Сценарий игры по ОБЖ «На лесной поляне»
Сценарий игры по ОБЖ «На лесной поляне»
Ян – Борисова Светлана Владиславовна
Пояснительная записка. Родители хотят, чтобы ребенок в семье рос крепким, веселым, здоровым. Однако почти все дети в те или иные периоды своей жизни, чаще в младенческом, дошкольном или раннем школьном возрасте подвержены различным заболеваниям. Это связано со множеством причин как социальных, экологических, так и медицинских. Дети имеют нарушения костно-мышечного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), нарушение зрения. Есть дети с заболеваниями сердца, почек, желудка, дыхания. Естественно, что для таких детей необходим щадящий режим и целенаправленная работа, связанная с охраной здоровья. Несомненно, основную роль в оздоровлении детей имеет система здравоохранения, однако мы, как педагоги, обязаны помочь ребёнку, правильно организовать необходимый режим дня, (ведь большую часть времени ребёнок проводит в школе). Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Кроме того, коллективные игры способствуют не только укреплению здоровья, но и сплочению детского коллектива.
Цель игры: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в ситуации туристического похода.
Задачи игры:
Повышение эмоционального настроения, формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; умение совместно работать в группе, преодолевая препятствия.
Развитие внимания, сообразительности, находчивости, повышение общей культуры;
Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
Воспитание уважительного отношения к соперникам
Объединение усилий организаторов игры, воспитателей, руководителей кружков для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
Оборудование: (для конкурсов 2-7 необходимо оборудование для каждой команды участников)
1)Туристическая палатка (лучше детская)
2)Конкурс «Разминка»: Буквы слова СПОРТ.
3)Конкурс «Разведение костра»: картинка костра, разрезана на несколько частей.
4) Конкурс капитанов: светофор (два цвета: зелёный - разрешающий и красный - запрещающий).
5)Эстафета «Дары леса»: корзинка, рисунки грибов, кастрюля.
6) Конкурс «Несчастный случай»: два бинта, листы с заданиями.
7) Полоса препятствий: 5 кочек, скамейка, 4 обруча, беговая дорожка (тренажёр), мат, большой мяч.
Предварительная подготовка: Учащиеся каждого класса получили свиток с приглашением на игру:
Дорогие четвероклассники, приглашаем Вас на увлекательную спортивно- туристическую игру «На лесной поляне», которая состоится 6 октября 2011 года. В ходе игры вы сможете показать свои знания о правилах поведения в природе, узнать об оказании первой медицинской помощи, принять участие в прохождении полосы препятствий, а главное – соревноваться с сильнейшей командой 4 «Б» класса.
Просим Вас:
подготовить команду из 10 участников (по 5 мальчиков и девочек) (Любознательных, ловких, смелых, весёлых и находчивых).
Выбрать название команды, её девиз.
Выбрать капитана команды.
Встречаем команду участников и группу болельщиков
6 октября в 13 час.20 мин. в физкультурном зале школы.
Ученики и преподаватели вторых классов.
Ход игры:
1.Оргмомент. Построение. Представление каждой команды и её капитана. Приветствие команды соперника. Зарядка под музыку (имитируем поход туристов).
2. Разминка. (От каждой команды участвуют по 5 человек). Каждый участник получает по одной букве слова СПОРТ. Необходимо составить новые слова из данных букв (по заданию). Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Что бывает у овощей и фруктов? (сорт)
Куда приходят корабли? (порт)
О какой дорожный знак спотыкается водитель? (стоп)
Какая часть туловища оголена у спортсменов? (торс)
Что широко открывает певец? (рот)
Что не выносят из избы? (сор)
Сколько будет 10*10? (сто)
Оценки жюри
(один балл за каждый верный ответ)
Команде победителей предоставляется право установить палатку в туристическом лагере.
3. Разведение костра. (От каждой команды участвуют по 5 человек). Ребята получают конверт (картинка костра, разрезана на несколько частей). Задание: собрать картинку. Побеждает команда, быстрей выполнившая задание. Оценки жюри (не более 3 баллов)
4. Конкурс капитанов. Выходит представитель МЧС. (Завуч школы по безопасности) Обращается к ребятам: Знаете ли вы что при разведении костров необходимо соблюдать меры предосторожности. Капитаны, выбирают необходимые требования для выбора места для разведения костра: (используют светофор). Побеждает капитан, давший наибольшее количество правильных ответов:
Да - зелёный; нет - красный
Костёр можно разводить на поляне, защищённой от ветра.
Костёр можно разводить возле дерева.
Место для костра необходимо очистить от сухой травы, листвы.
Для костра нужно использовать живые деревья.
Место костра необходимо обложить камнями или обкопать.
Костёр можно оставлять без присмотра.
Дым от костра должен быть направлен на временное жилище.
Оценки жюри (один балл за каждый верный ответ)
5. Эстафета «Дары леса» (Участвуют все члены команды). Выходит лесник. (Преподаватель экологии) Обращается к ребятам: Лес щедро дарит подарки всем. Это ягоды, грибы, орехи. Знаете ли вы, что нужно быть очень внимательным при сборе лесных даров. Лесник показывает ребятам рисунки грибов (дети вспоминают съедобные и несъедобные).
Далее эстафета. По залу разложены картинки грибов (съедобных и несъедобных). Ребёнок, взяв корзинку, бежит, берёт один гриб, возвращается к команде, кладёт гриб в кастрюлю, передаёт корзину следующему участнику. Побеждает команда, набравшая больше съедобных грибов, несъедобные грибы приносят командам штрафные очки.
Оценки жюри (не более 3 баллов)
6. Конкурс «Несчастный случай» (Участвуют по четыре мальчика и девочки от каждой команды). (Конкурс проводит медицинский . работник школы). Обращается к ребятам: в любом походе можно попасть в чрезвычайную ситуацию, например, заболеть или получить травму. Поэтому необходимо не только иметь аптечку, но и уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Далее эстафета. Две девочки из команды (санитары) по сигналу бегут до середины зала. Там им вручают записку с указанием травмы (Больна правая рука (левая) Больна правая нога (левая)). В конце зала две девочки (пострадавшие) и четыре мальчика (санитары). Девочки – санитары должны забинтовать пострадавшим место травмы, а мальчики – санитары перенести больных обратно в лагерь.
Оценки жюри (не более 3 баллов)
7. Полоса препятствий. Любой поход – это не только выживание в чрезвычайных условиях, но и общение друзей, песни под гитару, весёлые соревнования.
Далее эстафета (Участвует вся команда). Этапы:
Пробежать по кочкам
Проползти по скамейке
Пробежать через четыре обруча
Скатиться с горки
Кувырок
Прыжки на большом мяче
Оценки жюри (не более 3 баллов)
8. Выступление председателя жюри. Подведение итогов игры. Вручение командам правил здорового образа жизни.
Приложение
Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягайся.
Не переедай и не голодай. Питаться надо 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
Вовремя ложись спать. Для школьников норма сна - 8-9 часов
Ежедневно гуляй на свежем воздухе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ