Классный час для 1 класса "Моя малая Родина"

  Классный час в 1 классе                                                        

Тема: Моя малая Родина

Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – Квашнино

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине

  • развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

  • Формируемые УУД :

  • Регулятивные :

  • - умение определять и формулировать цель занятия.

  • Личностные :

  • - способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

  • Познавательные :

  •  - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

  • Коммуникативные:

  •  - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

Начинается занятие с  видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

  • Вам понравился ролик?

  • Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

  • Понравилась ли вам песня?

  • Какие слова повторялись в песне?

  • Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

  • Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    -   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

  •  У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Это место для нас с вами называется деревня Квашнино.

Стихотворение читает учитель

- Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

-  Где-бы мы ни были, наша родная деревня на берегу знаменитого озера Чаны,  является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

  • Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашей деревне.

Угадайте что-за место на фотографии... (показ слайдов)

- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?  

Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего  не знал раньше. Дома расскажите  о чем вы узнали и что поняли.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ