Конспект урока ОБЖ «Чтобы быть здоровыми»

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Детский сад № 99 «Капелька»

Самарская область











Конспект урока ОБЖ

«Чтобы быть здоровыми»



подготовила воспитатель

Талькова Наталья Анатольевна





















Г.о. Тольятти 2013г.



Цель: продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, здоровом питании. Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение.

Интеграция образовательных областей:

С - продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

К - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу ЗОЖ и здорового питания;

Б - продолжать формирование представления о зависимости здоровья и жизни от правильного или неправильного питания и соблюдения правил гигиены.

Материалы, оборудование: дидактические игра "Витаминная азбука"; игрушки (лиса, заяц, медведь); карточки с вопросами; картинки (лук, чеснок, помидор, яблоко, картофель, лимон, яблоко, чипсы, кока-кола, сок, апельсин, груша, морковь, конфеты, шиповник, клюква, малина, слива, абрикос); декорация леса.

Предварительная работа: 
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игра "Витаминная азбука". Беседа с детьми о том, что фрукты и овощи содержат витамины А, В, С.Разучивание частушек о пользе продуктов.

Ход:

Группа детей разделена на две команды: «Витаминки» и «Улыбки».

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы!», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Я хочу с этим вопросом обратиться к нашим зрителям»

(Ведущий выслушивает ответы из зала.)

Ведущий: "Ответить на этот вопрос нам помогут игроки. Итак, мы начинаем викторину: "Чтобы быть здоровыми". Встречайте! Команда "Витаминки" и команда "Улыбки".

(Игроки садятся за два стола. Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: "Итак, мы начинаем. Уважаемые игроки. Вам предстоит пройти 4 тура блиц - турнира.

1 тур. "Как я воспринимаю окружающий мир".
Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи чего мы воспринимаем звуки, цвета, вкус, запах.
(Жюри оценивает правильно ли выполнили задание команды.)

2 тур. "Витаминная азбука"
Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.

3 тур. "Зернотерапия"
Звучит спокойная музыка.
(Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы. На выполнение задания дается 7 минут. Используются песочные часы, чтобы дети могли видеть, сколько осталось времени до окончания задания.)

Музыкальная разминка.

"Песенка про зарядку"
(звучит музыка из мультфильма)

Поднимайтесь поскорей,                    выход детей, построение по залу
Рассчитайтесь по порядку.                         
 
Приглашаем всех зверей
На веселую зарядку.

Упражненье началось:
Ноги вместе,
Руки врозь.
Раз, два, три, четыре,
Ноги выше, руки шире.

Кто придумать бы помог                   приставные шаги
Если нет ни рук, ни ног                     
 пожимание плечами
Что поставить шире?                         
 развести руками
Как к вопросу подойти?                    
 руки в стороны
Ноги вместе - это три,                       
 на одной ноге наклон
Или все четыре?

Всем занять свои места,                      перестроение врассыпную
Рассчитаться по порядку.
Есть зарядка для хвоста                    
 имитация
И для хобота зарядка.                       
 имитация

Пусть удавий длинный хвост
Выгибается как мост.
Раз, два, три, четыре,                         имитация
Хобот выше, уши шире.

4 тур.
Ведущий: "Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите. Выбор ситуации решит жребий. Я прошу капитанов команд выбрать карточку".

Ситуация N1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими овощи, ягоды могут помочь при простуде?
(детям предложена декорация леса; игрушки: лиса – с носовым платком; медведь - перевязано горло, у него ангина; заяц - у него кашель; на столике лежат картинки овощей и ягод).
Ситуация N2.
Ведущий: "Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми".

(Жюри подводит итоги.)

Ведущий: "На этом наша викторина закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым".

(Выходят 5 детей, поют частушки.)

Вам мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Слушайте внимательно,
Мы споем старательно.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.          (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.                            (топают - нет, нет)



Список использованной литературы.

1. Атрощенко С.Н. Реализация образовательной области «Здоровье» на примере дидактической единицы «Рациональное питание» / С.Н. Атрощенко, Н.В. Казакова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Выпуск 10; в 2 – х частях. /под ред. Дыбиной О.В. (и др.). – Ульяновск, 2012.

2.​ Безруких, М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М., 1999. – 72 с.

3.​ Ефремов, О.В. Еда без вреда! Как распознать вредные продукты и питаться безопасно / О.В. Ефремов– СПб. : Вектор, 2011. – 160 с.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ