Урока ОБЖ для 4 класса «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка»
города Набережные Челны, Республики Татарстан
Урока ОБЖ для 4 класса
«НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Подготовила воспитатель
Кадочникова Ольга Юрьевна
г. Набережные Челны, 2013
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня, по дороге в садик, встретила Незнайку, он шел по проезжей части, мимо него ехали машины и сигналили. Незнайка не знал как поступить в этой ситуации, потому что не знает правила дорожного движения. Ребята, встречайте его! Он тоже хочет научиться правилам дорожного движения. И мы ему в этом поможем. Вы не против? (Ответы детей) Мы сейчас с вами проведем беседу. Вы будете отвечать на мои вопросы. Только слушайте внимательно!
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар )
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. И Незнайка рад, что вы ему помогаете! А сейчас мы поиграем в игру «Назови знак». (Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки).
- Что обозначают эти знаки? (Свои ответы называет Незнайка).
Воспитатель: Ребята, вы наверное немножечко устали. Пора время для физкультминутки. Покажем нашему другу, что мы умеем.
Физкультминутка «Солнышко». (Дети по очереди тянут руки вверх. Незнайка повторяет за ними).
Воспитатель: Детки, сейчас можно продолжить наше занятие. Игра называется «Сложи картинку». Незнайка вам даст конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе вы должны по очереди складывать машины по образцу.
Игра «Сложи картинку».
Воспитатель: Незнайка, какие у нас дети все молодцы! Я думаю, что пора и тебя проверить на знание правил дорожного движения. А дети тебя будут контролировать, правильно ли ты выполнил задание. Игра называется «Транспорт». Мы знаем, что машины бывают легковые, грузовые и пассажирские. Ты должен эти машины распределить и расставить в гараж.
Игра «Транспорт». (В группу вносятся машины. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские).
Воспитатель: Ребята, мы все хорошо дружим с нашими пальчиками. А давайте покажем Незнайке какую пальчиковую игру мы знаем. Она называется «Светофор». (Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши. Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули»).
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку!
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Молодцы! А какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
(Ответы детей. Показ макета светофора, его сигналов).
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное за то, то я здесь узнал много нового. Впредь, я не буду нарушать правила дорожного движения. И вам советую! Ведь, это к хорошему не приведет.
Воспитатель: Незнайка, нам с тобой очень понравилось. Мы тебя всегда будем рады! Да, дети?
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет». Дети и Незнайка танцуют.
Литература:
1. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006.
2. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.
3. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005.
4. Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. – 2007 . - № 8. – С. 15 – 18.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ