КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ для 7 класса «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация»
МОУ «СОШ № 6 с. Солдато- Александровского Советского района»
КОНСПЕКТ УРОКА
ОБЖ для 7 класса
«Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация»
Подготовила :
учитель ОБЖ
Р.П.Курбанова
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
1. Формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.
2. Изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;
3. Ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
Учебные Действия
1.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2
Опрос домашнего задания . Тема «Сели, цунами. Их характеристика»
Пройти тест
(слайд 2.3)
Даются ответы
Каждый учащейся отвечает на вопросы теста в тетрадях
Взаимопроверка
Личностные: развить интерес к способам получения знаний; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Познавательные: знать характеристику этих природных явлений»
3.
Актуализация знаний
( слайд 4)
Озвучивает тему урока.
Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.
Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
Поступила информация ,что через 2 дня к месту вашего проживания подойдет оползень. Ваши действия
Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.
.
Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.( Слайд 5)
Хочу узнать
Узнал
Работают в парах.
Рассказывают алгоритм действий.
Отчет по парам.
Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
4.
Постановка учебных задач.
1.Задает вопросы:
« Как вы думаете, что такое пожар?
Что, в основном, может гореть в лесу?
Что такое торф?
Что вам о нем известно?
Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.
2.Заполняют 2 колонку таблицы.
5.
Открытие нового
1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации.
2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика»
(слайд 6.7,8,9,11)
1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.
2.Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
6
Самостоятельная работа.
Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).
3. Выполняют задание.
7
Физ минутка
(Слайд 12)
ОБЖ мы очень любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!
Выполняют движения
4. Предлагает выполнить практическую работу.
Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».
Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).
Выполняют практическую работу.
. Составляют таблицу - памятку.
4.2. Заполняют схему.
5.
Первичное закрепление
Предлагает разгадать кроссворд «Лесные пожары».
( Слайд 13)
Разгадывают кроссворд.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации
Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.
6.
Рефлексия
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.
Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»
Заполняют 3 колонку таблицы.
Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.
Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации,Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Оценивают работу на уроке.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.
8.
Домашняя работа
Задает задание на дом:
§ 5.1
Требования к учащимся по уровням знаний:
Уровень "3" (удовлетворительно): знать виды характеристик природных пожаров.
Уровень "4" (хорошо): знания уровня "3" + знать классификацию лесных пожаров.
Уровень "5" (отлично): знания уровней "3", "4" + лесопожарные различия.
(Слайд 14)
Записывают домашнее задание.
Кроссворд «Лесные пожары»
Начало формы
с ответами
Конец формы
1. Полоса из лиственных деревьев в хвойных лесах. (противопожарная)
2. Показатель большей или меньшей степени развития процесса загрязнения окружающей среды
.( индикатор)
3. Пропаханная полоса земли, с которой удалена вся травяная растительность и лесная подстилка до минерального слоя. (Минерализованная)
4. Пожар, развившийся из низового в результате перехода огня на кроны деревьев. (Верховой)
5. Очистка леса от усыхающих и сухостойных деревьев, кустарников, бурелома. (санитарная)
6. Подземный пожар, распространяющийся в гумусовом слое.(Почвенный)
7. Подземный пожар, распространяющийся в торфяном слое. (торфяной)
8. Пожар, когда огонь распространяется по напочвенном покрове. (Низовой)
Список используемой литературы:
Атаманюк, В. Г. Гражданская оборона: учебник для вузов , . Москва: Издательство Высшая школа, 1986
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях .Учебник для населения ,под общей редакцией зам. министра МЧС России Г.Н. Кириллова. - М.. 2001;
МО СССР, Руководство по эксплуатации средств защиты, М., 1988;
Учебник ОБЖ 7 класс , Смирнов, Хренников, Москва, Издательство: Просвещение
2011
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ