Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Времена года"

Киямова Айгуль Ильгизовна


Воспитатель


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»




























Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.


Тема: «Времена года».

Цели:

Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.


Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года (для каждого ребенка), бумага, краски, игрушка – Лунтик.


Индивидуальная работа: чисто выговаривать звуки.


Словарная работа: пасмурно, ярче, дождливо.


Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость из передачи «Спокойной ночи, малыши!» - Лунтик! Поздоровайтесь с ним.

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Однажды я свалился с луны. На луне совсем другая жизнь. Мне и здесь нравится. Знаете, проснулся я как- то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно затянуто узором. А узор такой красивый, белый! Хотел я этой красотой поделиться со своими друзьями – Милой и Кузей. Но нигде их не нашел. Мне стало грустно, захотелось малину покушать. Но, сколько бы я не ходил, нигде малину не нашел.

Воспитатель. Почему так случилось, ребята? ( зимой малина не растет.) Как догадались? (ответы детей).

Воспитатель. Видно, Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной или осенью. Какое время года за каким идет. Ребята, давайте поможем Лунтику. На столе лежат картинки. Разложите их по порядку времена года . Начните с зимы.

- Сколько времен года знаете?

- Назовите все времена года?

- Что идет после осени? ( лета, зимы?)

- Что было до весны? (осени, лета?)

- Какая погода бывает весной? (летом, осенью, зимой).

По иллюстрациям рассказывает несколько детей. Остальные дополняют.

Физкульминутка.

  1. Лунтик играет. У него зеркало. Дети ловят солнечного зайчика.

  2. Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.


Чистоговорки .

Це-це-це – ярче светит солнце.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Чей-чей-чей – вот бежит ручей.


Лунтик. У меня для вас подарок. Я, конечно, не художник, но я очень старался. (дарит рисунок на ватмане, прощается, уходит.)

Воспитатель. Спасибо тебе, Лунтик. Мы с ребятами даже дополним картинку. Чтобы она стала живой, нарисуем облака, травку, солнце, подснежники. (дети рисуют коллективный рисунок. Тематику можно выбрать в соответствии в какое время года проходит занятие.)


















Список использованной литературы:


  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Изд.ЦГЛ,2004.

  2. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.М.,1998.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ