Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа « Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова. Программа предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации Российского образования. Она рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:
а) усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
б) развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
в) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
г) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности.
д) развитие умений:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных ситуациях;
- вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов Б.О. Хренников. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, А.Н. Аюпов; под общ. ред. А.Т. Смирнова.- М,:- Просвещение 2013.
3. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся 5-9 кл./А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение , 2008.
4. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ. Ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение,2008.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
6. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
Тематическое планирование рабочей программы по ОБЖ (5 класс)
№ раздела, темы.
Наименование раздела, темы.
Количество часов Раздел
Количество часов Тема
1.
Основы комплексной безопасности
1.
Человек, среда его обитания, безо- пасность человека
15
5
2.
Опасные ситуации техногенного характера
6
3.
Опасные ситуации природного характера
2
4.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2
3.
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
7
5.
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
3
6.
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
4
4.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8
7.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
8.
Факторы, разрушающие здоровье.
2
9.
Первая помощь и правила ее оказания
3
10.
Обобщающе- рекомендательные занятия
4
4
Всего часов
34
34
Поурочное планирование рабочей программы по ОБЖ ( 5 класс)
№ раздела, темы и урока
Наименование раздела,
темы и урока
Количество часов
Раздел
Количество часов
Тема
1.
Основы комплексной безопасности
1.
Человек, среда его обитания, безо- пасность человека
15
5
1.1
Город как среда обитания
1
1.2.
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
1
1.3.
Особенности природных условий в городе
1
1.4.
Взаимоотношения людей, проживаю- щих в городе, и безопасность
1
1.5.
Безопасность в повседневной жизни
1
2.
Опасные ситуации техногенного характера
6
2.1.
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
1
2.2.
Пешеход. Безопасность пешехода
1
2.3.
Пассажир. Безопасность пассажира
1
2.4.
Водитель
1
2.5.
Пожарная безопасность
1
2.6.
Безопасное поведение в бытовых ситуациях
1
3.
Опасные ситуации природного характера
2
3.1.
Погодные явления и безопасность человека
1
3.2.
Безопасность на водоемах
1
4.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2
4.1.
Чрезвычайные ситуации природного характера
1
4.2.
Чрезвычайные ситуации техноген-
ного характера
1
3.
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
7
5.
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
3
5.1.
Антиобщественное поведение и его опасность
1
5.2.
Обеспечение личной безопасности дома
1
5.3.
Обеспечение личной безопасности на улице
1
6.
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
4
6.1.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения
1
6.2.
Виды экстремистской и террористической деятельности
1
6.3.
Виды террористических актов и их последствия
1
6.4.
Ответственность несовершенно-
летних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности
1
4.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8
7.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
7.1.
О здоровом образе жизни
1
7.2.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
1
7.3.
Рациональное питание. Гигиена питания
1
8.
Факторы, разрушающие здоровье.
2
8.1.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
1
8.2.
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
( практические занятия)
1
9.
Первая помощь и правила ее оказания
3
9.1.
Первая помощь при различных видах повреждения
1
9.2.
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах,( практическое занятие)
1
9.3.
Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)
1
10.
Обобщающе- рекомендательные занятия
4
4
10.1.
Дорожные знаки
1
10.2.
Безопасность при использовании средств бытовой химии, инструментов, на занятиях физической культурой
1
10.3.
Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях природного характера
1
10.4.
Рекомендации специалистов по безопасному поведению при чрезвычайных ситуациях техногенного характера
1
Всего часов
34
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ