Сценарий урока для 1 класса «Витаминный калейдоскоп»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавлёнок» город Надым
Сценарий урока для 1 класса «Витаминный калейдоскоп»
подготовила
музыкальный руководитель
Гимадеева Раиса Михайловна
2013 год
Город Надым
Цель: формирование психического и физического здоровья дошкольника.
Задачи. Закреплять полученные знания об осени, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.
В музыкальном зале – осеннее оформление; на столах, расставленных по периметру зала, расположены выставки, где представлена продукция в соответствии с текстом:
- Стол медовый: Мёд – он очень, очень сладок,
От простуды нас спасёт.
Меди много в нём, железа,
Фосфор, марганец даёт.
- Стол молочный: Молоко, творог, сметана,
Сливки, бифидок, кефир.
В них белки есть, даже кальций,
Магний тоже не забыт.
Очень вредно организму
Их малейший дефицит.
- Стол фруктовый: Пахнет яблоком и киви,
Пахнет грушей и айвой.
От всех фруктов организму
И здоровью прок большой.
Кушать фруктов нужно много,
Что б хватило на весь год.
Потому что самый главный
Витамин в них «С» живёт.
- Стол с морепродуктами:
Синий цвет – он пахнет морем,
И продуктов в нём не счесть:
Рыба, крабы и креветки,
И капуста даже есть.
Всё содержит витамины: В1, и 2, и 6,
А, Д, Р содержит тоже,
Микроэлементы есть.
- Стол овощной: Чтобы быть всегда здоровым,
Силу, тонус повышать,
Нужно знать, какую пользу
Могут овощи нам дать.
Овощи содержат тоже
Витамины группы В,
В них найдется так же место
Аскорбиновой кислоте.
- Чайный стол, с травами, горячим самоваром, различным вареньем.
- Выставка практической литературы по теме: «О вкусной и полезной пище».
Под музыку дети забегают в зал
и встают в шахматном порядке. У каждого в руках осенние листочки.
Ведущая. Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
Отгадайте дети, когда это бывает.
Дети. Осень!
Ведущая. В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
1-й ребёнок. Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит, должно быть это
Пролетает наше лето.
2-й ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек клиновый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
3-й ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Ведущая: Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождём вдвоем
Всё красоту наводит.
2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
Ведущая: Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню "Осень золотая" муз. Л. Старченко.
В конце песни бросают листочки на ковёр.
После песни дети садятся на стульчики.
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
Дети. Да!
Осень. Вот, к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время, всё же, я нашла.
Ведущая. Здравствуй, Осень золотая! Мы тебя все очень ждали.
Свои дела ты отложи,
И с малышами попляши.
Проводится песня-игра «Подарки осени» сл. и муз. М.В.Сидоровой
Ведущая. С твоим приходом все вокруг становится ярким, как - будто золотым. Осенью все собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды.
Осень. А самое главное, ребята, что весь мой урожай очень нужный и полезный. Ведь во всем, что вы едите, есть полезные вещества и называются они ….. Знаете как?
Дети. Витамины!
Осень. Правильно.
Под музыку в зал заходят Нехочуха и Привереда.
Нехочуха. Здравствуйте, ребята!
Здрасьте, дошколята!
Наконец-то мы пришли,
Путь-дороженьку нашли!
Привереда. Как народу много в зале.
Вы, наверное, нас ждали?
Ведущая. Ребята, гости у нас сегодня не простые.
Это – Нехочуха!
Нехочуха. Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад.
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет.
Ведущая. Ну, а вот это – Привереда.
Привереда. Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Осень. Да, на конфетах и шоколаде далеко не уедешь. Правда, ребята?. Посмотрите на свой бледный вид (показывает на персонажей). Может у вас что болит? (Ответ – нет!) А вот гляньте на ребят: они здоровые, веселые, задорные и озорные! Давайте расскажем нашим гостям, как мы весело живем.
Дети становятся около стульчиков.
Проводится игра: «Как живёшь?»
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А как шалишь?
(Персонажи повторяют движения за детьми)
Нехочуха. Подумаешь, удивили. Нам и так весело и хорошо живется.
Привереда. Да, мы и сильные, и ловкие, не хуже вас.
Ведущая. А это мы сейчас проверим, какие вы ловкие, да быстрые.
Игра: «Веселый паровоз»
Осень. Вот видите, за нашими ребятами просто так не успеть. Вон они какие шустрые.
А чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
А как вы думаете, почему надо есть овощи и фрукты?
(Персонажи затрудняются ответить. Помогают дети)
Осень. Но самое главное – что в них содержатся волшебные вещества, которые помогут Нехочухе и Привереде стать здоровыми, румяными и бодрыми. Давайте, ребята, ещё раз вспомним, как называются эти вещества?
Дети. Витамины!
Осень. Правильно! Посмотрите, сколько витаминок сегодня пришло к нам в гости.
Исполняется «Танец витаминок» («Финская полька»)
Привереда. Подумаешь, ничего в ваших витаминках хорошего нет.
Нехочуха. А я вообще не хочу ничего есть, кроме конфет, «Сникерсов» и «Марсов».
Осень. Ребята, они, наверное, никогда не ели вкусных салатов из овощей, не пили сладких компотов из фруктов. Нехочуха, а ты хотел бы попробовать что-нибудь из вкусных блюд?
Нехочуха. Ну, я хочу попробовать салат их овощей.
Осень. Ну а ты, Привереда.
Привереда. А я хочу попробовать что-нибудь из фруктов.
Осень. Ребята, давайте поможем нашим гостям подобрать нужные овощи и фрукты для каждого блюда. А то вдруг у них получится такой винегрет, как в стихотворении Михаила Дружинина «Подарок», который нам прочитает (имя ребенка)
Ребенок. Я решил сварить компот
Маме в воскресенье.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее –
ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,
Половину сухаря в мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
Вот компот тебе, мамуля!
Мама выпила немножко
и… закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!
Осень. Так вот, чтобы у нас такого не получилось – предлагаю игру.
Игра: «Назови блюдо из овощей и фруктов»
Персонажи стоят с корзинками. Одна команда детей собирает фрукты, другая – овощи. Каждый ребенок называет блюдо, которое можно приготовить из того предмета, который он кладет в корзинку.
После игры все садятся на места.
На середину зала выходит 3 ребенка.
1 ребенок. Киви, яблоки, гранат
Принесла я вам в салат.
Ну а груша – словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины,
Для детей незаменимы!
2 ребенок. Чистим овощи в салат –
Весь в заботах детский сад.
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
3 ребенок. Ну а тыква – просто чудо,
Вес её почти два пуда.
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки –
Будешь всех ребят сильней!
Осень. Вот видите, сколько полезного и вкусного в овощах и фруктах. А сейчас девочки нам споет песенку про ягоду - черничку. Она тоже очень полезна. Кто из вас знает, что можно сделать из этой ягоды? (Ответ детей: Сварить компот, сварить варенье.)
Исполняется «Черничная песенка» сл. И муз. Л. Старченко. (подг.гр.)
Хоровод «На горе-то калина» (старшая гр.)
Привереда. Да, Нехочуха, мне теперь очень захотелось попробовать все овощи и фрукты, в которых живет столько полезных витаминов. И мы должны с ними обязательно подружиться.
Нехочуха (грустно). Но я не умею ничего готовить, и не знаю, как это нужно делать.
Ведущая. Не грустите. Вам помогут наши ребята. Главное, что вам нужно подружиться не только с витаминами, с мальчиками и девочками, а ещё с веселой песенкой.
Исполняется «Песенка - чудесенка» муз. М.Протасова
Ведущая. А теперь я приглашаю вас в группу на дегустацию вкусных и разнообразных блюд.
Под музыку все выходят из зала.
Список использованной литературы и интернет-ресурсы:
1. Смирнова С-Птб Журнал «Колокольчик» № 34/2005
2. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ