Сценарий урока ОБЖ для 1 класса «Чтоб не ссорится с огнем, нужно больше знать о нем!»

Муниципальное образование город Ноябрьск


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск.











Сценарий урока ОБЖ для 1 класса

«Чтоб не ссорится с огнем, нужно больше знать о нем!»








Подготовили воспитатели:

Подмазина Ирина Леонидовна

Наматова Ирина Петровна









Г. НОЯБРЬСК




«Чтоб не ссорится с огнем, нужно больше знать о нем!»


Цель: обобщить и расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

\

Дети проходят в зал и садятся на стульчики. В зале звучит веселая музыка.


Ведущая: Добрый день дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Меня зовут Карамелька - необыкновенная.

Сегодня я к вам пришла в гости, чтобы рассказать о пожарных, а вернее о противопожарной службе. О том, как нужна, эта особая служба. И о том, что работают в ней только отважные и мужественные люди, которые в любых условиях идут на схватку с огнем, спасают людей, попавших в беду. Тем самым, проявляя свой профессионализм и храбрость. Скромная, безотказная, ни когда не кричащая о себе противопожарная служба всегда готова прийти на помощь людям.

Мчится красная машина,

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине,

И секундам счет ведет.

Ребята скажите, а вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам, что случилось? (Звучат ответы детей)

-Молодцы! Вы действительно знаете, когда это бывает. А, что нужно сделать, если вдруг вы ведите, что начинается пожар?

(Звучат ответы детей)

-Ну, а теперь ответьте мне, знаете, ли вы как нужно вести себя, чтобы игры и веселье не превратились в беду? С какими предметами нельзя играть? (Звучат ответы детей)


Ну, если вы так все хорошо знаете, я предлагаю совершить путешествие в Город Огня. Согласны? Тогда всех любителей путешествия я прошу стать в большой круг. (Звучит музыка, дети подходят к ведущей)

Сейчас мы с вами отправимся в город Огня, в этом городе можно все узнать об огне. Но улицы там не простые и чтобы пройти по ним, нужно выполнить разные задания. Готовы? Тогда отправляемся!


(Ведущая формирует поезд, звучит музыка, дети отправляются под музыку).

Ведущая: Ну, вот, ребята, мы прибыли на улицу - ЗАГАДОЧНУЮ.

Живут на этой улице загадки, которые мы с вами постараемся отгадать (Ведущая загадывает загадки, дети отвечают).


1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер,

Может вспыхнуть, как костер (СПИЧКИ)


2.Шипит и злится, воды, боится,

С языком, а не болтает,

Без зубов, а кусает (ОГОНЬ)


3.Без рук, без ног,

К небу ползет (ДЫМ)

4.Вот так мошка,

Осиновая ножка

На стог села, все сено съела. (Спичка)


5.Дом стеклянный пузырек

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется! (ЛАМПА)


6.Дал знать о пожаре

И помощь идет,

К месту пожара летит (Вертолет)


7.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь (Пожарный)


8.Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (Сообщить)




Ведущая: Отправляемся на следующую улицу.

(Ведущая формирует трамвайчик, который отправляется под музыку).

Ведущая:


  • Улица «Всезнаек»

  • На этой улице вам надо ответить на самые разные вопросы.






ПРОВОДИТСЯ ВИКТОРИНА


1.Какой цвет основного фона знака пожарной безопасности «ВЫХОД»

а) синий

б) черный

в) зеленый

г) красный


2.В какой сказке говорится о пожаре жилого дома и последствиях от него?

А) сказка о золотом петушке

Б) Курочка Ряба

В) Колобок

Г) Кошкин дом


Ведущая: Вот такая интересная была у нас улица, но она закончилась и за поворотом уже улица «Быстрая» готовим вновь трамвайчики и отправляемся на улицу «Быструю» (Ведущая формирует составы, под музыку, отправляются на следующую улицу.)

Ведущая: Эта улица ребята очень быстрая и ждут вас на ней пожарные эстафеты.

Формируются 2 команды, в которых равное количество детей, первая команды получают название «ОГОНЕК», и «УГОЛЕК».


Ведущая: Команды готовы? Тогда начинаем. Ребята скажите, пожалуйста, что нужно сделать, если начался пожар? Правильно нужно сразу позвонить по телефону «01»в пожарную часть, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию. Попробуем?! Я думаю, у вас получится.




КОНКУРС «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»

Задание: Перед участниками команд стоят телефоны, надо добраться до телефона, набрать номер «01»сообщить о пожаре, назвать Ф.И. и домашний адрес, вернутся, и передать эстафету следующими участнику-2 телефона.


Ведущая: Молодцы команды!

Ребята, а после того, как вы позвонили и сообщили о пожаре, что нужно делать? (Звучат ответы детей)

Правильно, нужно спасать свою жизнь, а именно покинуть опасное место, взяв с собой самое ценное (документы, домашних животных, теплую одежду – зимой). Этим мы сейчас и займемся, будем спасаться, и спасать самое ценное, для меня. Это мои любимые пуговицы и игрушки.

Итак, 2 команды, у каждой есть игрушки и пуговицы, нужно, как можно быстрее – перенести все с места, где у нас условный пожар, в безопасное место. Готовы? Поехали!





КОНКУРС «СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ»


Ведущая: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и мы продолжаем наше путешествие, и отправляемся на улицу «СКАЗОЧНУЮ»


Звучит музыка, дети отправляются на следующую улицу.

Ведущая: (таинственно) Мы на улице «Сказочной» и живет тут сказка про огонь:

Давным-давно, далеко-далеко от людей, в необыкновенном, сказочном мире, жил был огонь. Он обжигал все вокруг, и за это его никто не любил. Однажды рассердилась вода и выгнала огонь из родного мира. Три года он блуждал по чужим мирам и странам и, наконец, решил обосноваться среди людей. Но первый встречный мальчишка начал дразнить его. И огонь подумал, что все люди так плохо себя ведут, и стал сам плохо себя вести – начал вредить. То дом подожжет, то лесной пожар устроит. Так у людей начались бедствия.

Вот такая сказка про огонь. Ребята, скажите, пожалуйста, почему у людей начались бедствия? Что нужно делать герою сказки – мальчишке, чтобы сказка закончилась хорошо? Как себя вести?

(Дети отвечают.)

Ребята хочу сказать вам, что на улице «Сказочной» живет не только сказка. На этой улице живет еще игра. Сейчас вы под музыку, по кругу будете передавать друг другу мячик. На ком музыка остановится, тот продолжит, а точнее закончит начатое мной стихотворение.




ИГРА «СИГНАЛЬНЫЙ МЯЧ»

(Ведущая собирает всех детей в круг, в руках у нее мяч, звучит музыка, дети передают этот мячик из рук в руки, на ком останавливается музыка, ведущая говорит стихотворение, участник должен его закончить.



1.Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (Квартире) 2.Дыма столп поднялся в друг

Кто не выключил (Утюг)


3.Красный отблеск побежал

Кто со спичками (Играл) 4.Стол и шкаф сгорели ловко

кто сушил белье над электрической (духовкой)


5.Столб огня чердак объял

Кто там спички (ЗАЖИГАЛ) 6.Побежал пожар во двор

Это кто там жег (костер)

7.Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег (траву) 8.Помни каждый гражданин

Пожарной службы номер (01)


9.Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай.)






Ведущая: Продолжаем наше путешествие, и отправляемся на улицу «ДРУЖБЫ»


Звучит музыка, дети отправляются на следующую улицу.


На улице «ДРУЖБЫ», ребята, я проверю, хорошо ли вы усвоили, те знания по пожарной безопасности, которые получили на нашем празднике. Сейчас я задаю вам вопросы, а вы если делаете так, как я сказала, то дружно отвечаете в «Это я, это я, это все мои друзья!» Ну, а если нет, то в зале должно быть тихо-тихо.


1 Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?


2Кто, из вас заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим»


3Кто из вас шалит с огнем,

Утром вечером и днем?


4Кто, почуяв дым в квартире,

Позвонит по ноль четыре?


5Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?


6 Признавайтесь честно в том,

Кто из вас шалит с огнем?


7Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

(Дети отвечают хором на поставленные вопросы, ведущая хвалит детей)

Ведущая: Молодцы, продолжаем закреплять полученные сегодня знания. Я буду называть действие, а вы слушайте внимательно и если оно запрещено правилами пожарной безопасности, то вы топаете, а если разрешено, то хлопаете.

Повторим,

- запрещено - топаем,

- разрешено - хлопаем.

Отвечать надо очень быстро.


ИГРА «ТОПАЕИ И ХЛОПАЕМ»


1.Бросать горящие спички в помещениях.


2.Небрежно, беспечно обращаться с огнем.


3.Защищать дом от пожара


4.Оставлять включенным утюг.



5.В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану.


6.Использовать покрывало для тушения огня. (а верхнюю одежду)


7.Включать в одну розетку большое количество электроприборов.


8. Открывать окна и двери во время пожара.


9.Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.


10.Пользоватся поврежденными розетками.


11.Кричать и звать на помощь взрослых.




Ведущая: Молодцы ребята! Вы прекрасно знаете, правила пожарной безопасности, и я думаю, что всегда будете их соблюдать.

Поаплодируем друг другу! И такими же бурными аплодисментами встретим нашу гостью, инспектора противопожарной службы.
































Список используемой литературы:


I. АвдееваН.Н,, КнязеваН.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.

2.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.

З.Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

4.Дюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада.- Ростов -на Дону:Феникс,2008.

5.Комитет по образованию администрации Тюменской области Управление Государственной противопожарной службы УВД Тюменской области Областной совет ВДПО. Методическое пособие для работы со школьниками по обучению их правилам пожарной безопасности (применительно для старших групп детских садов).Тюмень,1998.

6.Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.

7.Шорыгина ТА. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Творческий центр. Сфера. Москва. 2007.

8.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

9.В.А. Степанов «Азбука в загадках».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ