Конспект урока на тему «Правила дорожные детям знать положено»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»
Конспект урока на тему
«Правила дорожные детям знать положено»
подготовила воспитатель
Некрасова Валентина Борисовна
город Сокол 2013
Цель:
Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Расширять у детей знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Развивающие:
Развивать у дошкольников интегративные качества, способствующие подготовке детей к школе. Укреплять здоровье детей. Развивать мелкую моторику рук.
Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Содействовать применению родителями конструктивных способов общения с ребенком в совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.
Нацелить родителей на необходимость воспитывать у детей основы безопасного поведения.
Подготовка:
Магнитофон с записью песен
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского),
«Я и ты, и мы с тобой» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Выставка литературы по программе, ширмы и альбомы для родителей по ПДД
Дорожные знаки
Фломастеры, клеящий карандаш, листы альбомные
Памятки для родителей
Коврики
Пазлы - знаки ПДД
Предварительная работа:
Анкетирование родителей
Беседа с детьми по ПДД
Приглашение для родителей
Ход.
Дети входят в зал, где стоят родители спиной к детям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
Звучит песня «Ты и я, и мы с тобой»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Дети и родители делают движения под музыку.
Воспитатель: Мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Правил очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!
Мы с вами отправимся в путь, но сначала давайте вспомним, как надо переходить улицу?
Дети: За руку со взрослым.
Задание: Ходьба по ребристой дорожке, по канату (цель: профилактика плоскостопия). А по пешеходному переходу, взявшись за руки
Идут под песню «Вместе весело шагать»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)
Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Все выстраиваются парами: ребенок – родитель.
Воспитатель: Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем. Вы пассажиры, а ваши родители - водители.
Поехали. Но не забывайте соблюдать ПДД.
Загорелся красный свет (Все остановились)
Зеленый (поехали)
Ехали мы, ехали, и кончился у нас бензин, надо наполнить бак.
Упражнение «Насос»
Цель: упражнять в приседании, согласовании действий взрослого и ребенка.
Описание: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит, затем наоборот.
Воспитатель: Поехали дальше. И приехали мы с вами в автосалон, чтобы выбрать машину.
Упражнение «Раскрась машину»
Цель: развитие мелкой моторики, упражнение в правильной штриховке в одном направлении.
Дети и родители садятся за столы. Дети выполняют упражнение, родители следят за правильностью выполнения задания - штриховать в одном направлении сверху вниз.
Воспитатель: У нас теперь у всех новые машины. А чтобы ехать, давайте отгадаем загадки:
(Дети и родители отгадывают и показывают знак)
Загадки
Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(«Движение без остановки запрещено»)
Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(«Въезд запрещён»)
Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он,
Тех, кто с азбукой знаком?
(«Прочие опасности»)
Белый круг с каёмкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(«Движение запрещено»)
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
Выгляну в окошко:
Длинный там Антошка.
Кабы он встал - до неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают переходы.
Дети: наземные и подземные.
Воспитатель: И мы с вами будет пользоваться ими.
Упражнение "Препятствие"
Цель: упражнять детей в пролезании на четвереньках и перешагивании через препятствия
Описание: Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Это у нас подземный переход.
Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него
Это наземный переход.
Воспитатель: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и приехали к перекрестку, где стоит светофор.
Задание «Мой светофорчик»
Цель: составление картинки из мелких деталей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации.
Вспомнить с ребятами об особенностях мозаичной аппликации.
На А5 формате нарисован светофор из 3-х цветов (красной, зеленой, желтой). Необходимо мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».
(Дети и взрослые садятся за столы и выполняют задание)
Для родителей задание нарисовать макет «Безопасный путь от дома до детского сада»
Игра «Три сигнала светофора»
Цель: упражнять детей в умении правильно действовать в соответствии с сигналом светофора. Развивать реакцию.
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, ведущий поднимает красный флажок.
Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши
Желтый свет засветил.
Подождите – нет пути! ведущий показывает желтый флажок..
Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.
Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи! ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.
Воспитатель: У вас у всех есть велосипеды, и чтобы ездить на них надо знать ПДД. Какие знаки для этого нужны? (Выбрать из имеющихся)
Упражнение «Велосипед»
Цель: упражнять в выполнении движения парами, согласовании действий друг с другом.
Описание: Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится спиной на его спину и ставит свои стопы на его стопы согнутых в коленях ног взрослого. Взрослый свои ноги поочередно выпрямляет и сгибает. Ноги ребенка совершают какие же движения.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас посмотрите на эти знаки. Что они означают?
Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума
Упражнение «Поезд»
Цель: упражнять в выполнении движения парами, согласовании действий друг с другом.
Описание: Родители и ребенок сидят на полк друг за другом, вытянув ноги вперед. Держа сидящего впереди партнера за туловище они вместе двигаются в перед, перебирая ногами.
Воспитатель. Мы с вами знаем много дорожных знаков. Попробуйте собрать знак из пазлов. Дети собирают разрешающий знак, а родители предупреждающий.
Игра «Собери знак»
Цель: упражнять в собирании пазлов, закреплять знаки дорожного движения. Развивать внимание.
Воспитатель: Покатали и пора домой.
Упражнение «Вездеход»
Цель: упражнять в выполнении движения парами, согласовании действий друг с другом.
Описание: Ребенок и родитель стоят друг за другом на расстоянии двух шагов друг от друга. Мама встает на четвереньки ребенок ставит прямые руки на пол, а голени ног кладет на плечи мамы. Все партнеры одновременно двигаются.
Заключительная часть
Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали. И вам на память подарим памятки по правилам дорожного движения.
Упражнение «Цветок»
Цель: Развивать ловкость, гибкость, умение действовать в команде.
Описание: Все сидят к кругу, ноги врозь, соприкасаются ступнями. Одновременное пригибание туловища назад, с опорой на кисти.
Воспитатель: Почувствуйте теплоту друг друга
Список используемой литературы
Бабина Р. П.. «Азбука дорожной безопасности», ООО Издательство «АСТ-ЛТД» г. Назрань , 1997 год
Бабина. Р. П. «О чём говорит дорожный алфавит», ООО Издательство «АСТ-ЛТД» , г. Назрань, 1997 год
Берг А.Т. (составитель) «Правила дорожного движения РФ» Издательство «Атберг 98», Москва. 2013 год
Минниханов Р.Н, Халиуллин И.А., Харисов Ф.Ф. и др. «Азбука дорожной науки» Учебное пособие для 1 класса начальной школы.
г. Казань, «Элодея», 1998.
Попова М.Н. «Навстречу друг другу», Ленинградский институт развития образования, Санкт-Петербург, 2000 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ