Конспект урока для 5 класса «Путешествие в Страну Здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Конспект урока для 5 класса
«Путешествие в Страну Здоровья»
Разработчики:
Черноскутова Елена Анатольевна,
заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе;
Дмитриева Ольга Владимировна,
воспитатель
г. Каменск – Уральский
2014г.
Цель: формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить представления детей дошкольного возраста о вредных и полезных привычках, о режиме дня, о здоровом питании;
развивать художественный интерес в различных видах детской деятельности;
воспитывать навыки здорового поведения, обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
формировать у детей навыки сотрудничества, чувство сопереживания, взаимовыручки.
Демонстрационный материал:
пособие «пирамида здоровья»;
инструкция маршрута движения;
карты – схемы для физ.минутки.
Раздаточный материал:
жетоны разных цветов (красный, желтый, оранжевый);
2 листа тонированной бумаги формата А2;
песок, окрашенный в желтый цвет, гуашь синяя, белые бумажные салфетки, ватные палочки, влажные салфетки, клей ПВА, кисти для клея;
карточки «режим дня».
Этапы образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
I часть.
Организационная.
(2 мин.)
Знакомство.
Мотивация детей на последующую деятельность.
IIчасть. Основная.
1.Распорядок дня.
Дети собирают карточки к «Пирамиде здоровья».
2. Здоровое питание.
-Здравствуйте, ребята.
Я хочу пригласить вас в путешествие по Стране Здоровья, но сначала помогите мне закончить стихотворение – загадку:
В банане и йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
-Сейчас на 1, 2, 3, повернись и в «витаминку» превратись.
Я стала «витаминкой» ведущей, вашей помощницей. А вы разноцветные волшебные витаминки-человечки.
Все витамины из баночки рассыпались, но оставили нам инструкцию (схема движения), по которой их нужно искать. Соберем все витамины? Тогда в путь.
-Вот и первая витаминка, чтобы ее взять с собой нужно выполнить задание.
Возьмите карточки и разложите их в правильном порядке «Режим дня».
С чего мы начинаем день? Что делаем потом?
Для чего нужно соблюдать режим дня?
-Правильно. Если мы будем в одно и то же время вставать, гулять, есть, вовремя ложиться спать, то будем здоровы.
А витаминка дает нам первую подсказку о том, как сохранить здоровье (режим дня).
-Вот и вторая витаминка. Она приготовила задание о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Давайте поставим на полку только полезные продукты (творог, молоко, рыба).
Какие продукты остались? Почему? (сладкие, соленые, газообразные – чипсы, газировка, конфеты).
Какие вредные продукты вы еще знаете? (гамбургеры и др.)
Витаминка дает нам еще одну подсказку (правильное питание).
Далее воспитатель обращает внимание детей на инструкцию движения в поисках витаминки.
3.Паутина привычек.
4. Физическая пауза.
5. Коллективная творческая работа.
-Чтобы быть здоровыми, нужно иметь полезные привычки.
Какие вы знаете? (чистить зубы, закаляться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом). Молодцы!
-Витаминка приготовила нам клубок, с его помощью мы сплетем паутину для вредных привычек. Пусть они запутаются в паутине и никогда к вам не вернутся.
(Дети стоят в кругу, передают клубок напротив стоящему ребенку и называют вредную привычку).
Дети получают следующую подсказку к «Пирамиде здоровья» (полезные и хорошие привычки), ищут следующую витаминку.
Дети смотрят на схемы с изображением движений и выполняют упражнения по порядку.
-А для чего нужно заниматься спортом?
По окончании физ. паузы дети получают карточку-подсказку (движение).
-Эта витаминка приготовила для вас загадки:
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Всех освещает, всех согревает. (Солнце).
Что в руках не удержать,
Что в решете не унести (Вода).
Летит – не птица,
Воет – не зверь. (Ветер).
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья, они нам помогают сохранить свое здоровье при закаливании, поддерживать хорошее бодрое настроение.
Я вам предлагаю выполнить творческую работу с их изображением в группах.
Дети делятся на команды по каким-то отличительным признакам (по цвету колготок, гольф, кофточек и т.п.).
Первая команда изображает солнце, вторая – воду,
третья – воздух.
(Дети рисуют клеем солнце и посыпают песком, ватными палочками рисуют море и дождь, из бумажных салфеток сминают облака и приклеивают на двусторонний скотч, затем составляется общая картина).
Дети получают карточку – подсказку (закаливание и бодрое настроение).
III часть.
(4 мин.)
Заключительная.
Подведение итогов.
Выстраивание «Пирамиды здоровья» из собранных детьми карточек.
Оценка детей своей деятельности.
-Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья. Мы с вами собрали потерявшиеся витаминки, а они взамен подарили нам «Пирамиду Здоровья».
Она всегда будет напоминать вам, что нужно делать,
чтобы быть здоровыми.
Давайте еще раз повторим 5 золотых правил, чтобы быть здоровыми.
(соблюдение режима дня, правильное питание, хорошие привычки, движение, закаливание и бодрое настроение).
Дети оценивают себя, выбирая нужный смайлик по цвету (зеленый - понравилось путешествие, красный – было трудно, не справился с заданием).
Пособие «Пирамида здоровья» (вместо слов используются картинки).
Список используемой литературы:
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Москва: Творческий центр, 2007.
Никанорова Т.С. Здоровячок. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ