Конспект урока "Путешествие в цветочный магазин, соблюдая правила дорожного движения"


Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 46 Калининского административного района г. Санкт-Петербурга «Центр РиМ»







Конспект занятия по теме:

Путешествие в цветочный магазин,

соблюдая правила дорожного движения








подготовила:

воспитатель класса

«Особый ребенок»

Бойко Оксана Гениевна














Санкт-Петербург

2013



Цели: закрепление правил безопасного поведения при переходе через дорогу.

Задачи:

1) Учить выполнять правила дорожного движения в игровой ситуации, развивать координацию движений, действуя по сигналу.

2) Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, жёлтый, зеленый), развивать зрительное восприятие детей.

3) Добиваться осознания детьми того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

4) Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.


Оборудование: Букеты цветов в вазах, опорные листы, картинки цветов, картинки светофоров, 3 цветных картонных круга, изображающих сигналы светофора, бумажные полосы, изображающие пешеходный переход.


Ход занятий

Вы сегодня побывали среди садовых цветов, понаблюдали за полевым, и решили, что лучший подарок – это цветы. Ребята, а если у вашего друга будет день рождения? Где мы возьмём цветы для него? Может, вернёмся в поле и там нарвём букет? (В саду, там люди специально выращивают для букетов и украшений).



А ещё где? (В магазине). Правильно. Вот туда мы и отправимся. Наш путь в цветочный магазин за букетом будет лежать через дорогу. Но дорога таит много опасностей. Давайте вспомним правила безопасного перехода через дорогу:

А) Надо переходить только по светофору и пешеходному переходу

Б) Идти надо спокойно, не быстро





Молодцы! Какие дорожные знаки нам помогают перейти дорогу безопасно? (Светофор и пешеходный переход). А какой самый главный помощник на дороге? (Светофор). А сколько всего сигналов у светофора? (Три). А какого они цвета?

(Красный, желтый, зелёный)


А сейчас я посмотрю так же хорошо или нет, вы знаете, что обозначают цвета светофора. Я буду читать вам стихотворение, а вы будете подсказывать словечко.

- Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (хором: опасно)

- И пока сигнал горит

Пешеходу путь (хором: закрыт)

- Если желтый – не спеши,

Так как это значит (хором: жди)

- Свет зеленый впереди,

Означает, ты (хором: иди!)

(Показывают круги с нужным цветом)

Молодцы! Хорошо справились!


Теперь давайте с вами поиграем. Надо выбрать ведущего. Это будет… Ведущий будет нам включать по очереди то один сигнал светофора, то другой и т.д.

Зеленый – дети маршируют на месте, имитируя ходьбу.

Жёлтый – дети поднимают руки.

Красный – дети стоят смирно.

Молодцы, хорошо у вас получилось. А теперь давайте сядем с вами на своим места. Следующее задание будет такое: раскрасьте нужный сигнал, который подходит к вашей ситуации.

Я вам раздам картинки, на которых изображены дорожные ситуации. Внимательно рассмотрите картинки и определите, какой должен гореть свет у светофора для пешеходов, и раскрасьте его. Паша, почему ты решил, что здесь должен гореть красный свет? И т.д. с каждый ребенком.

Ребята! А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Я принесла вам несколько светофоров. Как вы думаете, какие бывают светофоры? Найдите правильный.








Молодцы!


О чём Вы с О.Б. говорили в начале урока? (О цветах).

И мы сейчас с вами сделаем необычный светофор, сказочный светофор из цветов. Надо из разных цветов выбрать три по цвету светофора, разместить на магнитной доске.


Ребята, как вы думаете, что это за знак, что за полосатая дорожка? (Показываю картинку).


На кого эта дорожка похожа?



Это «зебра». Почему «зебра»? Потому, что очень похожа на полосатую лошадку. Это же наш дорожный помощник. Ребята, а каким дорожным знаком мы с вами пользуемся каждый день, когда переходим дорогу около школы? Кто из вас внимательный, вспомнит и скажет?

(Правильно, это «зебра»). Пешеходный переход он нам помогает безопасно перейти дорогу.


Чтобы мы с вами не путали знак и лошадей, я вам прочитаю стихотворение:

Наземный пешеходный переход

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.



Итог занятий

Ну вот, мы с Вами и повторили все правила безопасного перехода через дорогу. А теперь смело можем отправляться в цветочный магазин. Давайте все встанем и приготовимся перейти дорогу (показываю сигналы). Молодцы! Вот вы и оказались в цветочном магазине. Посмотрите, как много цветов. Какие вам знакомы? (Называют). А теперь давайте выберем букет. Вот мы и готовы идти на день рождения!







Список литературы:

  1. Картинки скачаны с сервера Яндекс

  2. Артемова Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

  3. Белая Н.Ю. Как обеспечивать безопасность дошкольников. М., 2000.

  4. Дружинина М. Наш друг светофор. Правила дорожного движения. М., 2005.

  5. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников. М., 2001.

  6. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в школе и семье навыков дисциплинированного пешехода). М., Авеко Пресс, 1993.

  7. Пикулева Н.В. Что сказал дорожный знак? Книжка-расскраска. Челябинск. Авто-Граф. 2004.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ