Конспект урока «Что такое здоровье?»
Государственное казенное коммунальное предприятие
«ясли сад «Арман»
Конспект урока
«Что такое здоровье?»
подготовила
воспитатель старшей группы
Путилова Людмила Алексеевна
г. Петропаловск
2014
Технологическая карта ОУД
в старшей группе
Образовательная область: здоровье
Раздел: Валеология
Тема: Что такое «Здоровье»?
Цель:
формировать у детей представление о том, что такое «здоровье», учить следить за своим здоровьем и оказывать элементарную помощь, закреплять знания правил безопасного поведения;
развивать навыки самооздоровления, воспитывать культуру питания, культурно-гигиенические навыки.
Биллингвальный компонент: витамины, продукты, сахар, хлеб, яйцо, лук, лапша.
Материал: картинки («здоровы дети», «питание», «распорядок дня», «чистота», «безопасное поведение»), плакат «Режим дня», картинки и изображения продуктов, 2 куклы, медведь, телефон, зеленка, ложка, маркер, доска.
Раздел
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости «дружный круг»
«Слева друг и справа друг,
Встали все мы в дружный круг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- А теперь все дружно скажем:
«Желаем здоровья, любви и добра!»
- Вижу, что у вас хорошее настроение, а что вам хочется делать в таком настроении?
-Поиграем в игру «Слово рассыпалось»
(Четко проговаривает слово, выделяя каждый звук – «сон», «рука», «зубы», «доктор», «здоровье»)
- Ребята, а что вы знаете о здоровье?
Есть такая ТВ передача «Здоровье с доктором Камаровским» Посмотрим её и узнаем все о здоровье.
(включает телевизор, он не работает)
- Дети, телевизор не работает. Давайте сами проведем эту передачу и все о здоровье узнаем. Предлагаю Роме П. быть доктором Камаровским, я буду помощником доктора, а вы участниками передачи. Согласны?
Проходим в студию
- Доктор Камаровский, вам слово.
Стоят в кругу, держась за руки
Улыбаются друг другу
Повторяют хором
-Играть, бегать.
Дети называют слова
- Здоровье – это когда человек не болеет
Проходят к стульчикам и усаживаются
Организационно-поисковый
Д.К.: - Древние греки говорили – «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы считаете, как должен выглядеть здоровый человек?
В: - Значит, здоровый человек должен выглядеть вот так (на доску выставляю картинки с изображением здоровых детей)
Д.К.: - Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым?
(воспитатель на доске выкладывает картинки «движение», «питание», «питание», «режим дня», «чистота», «безопасное поведение», так чтобы «здоровье» было в центре доски)
В: - зарядку, спорт, массаж, подвижные игры можно назвать словом «движение». Поговорим о нем. Как вы думаете, каким образом движение влияет на здоровье?
- Правильно, во время движения тренируются все мышцы и сердечная мышца в первую очередь, а от сердца зависит работа всего организма, поэтому движение делает нас здоровыми.
- Назовите, что мы должны делать утром для своего здоровья.
Зарядку мы уже сделали, я предлагаю сделать друг другу массаж спины.
Проводится массаж спины «Дятел»
- Ребята, как вы себя чувствуете после массажа?
Д.К. – Значит, движение укрепляет здоровье.
(проводит стрелку на доске от картинки «движение» к картинке «здоровье»)
- Дети, вы сказали, что здоровье помогает режим дня.
Д.К. – А что такое – режим дня?
В: - Порассуждаем, как режим дня помогает здоровью.
- Поиграем в игру «Да - Нет» и узнаем, все ли мы соблюдаем режим дня
(воспитатель задает вопросы – «День начинается утром, обедаем вечером, спать ложимся утром, гуляем на прогулке днем», дети на вопросы отвечают словами «Да» - «Нет»)
-Послушаем сказку Софии о её режиме дня
-Спасибо, София, за рассказ. Я думаю, что он помогает тебе не болеть.
Дети, так как же режим дня влияет на здоровье?
(соединяет стрелкой «режим дня» и «здоровье»)
Д.К. – Жұмбақты меш:
(Воспитатель загадывает загадки про сахар, хлеб, яйца, лук)
В: - Как называют отгадки одним словом? - - Для чего нужны продукты?
- Мы знаем, что продукты ест полезные и есть не очень полезные. Назовите полезные продукты.
- Чем они полезны?
- Что такое витамины?
- Как слово «витамины звучит на казахском языке»?
- Повторим слово «дәрумен» хором, громко, повторим его шепотом. Запомните это слово.
- Какие витамины вы знаете?
- В каких продуктах витаминов больше всего?
- Давайте классифицируем продукты по содержанию в них витаминов.
- Скажите, ребята, как связаны витамины и здоровье?
Д.К.: Часто говорят: «Чистота – залог здоровья». Почему?
В: - И дома и в детском саду проводят влажную уборку. Для чего?
- Вспомним все случаи, когда нужно мыть руки обязательно
Когда приходим с прогулки;
Перед едой и после еды;
Если играл с животными;
После туалета.
- Что можно сказать о чистоте?
- Дети, вы сказали, что для здоровья важно безопасное поведение. Где нужно помнить о нем?
Д.К.: Вспомним правила безопасного поведения в комнате:
Нельзя бегать в комнате;
Нельзя играть со спичками, электроприборами;
Нельзя трогать колющие предметы;
Нельзя влезать на подоконник;
Нельзя трогать лекарства, предметы бытовой химии.
В: - Если появилась травма, а взрослого нет, что нужно делать?
В: - У нас в группе куклы Даша и Маша и Мишка. Мишка упал и сломал ногу. Саша, вызови Мишке врача.
- Маша ушибла ногу. Что нужно сделать? Катя, окажи помощь Маше.
- Даша поцарапала руку. Чем поможем ей? Рита помоги Даше.
- Спасибо, дети, вы молодцы. Я уверена, что вы всегда будете помнить правила безопасного поведения и всегда сможете оказать себе и другим первую медицинскую помощь и это поможет вам быть здоровыми. (ставят стрелку от «безопасного поведения» к «здоровью»)
- Должен быть веселым, довольным, энергичным, …
- Занятия физической культурой, зарядка, подвижные игры, режим дня, питание, чистота, безопасное поведение
- Руки и ноги тренируются и становятся сильными
- Зарядку, массаж
- Хорошо
- Это распорядок дня
- Если в одно и то же время вставать, есть, то организм привыкает и лучше работает
София рассказывает о режиме дня
- Помогает организму лучше работать
Дети называют отгадки на казахском языке
Продукты
- Называют полезные продукты
- В них много витаминов
Повторяют хором слово «дәрумен»
- А, В, С, Д, Е
- В овощах и фруктах
Дети классифицируют продукты по содержанию витаминов и рассказывают гостям о своей работе
- Витамины укрепляют здоровье
(соединяют стрелкой «витамины» и «здоровье»)
- Чтобы убрать пыль, в которой есть микробы
- Это главный помощник здоровья. (ставят стрелку)
- В доме, на улице, детском саду, в лесу, с незнакомыми людьми…
- Вызвать скорую помощь по номеру 103, сказать свой адрес
Ребенок по телефону «вызывает врача»
- Приложить холод
Прикладывает холодные предметы к ноге куклы
Мажет зеленкой руку кукле
Рефлексивно-коррегирующий
- Посмотрите на нашу схему и скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Доктор Камаровский, скажите, что же такое «здоровье»?
Д.К.: - Здоровье – это когда ничего не болит, когда хорошее настроение и все получается.
В: - Спасибо доктор, спасибо ребята, что помогли узнать много нового о здоровье.
Д.К.: - Наша передача закончена. Желаем вам всем здоровья.
У доски по схеме дают ответы
Список использованной литературы
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие – Воронеж, 2004
Кулик Г.И., Сергеенко И.Н. Школа здорового человека – М., 2008
ТарасоваТ.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье – Челябинск, 1997
Шпрыгина Т.А. Беседы о здоровье - М., 2004
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ