Конспект занятия "Профессия - пешеход"






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

г. Мурманска






Конспект игры-занятия
в 4 классе по теме:
«Профессия пешеход»













подготовила

воспитатель группы продленного дня

Романовская Людмила Михайловна













г. Мурманск

2012



Цель:

  • Воспитательная - воспитание культуры пешехода и профилактика травматизма младших школьников.

  • Образовательная - познакомить детей с новой информацией из странички истории, какие, где и когда появились первые светофоры; Закрепить понятия связанные с правилами дорожного движения: перекресток, дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, пешеходный переход, подземный переход, регулировщик, проезжая часть, пешеход, пассажир, шоссе, железнодорожный переезд, шлагбаум, жезл, водитель и другие.

  • Развивающая - развитие навыков работы в коллективе, расширение кругозора учеников в области правил дорожного движения.

  • Методы работы при проведении занятия: словесный, практический, знакомство с новым и обобщение изученного материалом.

  • Оборудование к занятию: экран, проектор, компьютер, карточки, интерактивная презентация, макет города, карта города, дорожные знаки, детские рисунки, жезл, пешеходные жилетки, книги для выставки.

  • Предшествующая работа: экскурсии к проезжей части дороги, перекрестку, пешеходному переходу, к «лежачему полицейскому» возле школы. Занятия по теме, беседы, заучивание стихов, загадок, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, викторины, изучение знаков дорожного движения.










Ход занятия

1.Вступление.

Дети заходят в класс под музыку (Вместе весело шагать… В.Шаинский, )

  • Здравствуйте, ребята! (Инспектор ГИБДД)

  • Повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.

  • Меня зовут Людмила Михайловна.

-Сегодня у нас будет игра - занятие «Профессия - пешеход».

Я - главный инспектор ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), а вы - участники дорожного движения.

  • Инспектор: ГИБДД

Город, в котором с тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

( Я. Пишумов)

Инспектор ГИБДД: Отгадайте загадку-

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход, (перечисление)

И шагает по обочине,

Кто же это?

(Пешеход).

  • Ребята, а мы с вами являемся пешеходами?

-Сегодня вы будете сдавать экзамен на звание «Лучшего пешехода».

2. Разминка.

  • Отгадайте загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

(светофор)

- Зачем нужны светофоры, какие они бывают? (Для пешеходов, водителей).

- А вы знаете , что :

  1. первый светофор появился в Англии.

  2. первый трехцветный светофор был установлен в Америке.

  3. первый светофор в России был установлен в Москве в 1924 году. Он был круглый, со стрелкой и цветовыми сигналами.

(Демонстрируется фото светофора.)

  • Это была разминка.

  • Начинаем нашу игру.

Задание №1 «Веселое автомульти»

  • Я задаю вопросы, а вы хором называете виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

  6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

  8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).



  • Что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (Дорожные знаки)



Задание №2. «Дорожные знаки».

  • Давайте проверим, какие группы дорожных знаков вы знаете

  • Что означают эти знаки? (на доске предупреждающие знаки),

(опасный поворот, осторожно - дети и др.)

  • Эти знаки в красных треугольниках предупреждают водителя. Они называются – 1) предупреждающие, (прикрепить на доску)

АНАЛОГИЧНО

2) запрещающие

3) предписывающие

4) указательные

5) знаки сервиса


Задание №3. Игра «Умники и умницы»

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

  3. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

  4. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

  5. Почему нельзя играть около дороги?

  6. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?

  7. С какой стороны нужно обходить троллейбус или автобус? (сзади).


Задание №4. «Грамотный пешеход».

-Вставьте пропущенные буквы в словах:

УЛ..ЦА; С..ГНАЛ; СВ..ТОФОР; П..ШЕХОД; А..ТОБУС.

-Молодцы! Вы грамотные пешеходы!









Задание №5. Коллективная аппликация «Наш город»

-Теперь мы готовы к главному заданию. Перед вами карта будущего города. Вы сейчас будете в роли творцов города, с помощью заготовленных мною картинок создавать наш город.

(Из заготовок делается общее панно)

Какой прекрасный город у нас получился! Пожелаем жителям: и водителям , и пешеходам соблюдать правила ПДД



Рефлексия.

-Ребята, что полезного было для вас на занятии, мне интересно знать?.

Мне важно знать ваши впечатления. Я очень хочу вам пожелать, чтобы у вас не было неприятностей на улицах нашего города.

Ребята вы все были молодцы! За ваше творчество, фантазию, инициативу, вы были настоящими творцами, показали свои прекрасные знания и умения.

-От инспекции дорожного движения вы заслужили медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и памятки для пешеходов. (ребятам и нашим гостям)

  • Спасибо вам, ребята. Мне было очень интересно с вами играть.

А сейчас с веселой песней «Юных пешеходов» мы завершим наше занятие.





















Список использованной литературы



1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.

4. Газета «Доброй Дорогой Детства».5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008. (ребятам и нашим гостям)




1


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ