Конспект урока «Правила пожарной безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168

«Детский сад комбинированного вида»
















Конспект урока

«Правила пожарной безопасности»






Подготовила

Родионова Ирина Анатольевна,

старший воспитатель












Кемерово, 2012

Цель: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.


Оборудование: каски, перчатки, ремни, сапоги, таз, маленькие ведра, 2 катушки со шнурами..


Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности;

  • чтение художественной литературы («Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «В дыму», «Пожар» В. Жидкова, «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С.Маршака);

  • беседа о профессии пожарного;

  • экскурсия в пожарную часть;

  • видеозапись инсценировок.




























Ход развлечения


Организационный момент (под музыку входит ведущий)


Ведущий: Пригласить хочу я в сказку

Всех детей с добром и лаской.

Сказка наша не простая

Вся волшебная такая,

Чтобы в сказку нам попасть

Загадки нужно отгадать.

Загадки:

  1. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер (спички)

  1. Вылетел из печки,

Завивал колечки (дым)

  1. И мала и зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду,

Что много горя принесу (искра)

  1. Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом (огонь)

Ведущий: Верно. Про Огонек и наша сказка.


Жили – были

Мама - спичка – невеличка,

Папа – коробок

И их сын – озорной огонек.

Огонек: Ох, и скучно же мне сидеть все время дома. Мама с папой никуда одного не отпускают. Говорят, что я – опасная личность. А я что? Я - ничего!

Мама: Ах, ты еще и возмущаешься, и обижаешься! Ты ведь знаешь, сынок, как может быть опасен огонек.

Папа: Вспомни, как ты чуть не натворил беды! Забыл? А вот мы тебе сейчас напомним! Давай посмотрим видеоматериал.


(Сценки видеоматериала в исполнении детей старшего возраста)


  1. Зверята на дне рождения у Лисы – Алисы


Однажды звери: Миша, Волк и Заяц

Все вместе собрались,

Оделись празднично

И в предвкушении веселья,

Отправились к Лисе на день рожденья.

Лиса уж постаралась:

Для встречи званных

Приготовила шикарный стол.

Чего из вкусностей тут не было,

Сказать нам трудно,

И, кстати, музыка была недурной.

Гости пели и плясали.

Настало время для игры.

Решили свечи взять,

Зажечь их для веселья,

Поставить на пол

И побегать между них.

Но свечи вдруг попадали,

Ковер затлел, зажегся!

А звери?

Те попрятались

Кто куда успел.

Вот вам задание, ребята,

Скажите, верно ли, зверята:

Лиса-Алиса, Волк, Зайчишка, Миша

Попрятались от страха от огня?

(обсуждение сценки)


  1. Случай в детском саду


Вот вам еще история одна.

По правде грустная история была.

Ребята – дошколята решили развести костер.

Под лестницу детсада они сложили сор

И, чиркнув спичкой, развели огонь.

А чтобы он быстрее разгорался,

Ребята стали дуть, что было сил.

И тут одна из искорок, о Боже!

Метнулась в сторону мальчишки одного

И стала тлеть на кофточке его.

Что делать тут, ребята, подскажите,

Задачу трудную попробуйте, решите!

(обсуждение сценки)


Огонек: Беды бы не случилось, если бы дети знали правила противопожарной безопасности. А вы, дети, знаете их?

Ведущий: А вот сейчас мы это проверим!

Дети:

  • Спички не тронь! В спичках огонь!

  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны.

  • Не суши белье над газом: все сгорит единым разом.

  • Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

  • Мусор поджигать нельзя, может случиться беда.

  • Пальцами в розетку не лезь, может током пальцы обжечь.

  • Помни каждый гражданин: пожарный номер 01.


Огонек: Вот и хорошо, что дети знают правила обращения с огнем, а я пойду и погуляю. Может быть, мне повезет, и я встречу настоящих друзей, ведь я могу быть не только опасным, но и полезным. А вдруг кому – то нужна моя помощь?!

Ведущий: И Огонек отправился в путь. Он шел лесом и вдруг увидел ребят. Смотрите, ребята о чем - то громко спорят.

Инсценировка (лес, ребята сидят возле костра)


1-ый ребенок: Это ты виноват, что мы остались без огня, без костра, без горячего чая и обеда, ведь я же говорил тебе взять спички.

2-ой ребенок: А я взял, но только не знал, что они промокнут, когда мы провалились в ручей!

1-ый ребенок: Спички нужно, когда идешь в поход, положить в полиэтиленовый пакет, а ты не догадался этого сделать.

(дети увидели Огонька)

Дети: Ты кто такой?

Огонек: Не пугайтесь меня, ребята. Я – веселый Огонек!

2-ой ребенок. А мы и не боимся. Мы знаем, как с тобой обращаться, ведь мы – юные пожарные и готовы к любым испытаниям.

Огонек: А кто такие пожарные?

Ведущий: А вот послушай наших детей, они тебе, Огонек, расскажут про них.


3-ий ребенок: Прозвучал сигнал тревоги –

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных,

И в любое время года

В зимний холод, в летний жар

По тревоге в полминуты

Соберутся на пожар.

4-ый ребенок: За смелость, отвагу и доблестный труд

Героями люди пожарных зовут.

Они охраняют богатство страны

Такими людьми гордимся все мы!


5-ый ребенок: Кто – то в мусор бросил спичку

Огонечек – невеличку.

Тлела искорка сначала

Словно силы набирала,

А потом, потом, потом,

Запылало все кругом.

Пламя дразнит языками,

Потушить не можем сами.

Вот звучит сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных

Погасить огонь коварный.

Потушил огонь отряд,

Командир пожарных рад.

Шаловливый огонек

Посадили под замок.


Ведущий: Пожарные всегда готовы к испытаниям, а вот вы, ребята, готовы ли? Давайте проверим.


Эстафета «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки, ремень и т.д. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Эстафета «Тушение пожара»

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает та команда, которая быстрее ее заполнит.

Эстафета «После пожара»

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.


Огонек: Вы прекрасно справились с заданиями, ребята. Теперь я знаю, кто такие пожарные.

Ведущий: Сегодня и ребята многому научились и поняли, что огонь может быть не только врагом, но и другом, который и накормит, и напоит и согреет.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.













































Используемая литература.

1. Васильев М.С. Педагогам и родителям о пожарной безопасности.- Учебное пособие: ВНИИПО, 2005

2. Гайнулина В.М.Учителю о пожаре. - Пособие для преподавателя, М.: Просвещение. 1998 г.

3. Каверина Р.Д. Мир профессий, Т. 1, - М.: Молодая гвардия, 1986

4. Шадрин К.В.Сценарии проведения детских утренников, агитбригад на противопожарную тематику - МГО ВДПО, 2002 г.

5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М.: Гном и Д, 2005







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ