Классный час для 2 класса "Цветы в жизни человека"
Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа
Тальменского района Алтайского края
Классный час:
«Цветы в жизни человека»
2 класс.
учитель начальных классов
Калашникова Татьяна
Михайловна
2010 г.
Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека;
показать значение цветов;
научить ребят дарить цветы;
воспитывать бережному отношению к природе.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации цветов, рисунки учащихся, ромашка из бумаги, кассета с песней Ю.Антонова.
Ход занятия
№ п\п
Действия учителя
Действия учащихся
Методические рекомендации
1.Орг. момент
2.Введение в тему
3. Основная часть.
Игра «Садовник»
Загадки.
Легенды о цветах.
Конкурс:
«Ромашка».
Коммуникативное упражнение:
«Распустившийся бутон»
4.
Заключительная часть.
Проверка готовности учащихся.
Вступительное слово:
Мы из цветов составляем букеты,
И подбираем цветок за цветком,
Словно душистое светлое лето
Вместе с букетом приходит в наш дом.
Цветы, как люди, .на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
(открывает доску с рисунками учащихся и темой классного часа).
-Какое значение играют для людей цветы?
Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок»
Поиграем в игру
«Садовник» Начинается она
так: Я
садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме..
(должны перечислять названия цветов по цепочке, названия не должны повторяться, последний ,назвавший цветок, выигрывает.)
Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету ,и с ярчайшим проявлением любви к ним у разных народов издавна являлись праздники цветов .В Болгарии отмечается праздник роз. Во Франции в честь роз и фиалок. В Англии в честь незабудок, анютиных глазок.
А какой цветок является символом нашего государства?
А теперь я предлагаю вам разгадать , какие цветы спрятаны в загадках.
1.Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце?
Правильно.
Ромашка-
символ России.
2.В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Ну кто ж его не знает?
Это
3.Вышли темно-голубые в поле на бугорчике. Это
цветики степные ,
Это
4.Тот, кто в поле побывал, то,
наверно
замечал,
Как вьется розовый цветок, он называется
Люди во все времена любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту,
сочиняли легенды о цветах, песни, стихи.
Какие песни вы знаете о цветах?
Знаете ли вы легенды?
Какие женские имена связаны с названием цветов?
На лепестках склеенной ромашки написано задание:
1.Сколько цветов должно быть в букете?
2.Как правильно держать букет?
3.На какие праздники дарят цветы?
4.Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие –женщине
5.Какие лекарственные цветы вы знаете?
(показывает иллюстрации).
6.Можно ли дарить 1 цветок? .
Один цветок лучше ,чем 100»)
Завершающим звеном нашего классного часа сегодня станет игра:
«Распускающийся
бутон».
Разбейтесь на группы по пять человек, сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки.
Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого вы должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.
( Когда весь класс справится с этой задачей, можно попробовать составить бутон большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку).
Какие цветы занесены в Красную книгу? Их нужно беречь.
(показывает иллюстрации).
Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость людям и себе. Давайте дарить цветы людям и друг другу.
Учитель включает песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»
Внимательно слушают.
Приносят людям радость.
Перечисляют названия цветов.
( гвоздика, пион, астра, гладиолус, ирис, тюльпан…)
Ответы учащихся.
Ромашка.
Ромашка.
Василек.
Колокольчики.
Вьюнок.
Дают ответы.
( Белые розы, Желтые тюльпаны, Ромашки белые…)
Рассказывают подготовленные ученики.
1.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери , со звонким смехом подошел к цветку и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех, совершил то, что не смогла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье.(показывает рисунок)
2.
-Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита (богиня красоты) купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в Анютины глазки.
- однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав всем цветам имя , она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» она поняла, что забыла о каком –то цветке, приглядевшись она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем. Кто забудет свою родину, своих близких.( Незабудка).
(Роза, Лилия, Маргарита ,Анюта, Камелия, Мальва, Виола)
Участники отрывают лепестки ,читают вопросы и отвечают
1. Ели до 10, то количество должно быть нечетным, при большем количестве – произвольное.
2.
Стеблями вниз.
3.
На юбилей,свадьбу,8 Марта, 1 сентября.
4.
Мужчинам:
крупные с длинными стеблями.
Женщинам:
любые.
5. Ромашка календула, ландыш, мать и мачеха.
6.Да.
Разбиваются на группы.
Выполняют упражнение .
Кувшинка, ландыш, колокольчик, подснежник, незабудка, огоньки.
\
Дети дарят мамам и девочкам открытки с изображением цветка).
На доске рисунки цветов, выполненные учащимися.
Воспитательный момент.
Расширение кругозора.
( Учитель заранее должен приготовить открытки цветов
или слайды для показа ).
Показ открыток, слайдов.
Развитие мышления.
Литература:
1.Классные часы.1 класс./ Сост. Васильева О. В..- Изд. 2-е, переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
2.Внеклассные мероприятия: 2 класс/ Авт. –сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова.-3-е изд. прераб.и доп-М.: ВАКО 2007.-256с.-
(Мозаика детского отдыха).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ