Конспект урока по ОБЖ "ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ" 10 класс
Урок по ОБЖ на тему: «ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
Класс: 10
Учитель: Куличкова Ольга Владимировна
Тип урока: Изучение нового материала
Форма: традиционный урок с элементами практической работы и использованием ИКТ
Цель: дать понятие о режиме жизнедеятельности; познакомить с влиянием режима на здоровье человека.
Задачи:
1. Образовательная – освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.
2. Воспитательная – воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, жизни и жизни окружающих.
3. Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения систематизировать свои знания в этой области.
4. Здоровьесберегающая - предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.
Учебно-наглядный комплекс: персональный компьютер, мультимедийный видеопроектор, презентации, произведения «Фантазия ре-минор» Моцарта, Рушель Блаво, музыкотерапия.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
№ слайда
презентации
I этап: организационный (1I)
Организация начала урока. Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки
-----
II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала
(21 )
Тема сегодняшнего урока “ ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ”
Цель урока (проговаривается учащимся):
На сегодняшнем уроке мы дадим понятие режим жизнедеятельности; познакомимся с влиянием режима на здоровье человека.
На доске вы видите слова (питание, труд, сон, отдых), что их объединяет?
Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово режим?
Запись в тетради даты и темы урока.
Эти понятия относятся к режиму дня человека.
Распорядок, ежедневно и т.д
Слайд № 1
Слайд № 2
III этап:
Изучение нового материала
(30)
1.Рассказ учителя.
Режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд.
У работающего человека существует определенный ритм его жизни, который является основой не только трудовой деятельности, но и один из основных законов жизни.
Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни.
2. Сообщение ученика «Рациональное соотношение режима труда и отдыха»
3. Учитель
Часто усталость приходит не столько от нагрузки, сколько от неумения организовать свой труд и отдых.
По многим причинам в сегодняшнем мире человек очень часто подвергается стрессам, впадает в депрессию и не всегда может совладать со своими эмоциями. Человек должен знать несколько упражнений по управлению эмоциями.
Какие вы знаете способы расслабления?
4. Практическая часть
1) Антистрессовые упражнения.
В наше неспокойное время надо научиться расслабляться, глубоко дышать, продумывать пути выхода из стресса, проигрывать в воображении весь «сценарий», наметить пути выхода из сложной ситуации.
♦ Сожмите кисти рук в кулаки как можно крепче. Подержите так, а затем расслабьте. Повторите. Раздвиньте пальцы как можно шире. Подержите так и расслабьте. Повторите. Сосредоточьтесь на ощущениях тепла или покалываниях в кистях и предплечьях.
♦ Сядьте, расслабьтесь и медленно считайте про себя от 10 до 0. Представьте, что вы медленно опускаетесь в глубокую шахту. Закройте глаза, сомкнув веки, внимание - на лежащих на коленях руках, кончиками пальцев «почувствуйте» воздух. А теперь представьте себе яркие поверхности: черный бархат, алый закат солнца, зеленый луг, голубое небо... Соблюдайте указанную последовательность. Упражнения - ежедневные, по 10 минут.
Эти упражнения помогут научить свой организм приспосабливаться (адаптироваться) к возникающим трудностям, какие бы они ни были.
Наше упражнение сопровождалось музыкой, что помогало нам получить дополнительно положительные эмоции.
Записывают определение в тетрадь
Ответы уч-ся
Слайд № 3
Включается музыка №1
2) Положительные эмоции.
Музыкотерапия.
Положительное влияние музыки на здоровье человека известно давно. Музыка успокаивает взрослых и детей, является ключиком к пробуждению приятных воспоминаний, притупляет боль, нормализует работу сердца. Об этом говорят результаты множества медицинских исследований.
"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.
Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.
В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.
Самая необыкновенная музыка, по мнению некоторых специалистов, – у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объясненный, так и назвали – “эффект Моцарта”. Интересное исследование провели недавно в Германии: после десятиминутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого “коэффициента интеллектуальности” (IQ) у студентов – участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось то, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому его произведения не нравятся. Хорошая музыка уникальна по своему воздействию на интеллект, эмоции, на функции практически всех органов и систем человека.
О музыкотерапии расскажет Уляшкина Таня
Музыка заметно сглаживает депрессию, а порой и полностью излечивает ее. Слушать музыку лучше в одиночестве, расслабившись, в полусонном состоянии.
Положительные эмоции. Мы почему-то забываем, что в нашем мозгу заложены возможности радовать себя, не ожидая чуда появления этого чувства со стороны. Способ чрезвычайно прост, его основа - улыбка. Как только проснулись - улыбнитесь. Подумайте о чем-нибудь приятном в наступающем дне и снова улыбнитесь. Улыбайтесь и по вечерам перед отходом ко сну. Из всех телесных движений смех - самое здоровое: он активизирует и бодрит весь организм.
Для снятия напряжения: сядьте поудобнее, спину держите прямо. Мышцы, в том числе мышцы лица, расслабьте, дыхание - ровное. Глубокий вдох, одновременно зажмурьтесь на 2-3 секунды с напряжением мышц лица. Расслабьтесь, сделайте медленный выдох, постепенно открывая глаза. Во время медленного выдоха улыбнитесь несколько раз.
Записывают определение в тетрадь
Слайд №4
Слайд №5
Включается музыка №2
Презентация
уч-ка
Слайд №6
музыка
Слайд №7-15
3) Влияние цветового спектра.
По Библии, первым человеком, увидевшим радугу, был Ной.
Это был знак, что дождь закончился, и самые тяжелые испытания прошли.
Уже тогда наблюдательные люди осознавали, что вид разных красок может поднять настроение и добавить оптимизма даже в самом тяжелом положении.
Изучая влияние цвета на психику человека, ученые из университета Висконсина (США) предложили американским домохозяйкам попробовать кофе из четырех чашек, стоящих возле коробок коричневого, голубого, красного и желтого цвета
В итоге 75% опрошенных сказали, что кофе, стоящий близ коричневой коробки, — слишком крепок, около 85% назвали кофе из красной коробки самым ароматным и вкусным. Почти все отметили, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, — мягкий, а рядом с желтой — слабый.
Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторам сообщили об этом уже после эксперимента.
Есть и другая сторона вопроса — активное воздействие цвета на жизнь людей. По мнению многих ученых, степень влияния цвета на человека настолько велика, что он может воздействовать на работоспособность, аппетит, эмоции, кровяное давление, внимание и даже на остроту слуха. Черный цвет ассоциируется с тяжестью, белый и голубой — с чем-то легким, воздушным; комната, освещенная лампой под красным абажуром, кажется более теплой, а смените его на синий, и люди будут ежиться, словно вдруг повеяло прохладой. оператор точнее считывает показания приборов, когда пульт окрашен краской теплого тона; люди, работающие в зеленых помещениях чувствуют холод и становятся жертвами психоматических простуд, от которых избавляются, когда их стулья покрывают оранжевыми чехлами или на окна вешают оранжевые занавески; мольба о милосердии, отправленная в светлом зеленовато—голубом конверте вызовет гуманный отклик скорее, чем посланная в белом конверте; телефонный звонок в белой будке покажется громче, чем тот же звонок в фиолетовой; апельсин, съеденный в темноте, будет казаться менее ароматным, чем тот, чей цвет зрим.
Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести.
Выступление Гордеевой Насти
Психологи считают, что в комнатах, предназначенных для отдыха или работы, — кабинетах, спальнях, детских — неуместны большие плоскости открытых и насыщенных цветов, поскольку они будоражат, а зачастую действуют на человека угнетающе - это кратчайший путь к нервному расстройству.
Слушают учителя
Слайд №16
№17
№18
№19
Презентация ученика
Чтобы преодолеть отрицательное эмоциональное состояние, надо отвлечься от него и сосредоточиться на объекте, вызывающем положительную эмоцию, например на красивом цветке, или любимой мелодии, или просто на подсчете собственного пульса.
Слайд №20
IV этап:
Первичное закрепление знаний (5I)
Вопросы задают учащиеся друг другу, учитель корректирует?
Выполняют задание. Самопроверка
V этап: Итог урока(1I)
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.
Задают вопросы по теме учителю.
VI этап:
Информация о домашнем задании(1I)
Выучить записи в тетради.п. 4.1 полностью
Записывают в дневник и тетрадь.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ