Технологическая карта урока по ОБЖ "Опасные и аварийные ситуации в доме" 5 класс
5 класс Технологическая карта урока № 3
ТЕМА: Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)
Тип: изучение нового материала
Задачи:
• уточнить представления учащихся об опасных и аварийных ситуациях в доме (квартире) и правилах поведения в потенциально опасных местах;
• учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях
Планируемые результаты
Предметные:
• понимать потенциальные опасности в доме
• соблюдать правила безопасного поведения дома
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
• переводить текст в памятку и условные знаки;
• делать выводы
Личностные:
• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
• определять мотивы учебной деятельности
Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос)
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Повторение и обобщение материала
Сегодня на уроке мы вспомним, о чем мы узнали на предыдущих уроках, предлагает поработать в таблице
Рассказывают о городе, службах обеспечения безопасности, как вызывать экстренную помощь, называют и сравнивают источники опасности в городе и их причины, актуализируют личный опыт.
Мотивация познавательной деятельности
- Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день.
• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику. Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.
• Сообщает тему урока
• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.
Отгадывают шараду.
• Участвуют в определении темы урока, отгадывают стих-загадку
Актуализация необходимых знаний
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на схеме потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками.
• Помогает определить учебную задачу урока
• Рассматривают схему, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.
• Определяют учебную задачу урока
Организация познавательной деятельности
• Предлагает на основе таблицы составить схемы опасных мест в ванной, кухне, комнате
• Составляют схему, работают в группах или индивидуально — по желанию. Представляют результаты работы.
Подведение итогов
• Предлагает вопросы для обсуждения:
Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат?
Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме.
К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации?
• Предлагает заполнить таблицу, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.
• Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.
• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
Заполняют таблицу, называют и сравнивают источники опасности в квартире и их причины,
• Определяют возможность практического применения полученных знаний.
Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами
Диагностика достижения планируемых результатов: схема с потенциально опасными местами, таблица опасностей
Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения
Вспомните и опишите в дневнике безопасности опасные ситуации в квартире (от 3-10) и по выбору нарисовать пословицу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ