Конспект урока для 2 класса "Береги природу родного края"
27урок Тема: Береги природу родного края
Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония.
Педагог : Панкратьева Т.Н 2 класс
План урока:
Цель:
обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе
Ресурсы
Интернет ресурсы, аудиозапись
Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс
Задачи :
:
1. Расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;
2 Способствовать развитию стремления проявлять милосердие ,любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой.
3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.
Анализ хода урока
Орг. Момент.
Позитивный настрой
« Прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).
«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!
Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).
- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?
Тема урока: Учимся беречь природу родного края.
Проверка домашнего задания
М.Байгутов « Дерево Алмаса»
Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»
Хотели бы вы иметь своё дерево?
Что для этого нужно делать?
Цитата урока:
Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.»
М. Ивин.
Подарок учителя
Экологическая сказка «Добрый» мальчик»
(звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников)
На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…
Почему лось заплакал?
Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?
А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много цветов?
Просмотр слайдов о вреде природе человеком
Творческая деятельность.
Что значит беречь природу?
Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.
1 Рабата в группах
Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании.
Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.
2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску)
Исполнение песни
Земля не спит
Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей,
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Домашнее задание
Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь»
Заключительный этап
Минутка тишины – Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ