Конспект урока ОБЖ для 4 класса «Защити себя сам»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда








Конспект урока ОБЖ для 4 класса


«Защити себя сам»

















подготовили воспитатели

Земкова Наталья Геннадьевна

Дрожжина Ирина Тагировна




Волгоград

2013






Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Тема образовательной деятельности«Защити себя сам»

Вид деятельности: интеллектуально-развивающий

Тип деятельности: комплексное с интеграцией образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;

  2. Закрепить правила первой помощи при травмах;

  3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, с различными домашними животными;

  4. Развивать речь, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак» Беседа о правилах дорожного движения. Рассказ об изготовлении светофора Чтение художественных произведений: В. Кудрина «Зеленая волна», С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных света», Тарутин «Для чего нужен светофор»

  • Ролевая игра «Улицы города»

  • Беседа «Сохрани свое здоровье сам»

  • СРИ «Когда мы пассажиры»

  • Чтение пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни

  • Д/и «Лото осторожностей», «Если малыш поранился»

Наглядный дидактический материал:

  • Карточки с названиями геймов

  • Дорожный знак «Велосипедное движение запрещено»

  • Карточки с номерами телефонов и названиями служб

  • Корзинка

  • Листочки с вопросами

Раздаточный материал:

  • Чистые листы

  • фломастеры


Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Сегодня я не воспитатель, а ведущая игры «Счастливый случай».

Может с каждым из вас случится беда, и вы должны уже уметь выходить из трудных положений. Тема нашей игры «Помоги себе сам».

У нас 2 команды:

  • «Находчивые»

  • «Смелые»

I гейм. Разминка


«Смелые» - На какой свет переходят улицу? (на зеленый)

«Находчивые» - Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)

«Смелые» - Перед кем необходимо немедленно открыть дверь: перед телемастером, перед почтальоном, перед врачом? (ни перед кем, если ты дома один)

«Находчивые» - Можно ли открывать дверь неизвестному милиционеру? (нет)

«Смелые» - Что полезнее, когда ты дома один: попить горячий чай или холодный? (холодный)

«Находчивые» - Где лучше прятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (не прятаться)

«Смелые» - Как правильно обходить трамвай? (спереди)

«Находчивые» - Что нужно сделать, если тебе очень хочется погладить чужую собаку? (спросить разрешение у взрослого)

«Смелые» - Какое лечебное растение растет у дороги? (подорожник)

«Находчивые» - Почему нельзя есть незнакомые грибы? (они могут быть ядовитыми)

«Смелые» - Почему нельзя спать в общественном транспорте во время движения? (проедешь свою остановку; упадешь)

«Находчивые» - Как правильно обходить троллейбус, автобус? (сзади)

«Смелые» - Для чего детям нужно знать домашний адрес? (чтобы не потеряться, чтобы вызвать помощь)

«Находчивые» - Чем отличаются машины «Скорой помощи» от любой другой машины? (наличием красного креста и надписи 03)

«Смелые» - Что может случиться с грязнулей? (он может заболеть от микробов)

«Находчивые» - Почему в плохую погоду на дороге особенно опасно? (скользко, плохо видно дорогу)


II гейм. «Ты – мне, я - тебе»


I ситуация: Вы одни дома. К вам настойчиво стучит в дверь незнакомый мужчина. Ваши действия? (выяснить, кто это; позвонить - 02. Обыграть ответ – вызов 02)


II ситуация: Я бежал и разбил себе нос. У меня потекла кровь. Взрослых рядом нет. Ваши действия? (приложить холодную тряпку на переносицу, положить на бок, лёд в тряпку, позвонить – 03. Обыграть ответ - вызов 03)


III ситуация: по ПДД. Едет машина, девочки играют у дороги в мяч. Кто из них нарушил правила дорожного движения, и какие? (девочки нарушили правила дорожного движения: детям нельзя играть у дороги)


IV ситуация: машина едет, навстречу велосипед. На дороге знак «Велосипедное движение запрещено»

Между ними пробежала девочка. Какие правила дорожного движения нарушили? (нарушил правила велосипедист, потому что ехал там, где запрещено, и девочка должна переходить дорогу по пешеходному переходу)


III гейм. «Заморочки из бочки»


  1. На какой машине: «Лада», «Мерседес» или «Вольво» вы согласились бы прокатиться с незнакомым человеком? (кататься с незнакомыми людьми на машине НЕЛЬЗЯ)

  2. В каком фильме: «Ералаш» или боевик вы согласились бы сняться у незнакомого человека? (ни в каком)

  3. Найдите нарушителя правил дорожного движения в стихотворении Чуковского «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде…»)

  4. Догадайтесь, какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака « Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу…»


IV гейм. «Это должен знать каждый»


На столе номер телефона и названия служб. Ведущий показывает картинку с ситуацией. Найти нужное.

V гейм. «Нарисуй отгадку»



1) Зубами дерево грызет

И песню звонкую поет:

«Жила-была, жила-была

На свете острая…»(пила)


2) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток)


3) Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (ножницы)


VI гейм. «Темная лошадка»


Жила на свете девочка,
Ей сшила мать сама
Хорошенькую шапочку,

Всю красную, как мак.

Её надела девочка -
Не захотела снять...

И стали Красной Шапочкой
С тех пор её все звать.


Входит Красная шапочка (воспитатель) и задает вопросы детям.

(вопросы достает из корзинки)


  • Что случилось с Колобком, когда он ушел без спроса из дома? (его съела лиса)

  • Назовите героя, который ушел вместо школы в театр и что из этого получилось? (Буратино, попал в беду)

  • Какое правило безопасности не знала царевна в «Сказке о спящей царевне»? (нельзя общаться с незнакомыми людьми)

  • Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? (она стала маленькой, нельзя пить из незнакомых пузырьков, можно отравиться)


На игре вы были противниками, но в жизни вы смелые, находчивые. Пусть в жизни вам сопутствует счастливый случай!























Используемая литература

    1. Кобитина И.И. Дошкольникам о технике: Кн. Для воспитателя

дет.сада._ М.: Просвещение, 1991.

    1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.

    2. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.

    3. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт.-сост. Т.Г.Карепова. Волгоград: Учитель, 2011



Использованные интернет – ресурсы:

http://xreferat.ru/8/799-4-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatel-nosti-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta.htmlя


http://www.stihi.ru/2003/01/03-303



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ