Конспект урока ОБЖ на тему «Витаминка и ее друзья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока ОБЖ на тему
«Витаминка и ее друзья»
подготовила воспитатель группы детей с ЗПР
Сосновая Ольга Николаевна
2013год
Цель.
- Познакомить детей с назначением витаминов, их роли в укреплении организма человека.
- Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
- Развивать мышление, произвольную память, внимание.
- Воспитывать интерес и стремление к здоровому образу жизни.
Словарная работа: овощи, фрукты, лук, помидоры, апельсины, яблоки, морковь, лимоны, витамины, продукты питания и т.д.
Оборудование: Сундук, маски-шапочки овощей и фруктов, картинки с изображением продуктов, продукты питания, подносы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел лук. Он немного расскажет о себе:
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему лучок всех доводит до слез.
Дети: Когда его чистишь, то проливаешь слезы.
Воспитатель:
Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Но плачут от него
И взрослые и дети.
Лук: Я. ребята, очень рад встрече с малышами.
Воспитатель: Подходи, лучок, садись. Поиграй с нами.
Воспитатель: Надевайте, ребята, шапочки овощей и фруктов, поиграем в игру «Что где растет?».
Воспитатель: Мы с лучком засомневались.
Фрукты, овощи смешались.
Разберем их поскорей,
Угостим потом детей.
Воспитатель: Вот как быстро мы разобрались, и никто не ошибся! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, когда мы знакомились с профессией врача, то много говорили о том, какую важную роль играют витамины в защите организма от болезней. Благодаря им, наш организм крепнет, растет.
Витамин «А» содержится в персиках, моркови, помидорах.
Педагог выкладывает овощи на блюдо.
Воспитатель: Молочные продукты придают твердость зубам и костям. Назовите молочные продукты.
Дети: Кефир, сметана, молоко, йогурт, ряженка, бифилюкс, творог, сыр.
Воспитатель: В этих продуктах содержится витамин «В».
Витамин «С». Он находится в картофеле, лимоне, смородине, апельсине, чесноке. Благодаря ему мы активны, веселы, добры, у нас много сил для игр. (Выкладывает на блюдо).
Воспитатель: Витамин «Д» содержится в рыбе, рыбьем жире.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о витаминах «А, В, Д, С». Они помогают избавляться от хвори, прогонять ее прочь.
Сейчас я предлагаю вам разложить картинки на бумажные подносы. На них изображены продукты, нужно правильно распределить, в каких содержится витамин «А», в каких «С», в каких «В», а в каких «Д». Приступайте.
Педагог помогаю детям советом.
1. Гулять больше на свежем воздухе.
2. Делать зарядку.
3. Правильно дышать.
4. Есть больше продуктов, в которых содержатся витамины.
5. Делать соки из фруктов и овощей и их пить.
6. Делать «ежиков» из апельсинов и ставить на окна.
7. Следить за своим питанием.
8. Не есть холодное, горячее.
9. Есть лук и чеснок.
Воспитатель
И тогда наверняка
Доживем мы лет до ста!
Эти правила ты знай.
И всегда их выполняй!
Список литературы
1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2.Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.
3.Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.
4.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ