Конспект урока на тему «Правила дорожные детям знать положено»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»











Конспект урока на тему

«Правила дорожные детям знать положено»









подготовила воспитатель

Некрасова Валентина Борисовна


















город Сокол 2013


Цель:

Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.


Задачи:

Образовательные:

Расширять у детей знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Развивающие:

Развивать у дошкольников интегративные качества, способствующие подготовке детей к школе. Укреплять здоровье детей. Развивать мелкую моторику рук.

Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Содействовать применению родителями конструктивных способов общения с ребенком в совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.

Нацелить родителей на необходимость воспитывать у детей основы безопасного поведения.

Подготовка:

Магнитофон с записью песен

«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского),

«Я и ты, и мы с тобой» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Выставка литературы по программе, ширмы и альбомы для родителей по ПДД

Дорожные знаки

Фломастеры, клеящий карандаш, листы альбомные

Памятки для родителей

Коврики

Пазлы - знаки ПДД


Предварительная работа:

Анкетирование родителей

Беседа с детьми по ПДД

Приглашение для родителей


Ход.

Дети входят в зал, где стоят родители спиной к детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.


Звучит песня «Ты и я, и мы с тобой»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).


Дети и родители делают движения под музыку.


Воспитатель: Мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Правил очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!


Мы с вами отправимся в путь, но сначала давайте вспомним, как надо переходить улицу?

Дети: За руку со взрослым.


Задание: Ходьба по ребристой дорожке, по канату (цель: профилактика плоскостопия). А по пешеходному переходу, взявшись за руки

Идут под песню «Вместе весело шагать»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)


Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Все выстраиваются парами: ребенок – родитель.


Воспитатель: Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем. Вы пассажиры, а ваши родители - водители.

Поехали. Но не забывайте соблюдать ПДД.

Загорелся красный свет (Все остановились)

Зеленый (поехали)


Ехали мы, ехали, и кончился у нас бензин, надо наполнить бак.


Упражнение «Насос»

Цель: упражнять в приседании, согласовании действий взрослого и ребенка.

Описание: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит, затем наоборот.


Воспитатель: Поехали дальше. И приехали мы с вами в автосалон, чтобы выбрать машину.

Упражнение «Раскрась машину»

Цель: развитие мелкой моторики, упражнение в правильной штриховке в одном направлении.


Дети и родители садятся за столы. Дети выполняют упражнение, родители следят за правильностью выполнения задания - штриховать в одном направлении сверху вниз.


Воспитатель: У нас теперь у всех новые машины. А чтобы ехать, давайте отгадаем загадки:

(Дети и родители отгадывают и показывают знак)

Загадки

Форма странная у знака, 
Больше нет таких, ребята! 
Не квадрат он и не круг, 
А машины встали вдруг. 
(«Движение без остановки запрещено»)


Тормози скорей, шофёр! 
Можно врезаться в забор! 
Кто нам путь загородил 
И дорогу перекрыл? 
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)


Видно, строить будут дом – 
Кирпичи висят кругом. 
Но у нашего двора 
Стройплощадка не видна. 
(«Въезд запрещён»)


Привлекает всё внимание 
Знак со знаком препинания. 
Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком? 
(«Прочие опасности»)


Белый круг с каёмкой красной – 
Значит, ехать не опасно. 
Может, и висит он зря? 
Что вы скажете, друзья? 
(«Движение запрещено»)


Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

 

Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал - до неба достал.

Сам не ходит, а других водит.

(Дорога)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)


Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают переходы.

Дети: наземные и подземные.

Воспитатель: И мы с вами будет пользоваться ими.


Упражнение "Препятствие"

Цель: упражнять детей в пролезании на четвереньках и перешагивании через препятствия

Описание: Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Это у нас подземный переход.

Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него

Это наземный переход.


Воспитатель: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и приехали к перекрестку, где стоит светофор.

Задание «Мой светофорчик»

Цель: составление картинки из мелких деталей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации.

Вспомнить с ребятами об особенностях мозаичной аппликации.

На А5 формате нарисован светофор из 3-х цветов (красной, зеленой, желтой). Необходимо мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».

(Дети и взрослые садятся за столы и выполняют задание)

Для родителей задание нарисовать макет «Безопасный путь от дома до детского сада»

Игра «Три сигнала светофора»

Цель: упражнять детей в умении правильно действовать в соответствии с сигналом светофора. Развивать реакцию.

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,  ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет!     Дети хлопают в ладоши

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути!  ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил –   Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти.   Берутся за руки

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!  ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.


Воспитатель: У вас у всех есть велосипеды, и чтобы ездить на них надо знать ПДД. Какие знаки для этого нужны? (Выбрать из имеющихся)




Упражнение «Велосипед»

Цель: упражнять в выполнении движения парами, согласовании действий друг с другом.

Описание: Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится спиной на его спину и ставит свои стопы на его стопы согнутых в коленях ног взрослого. Взрослый свои ноги поочередно выпрямляет и сгибает. Ноги ребенка совершают какие же движения.


Воспитатель. Молодцы. А сейчас посмотрите на эти знаки. Что они означают?

Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума





Упражнение «Поезд»

Цель: упражнять в выполнении движения парами, согласовании действий друг с другом.

Описание: Родители и ребенок сидят на полк друг за другом, вытянув ноги вперед. Держа сидящего впереди партнера за туловище они вместе двигаются в перед, перебирая ногами.


Воспитатель. Мы с вами знаем много дорожных знаков. Попробуйте собрать знак из пазлов. Дети собирают разрешающий знак, а родители предупреждающий.


Игра «Собери знак»

Цель: упражнять в собирании пазлов, закреплять знаки дорожного движения. Развивать внимание.


Воспитатель: Покатали и пора домой.


Упражнение «Вездеход»

Цель: упражнять в выполнении движения парами, согласовании действий друг с другом.

Описание: Ребенок и родитель стоят друг за другом на расстоянии двух шагов друг от друга. Мама встает на четвереньки ребенок ставит прямые руки на пол, а голени ног кладет на плечи мамы. Все партнеры одновременно двигаются.


Заключительная часть


Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали. И вам на память подарим памятки по правилам дорожного движения.


Упражнение «Цветок»

Цель: Развивать ловкость, гибкость, умение действовать в команде.

Описание: Все сидят к кругу, ноги врозь, соприкасаются ступнями. Одновременное пригибание туловища назад, с опорой на кисти.


Воспитатель: Почувствуйте теплоту друг друга











Список используемой литературы


  1. Бабина Р. П.. «Азбука дорожной безопасности», ООО Издательство «АСТ-ЛТД» г. Назрань , 1997 год

  2. Бабина. Р. П. «О чём говорит дорожный алфавит», ООО Издательство «АСТ-ЛТД» , г. Назрань, 1997 год

  3. Берг А.Т. (составитель) «Правила дорожного движения РФ» Издательство «Атберг 98», Москва. 2013 год

  4. Минниханов Р.Н, Халиуллин И.А., Харисов Ф.Ф. и др. «Азбука дорожной науки» Учебное пособие для 1 класса начальной школы.

г. Казань, «Элодея», 1998.

  1. Попова М.Н. «Навстречу друг другу», Ленинградский институт развития образования, Санкт-Петербург, 2000 год

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ