Конспект урока для 1 класса "Глобус – модель Земли"
Урок окружающего мира в 1 классе
«Глобус – модель Земли».
Проектная деятельность
Вертинская Марина Викторовна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий. У детей формируются универсальные учебные действия (познавательные: формулировать проблему, анализировать информацию, наблюдать, сохранять в памяти увиденное и услышанное, творчески преобразовывать добытые знания; регулятивные: планировать свою деятельность и целенаправленно ее осуществлять, сотрудничать с другими детьми и учителем, оформлять результаты деятельности (в виде моделей); коммуникативные: умение вести учебный диалог с учителем,одноклассниками, аргументированно отстаивать свою точку зрения; личностные качества как самостоятельность,ответственность, уверенность в себе).
Организация деятельности учащихся: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковое задание, работа в группах распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.
Вся работа делится на три этапа:
Первый этап:
организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
Второй этап:
работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание деталей);
Третий этап:
выступление представителя каждой группы перед классом;
оценка и рефлексия.
Продолжительность урока: 40 минут
Класс: первый
Образовательное учреждение: ТОГКОУ школа-интернат №33
Реализует: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов
Тип урока: формирование новых учебных знаний
Тема: Глобус — модель Земли.
Цель урока: познакомить с глобусом — моделью Земли, дать представление о материках, океанах, экваторе, полюсах. Познакомить детей с проектной деятельностью.
Оборудование: модели машин, самолетов, поездов, кораблей, яхт, вертолетов, мотоциклов и т.д.; глобус, пластилин, зубочистки, шаблон Евразии.
Ход урока:
I.Орг. момент.
II.Актуализация опорных знаний.
На столе лежат модели машин, кораблей, поездов, самолетов и т.д.
Посмотрите на стол, что вы видите? (модели).
Что же такое модель? (модель — это точная увеличенная или уменьшенная копия какого-либо объекта).
Можно ли плюшевого мишку назвать моделью медведя? (нет, это не точная копия, а игрушка).
Модель отличается от игрушки абсолютной внешней схожестью с подлинником.
Мы сегодня будем продолжать исследовать модели. А вот какую, отгадайте загадку.
III.Загадка. Введение в новую тему.
Одноногий, но стою
Знаю службу я свою.
На моей ноге одной
Шар удержится земной. (глобус)
Показ модели — глобуса.
Подходит глобус к нашему определению модели? (да).
Модель чего? (модель Земли).
Открываю тему урока.
Тема нашего урока: Глобус — модель Земли. Сегодня с вами мы будем изготавливать модель Земли.
Как вы думаете, что нам для этого нужно? (пластилин, составить план действий).
Прежде чем изготавливать глобус, что мы должны знать? (что такое глобус).
IV.Работа над проектом.
Значит первое, это что такое глобус? Модель Земли.
Вывешиваю на доску. 1. Что такое глобус? Модель Земли.
Посмотрите внимательно на глобус.
Что, прежде всего, бросается в глаза? (форма и цвет).
Значит второе, будем выбирать форму и цвет.
Вывешиваю на доску. 2. Выбор формы и цвета.
Какой формы глобус? (форма шара).
Какого цвета больше всего на глобусе? (синего).
Как вы думаете, что показывает этот цвет? (воду).
Значит, какой можно сделать вывод? (что воды на Земле больше, чем суши).
Почти ¾ земной поверхности покрыто водой. 5 океанов соединены друг с другом. Так что можно проплыть вокруг земного шара.
А какие океаны вы знаете?
(Если дети знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный).
Какой из океанов самый большой? (Тихий).
Какой самый маленький? (Северный Ледовитый).
А какие цвета еще есть на глобусе? (зеленый, желтый, коричневый).
Что они обозначают? (участки суши).
Суша делится на 6 материков.
Может, кто-нибудь знает, как они называются?
(Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
Посмотрите внимательно на глобус. Посередине в самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия — это экватор. Он делит глобус на 2 части — Северный и Южный полюса.
Найдите их на глобусе.
Что еще есть у глобуса? (подставка и ось).
Как стоит глобус на подставке? (криво).
Шар насажен на ось, которая наклонена по отношению к подставке.
Итак, мы определили форму, цвет, рассмотрели детали глобуса. Что же будем делать дальше? (изготавливать детали глобуса).
Значит третье, изготовление деталей глобуса.
Вывешиваю на доску. 3. Изготовление деталей.
Сегодня мы сделаем только один материк, самый большой — Евразию.
Какие детали мы будем изготавливать? (шар, материк, подставку, ось).
Вывешиваю на доску. Шар, материк, подставка, земная ось.
Работаем в группах, распределите обязанности кто, что будет делать, когда задание будет выполнено показать домик.
Мы изготовили детали, а что теперь должны сделать, чтобы получился глобус? (собрать детали).
Значит четвертое, сборка модели Земли.
Вывешиваю на доску. 4. Сборка модели.
(Дети собирают модель).
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
А столица России? (Москва).
Давайте найдем на глобусе Россию и ее столицу — город Москва.
А теперь попробуйте нанести столицу на нашу модель (красный пластилин).
V.Защита проекта.
(Докладывают о результатах своей работы – модель Земли из пластилина).
VI.Рефлексия.
Чем мы сегодня на уроке занимались? (делали модель Земли).
Как вы считаете, модель уже закончена? (нет).
Мы продолжим работать с моделью на следующим уроке.
Что нового вы сегодня открыли?
Какие трудности испытали в работе?
Что было самое интересное?
Что вам захотелось еще узнать по этой теме?
VII.Итог урока.
Всем большое спасибо за работу. Вы все получаете улыбочки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ