Конспект урока ОБЖ на тему «Здоровый гражданин – здоровая нация»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ляличская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР директор МБОУ Ляличская СОШ
______________ ____________
«____»_____________ г «___»_______________ г
Конспект урока ОБЖ на тему
«Здоровый гражданин – здоровая нация»
Составил: преподаватель-организатор ОБЖ
Лакомый Ю. А.
Пояснительная записка
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется – то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубному пристрастию к табаку и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Программа данного курса предназначена для учащихся 9 классов. Включает в себя 17 учебных занятий: лекции, семинары, конференции, практические и лабораторные работы, тесты, исследовательские проекты, викторины, уроки-презентации.
Цель программы
Обеспечение учащихся качественными знаниями о сущности здоровья, об укрепляющих и ослабляющих его факторах, формирование здорового образа жизни, формирование культуры здоровья.
Задачи программы
Познакомить учащихся с факторами, отрицательно влияющими на здоровье человека.
Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Сформировать умение проводить исследования.
Создавать мотивационную основу при выборе дальнейшего профиля обучения.
Результаты изучения элективного курса
Учащиеся должны знать:
определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «идеал», «ценности», «культура здоровья», «резервы человека», «внешность», «наркотические вещества»;
факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье человека;
профилактику инфекционных заболеваний;
венерические заболевания, СПИД, их профилактику;
наркотические вещества, табак и алкоголь, их влияние на организм человека;
роль трудовой деятельности человека в физическом и умственном развитии.
Учащиеся должны уметь:
анализировать результаты опытов;
обрабатывать материал, полученный при выполнении исследовательских практических работ;
делать выводы на основании имеющихся фактов, выдвигать гипотезы;
выявить причинно-следственные связи при характеристике различных заболеваний;
применять знания на практике;
соблюдать правила личной гигиены, режима труда и отдыха.
Учащиеся должны приобрести навыки:
пользования факторами закаливания, сбора материала для практических работ и проектов;
выполнение лабораторных опытов и исследовательских работ;
коммуникативных способностей.
Учебно-тематический план
№ п/п
Содержание темы
Количество часов
1
Введение. Знакомство с понятием «ЗОЖ»
1
2-3
Здоровое питание
2
4
Витамины. Сыроедение
1
5
Питание. Производство пищевых продуктов и ЗОЖ
1
6-7
Физическое здоровье
2
8-9
Кожа – зеркало здоровья
2
10-12
Инфекционные заболевания
3
13-15
Алкоголь и табак
3
16
Наркомания – знак беды
1
17
Итоговое занятие
1
Содержание курса
Введение.
«Здравствуйте». Знакомство с понятием «ЗОЖ». Отношение к здоровому образу жизни Всемирной организации здравоохранения. Основные аспекты ЗОЖ.
2-3. Здоровое питание.
Здоровая и полезная пища. Рациональное питание. Сочетание пищевых продуктов. Пища, которую следует избегать. Гигиена питания.
Витамины и минеральные вещества в вашем питании.
Сыроедение. Народные рекомендации и советы.
Семинар «Питание, производство пищевых продуктов и ЗОЖ»
Круг вопросов:
Состав потребительской корзины учащихся школы (по итогам анкетирования).
Результаты исследования продуктов питания.
Дискуссия о предупреждении загрязнения продуктов питания.
Секреты правильного питания.
Физическое здоровье: что это такое? Резервные возможности человека. Здоровье и трудовая активность.
Роль закаливания в укреплении здоровья. Викторина «О пользе закаливания».
Кожа – зеркало здоровья. Кожа – орган защиты. Гигиена кожи. Викторина «Свет мой, зеркальце, скажи».
9. Ты заботишься о внешности? Законы красоты.
10. Инфекционные заболевания.
Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Признаки. Профилактика.
11. Возбудители болезней, передаваемых половым путем.
Симптомы болезней, профилактика, лечение.
12. СПИД – болезнь века.
Что такое СПИД? Что надо знать о СПИДе? Пути заражения СПИДом.
13. Алкоголь и его влияние на организм человека.
Виды алкоголя. Действие на организм и последствия употребления.
14. Влияние алкоголя на подростка.
15. Никотин. Вред никотина.
Видеофильм.
16. Наркомания – знак беды.
Виды наркотиков, их действие на организм и последствия.
17. Защита проектов антирекламных роликов «Молодежь против наркотиков», «Если бы я был президентом…» - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодежи.
Литература
Калипова Г. С., Мягкова А. Н., Реброва Л. В. Здоровье: Вопросы здоровья в школьном курсе биологии. 5-9 классы: методическое пособие для учителя. – М., 2003
Маюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.- М.: Педагогическое общество России, 2004
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5-11 классы. – М.: «ВАКО»,2002
4. Кэрол Фалковски. Опасные наркотики. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ