Дать информацию о микробах, учить правильному отношению к ним.

Расширять знания о питании и его значимости.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Развивающая

Развивать мышление, воображение, память.

3. Воспитательная

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие.

Продолжить развивать связную речь детей, активизировать словарь словами – стоматолог, микроб, витамины.

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Материал: волшебный карандаш, принадлежности для умывания, продукты-игрушки, проектор, экран, микробы-муляжи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Петрушка.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Скорее, ребята, места занимаем                           Встают друг за другом.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                  Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.        «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.        Подходят к домику.


Воспитатель: Ну вот, кажется, и домик Петрушки.

Появляется грустный Петрушка (зевает).

Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?      

Петрушка: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

                 Нужно всем подольше спать,

                 Ну а утром не лениться –

                 На зарядку становиться!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.

 

Физкультминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Качаем головой.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Мы руки подаем

И бегаем кругом (повторяется несколько раз)

Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Петрушка: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Это маленькие живые существа, которые разносят всякую инфекцию. Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле. Они до того малы, что без специального прибора – микроскопа – их не увидишь. А хотите их увидеть? У меня нет микроскопа, зато есть волшебный карандаш. Итак, за дело!

Педагог дотрагивается до экрана и на нем появляется изображение микроба. Затем до пола.

Воспитатель: Посмотрите! У вас под стульчиками что-то есть! Это микробы!

Воспитатель: Какие они?

Ребята отвечают.

Воспитатель: Давайте покажем им, что мы их не боимся, и что они ничуть не портят нам настроение.

Физкультминутка с микробами


Воспитатель: Микробы не страшны, когда они рядом. Главное - не пускать их внутрь себя!

Воспитатель: Есть микробы вредные, а есть полезные. Особенно вредные микробы любят грязных детей. Вот наш Петрушка им очень понравился.

Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель достает тазик с водой и мыло. Петрушка моет руки и путает детей – дети его поправляют).

Ребенок:   Чтобы ни один микроб        

               Не попал случайно в рот,

                   Руки мыть перед едой

                   Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети, какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Петрушку быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Петрушка держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Петрушка опять случилось?

Петрушка: Зубы болят.

Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: Ты, Петрушка, за зубами не ухаживаешь, поэтому они и болят. Попробуй отгадать загадку – это тебе поможет.

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Петрушка: У меня тоже есть для вас загадки.

Достает мешок и загадывает загадки. В мешке – отгадки.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)


Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу).

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Воды)


Давайте подарим Петрушке Зубную щетку, чтобы зубы у него не болели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а ещё что нужно делать, чтоб зубы не болели?

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Петрушка: Это, конфеты и мармелад и шоколад, я их люблю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите   Петрушке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.






Игра-эстафета

(из продуктов выбрать полезные и оставить вредные)

Петрушка: Ничего в них особенного нет, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: Петрушка, ты опять забыл про свои зубы. Ребята, а что помогает нам быть здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Петрушка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.








































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье Методическое пособие. - М: Творческий центр, 2004г

2.Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - М.: « Издательство ГНОМ и Д» ,2001г.

3. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. ( Составители Ёлкина Н. В. Тарабарина Т.И.) Издательства: Академия-Холдинг, Академия и К, Академия Развития(2008г.)







































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ