Классный час на тему "По лесным тропинкам"
Открытый классный час на тему: «По лесным тропинкам»
Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Форма урока: игра-путешествие
Ход урока: I.Орг. момент. Сообщение темы и целей классного часа:
(На фоне лирической музыки звучит стихотворение С. Смирнова «Есть просто храм.. )
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
- Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей Земле и предлагаю отправится в путешествие по лесным тропинкам;
- постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся лесным жителям с нами;
- узнаем много нового об окружающем нас мире;
Ребята, вы любите гулять в лесу?
(Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением леса). Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил Старичок-лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать в свои корзинки.
2. Вступительная часть. ( звучит мелодия «Звуки леса)»
- Ребята, давайте представим, что у нас сегодня не просто гости, а представители международной организации «Гринпис». А кто из вас, ребята, знает, как перевести название этой организации? (Ответы детей).
Вы уже изучаете английский язык и знаете, что «green» означает зелёный, а «peace» - мир. Уважаемые гости, может, кто-то из вас хочет что-то рассказать об этой организации? Люди, которые входят в эту организацию, борются за «зелёный», чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты.
22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые законы об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек.
Итак, отправимся путешествовать?
- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( дети называют)
Молодцы, всё правильно. Но я предлагаю сесть на такой транспорт, который считается самым экологически чистым транспортом. Догадались?
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
- О каком транспорте идёт речь? Правильно, мы поедем на велосипеде.
- Умеете вы на нём кататься? Тогда в путь! Класс делиться на две команды. У каждой команды своя эмблема.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои!
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Сосны, елки, березы, клены
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Игровая ситуация «Узнай дерево»
(На слайде появляются загадки, после правильных ответов детей обращаю внимание на выставку, где находятся рисунки этих деревьев, за правильные ответы даю жетоны.)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Зелена, а не луг, Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
Представляю друг другу команды. 1-я команда «Берёзка», а 2-я «Ёлочка». Они сейчас отправятся в туристическое путешествие «По лесным тропинкам»
3. Представление команды «Ёлочка»
Под широкой темной елью
Прошлогодней пахнет прелью.
Подойдешь ты к ней — иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у елки
Круглый год менять наряд.
Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки я праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2 — 3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.
Ель любят птицы. И медведь чаще всего строит свою берлогу под елью. Живет ель до 200 лет.
Представление команды «Березка»
Люблю березку русскую —
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Издавна полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней! Береза — одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол ее даже в жаркие дни остается холодным. До сорока литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста — готовая природная бумага.
4. Конкурс «Разминка команд»
Команде «Елочка» нужно ответить на вопросы:
Назвать пять пород лиственных деревьев.
Почему хвойное дерево лиственницей назвали?
Вопросы команде «Березка»:
Назвать пять пород хвойных деревьев.
Чем отличается ель от сосны?
5. Конкурс «Грибная поляна»
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы —
Нет под шапкой головы. Что это?
Берем по лукошку —
И скорее в путь-дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задания командам: собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются — лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор и другие?
Конкурс капитанов «Лесные жалобы»
Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
Команде «Елочка»
«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?» (Сова). фото
«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?» (Летучая мышь) фото
7. Конкурс «Животный мир леса»
Все-все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд!
Из отдельных разрезанных частей картинки нужно собрать портрет животного. Приглашаю по одному человеку от команды.
Команды составляют из предложенных букв названия животных. Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).
8. Конкурс «Птицы — наши друзья»
Так весело в густом лесу!
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Команда «Елочка» записывает пять названий зимующих птиц.
Команда «Березка» записывает пять названий перелетных птиц.
9. Конкурс «А знаете ли вы, что?..»
- Для этого конкурса члены каждой команды провели исследования, результатом которых стали интересные факты из жизни природы. Сейчас вы узнаете, что...
Команда «Елочка».
Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых — жук-носорог? (картинка) Сам весом 14 г, а может: тащить груз в 1 кг 580 г.
Знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба? фото
Знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода? фото
Команда «Березка»
Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц? фото
Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков? Фото
Знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасает людей? фото
Этот конкурс можно провести и в таком порядке: I одна команда задает другой команде вопрос. Сейчас команды покажут вам совместно подготовленное выступление «Берегите природу».
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими.
Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.
( показ Красной книги)
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны и не будет красоты.
В заключение исполняется песня о природе.
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА
Слова М. Пляцковского
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа
,Давайте же сердца ей отдадим!
-Чем является лес для растений и братьев наших меньших – животных? Все мы – одна большая семья. Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наше село, наш район, наша республика, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.
Люби родную природу – озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живём мы с тобой на ней.
Так будем же люди все вместе
К земле относиться добрей.
10. Обобщение. Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)
Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Фамилия, имя, отчество автора.
Болдарева Лариса Юрьевна
Класс и язык обучения
Полное наименование (без сокращения) места работы (нужно указать полное юридическое наименование учреждения).
Средняя школа №35 имени Рзы Кунаковой
Кордайского района Жамбылской области
Должность.
Учитель начальных классов
Ученая степень, учетная звание, категория.
первая категория.
Почтовый адрес (с индексом).
Жамбылская область, Кордайский район, село Ногайбай,
ул. 1мамыр35 Индекс 080422
Телефон мобильный.
+77021107313
E-mail.
Boldareva.2014 @mail.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ