Конспект урока для 1 класса "Будь здоров"
Ф.И.О. Вихрова Юлия Борисовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): "Планета знаний»
Тема урока: "Будь здоров!»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока в системе уроков: объяснение нового материала
Цель:
создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации знаний о предметах личной гигиены и их назначении.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать имеющиеся знания о предметах личной гигиены;
познакомиться с понятием «гигиена»;
помочь сформулировать основные правила гигиены;
систематизировать знания о предметах личной гигиены.
Развивающие:
создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать, обобщать,
организуя работу со средствами фиксации и наблюдения за объектами (микроскопом) и работу в паре;
Воспитательные:
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
УУД:
Регулятивные УУД: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: осуществляют операции наблюдения, сравнения, анализа, умеют работать с разными видами информации, осуществлять поиск необходимой информации, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи и создавать алгоритм деятельности.
Личностные УУД: умеют устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-знают основные правила гигиены, предметы личной гигиены, причины инфекционных заболеваний;
Предметные результаты в области ИКТ:
-знают правила работы с микроскопом и умеют с ним работать
Метапредметные результаты:
-умеют извлекать необходимую информацию из собственных жизненных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками;
Личностные результаты:
-ориентированы на здоровый образ жизни
Основные понятия: гигиена, предметы личной гигиены, инфекционные заболевания
Межпредметные связи: изо
Оборудование к уроку:
- учебник Г. Г. Ивченкова, И. А. Потапов «Окружающий мир» 1 класс;
- Г. Г. Ивченкова, И. А. Потапов «Окружающий мир» 1 класс рабочая тетрадь № 1 к учебнику;
- микроскопы, предметные стекла с каплями чистой и стоячей (грязной) воды, грязные фрукты и овощи;
-ноутбуки.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Будь здоров!»
этапы урока
деятельность учителя
деятельность обучающихся
универсальные учебные действия
Вводно-мотивационный
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище-
Я грязнуль не выношу.
-Что призывает нас делать постоянно автор стихотворения Юлиан Тувим?
Ответы детей.
Личностные:
мотивация к изучению нового материала
Коммуникативные: монологические высказывания детей
1. Актуализация знаний обучающихся
Учитель обобщает ответы детей.
-Вспомните, зачем надо мыть руки и лицо, мыться вечером. Что еще надо делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей (умываться, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и др.)
Коммуникативные: монологические высказывания детей
2. Целеполагание
-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке окружающего мира?
- Откроем учебник и прочитаем тему урока на стр. 44.
-Какова цель нашего урока?
-Какие задачи поставим?
По ходу обсуждения учитель задачи записывает на доске.
Дети делают предположения.
Открывают учебник, читают тему урока.
Предлагают варианты.
С помощью учителя ставят цель:
узнать основные правила гигиены, научиться быть здоровыми.
Обсуждение с учителем задач урока.
учиться работать с микроскопом,
узнать, что такое «гигиена»,
вспомнить предметы личной гигиены,
сформулировать и запомнить основные правила гигиены,
уметь применять знания,
оценить свою работу.
Регулятивные: прогнозирование
Познавательные общеучебные:
ориентирование в учебнике
Р: принятие цели и постановка задач урока
Р: планирование
К: высказывания детей
3. Открытие нового знания
Физминутка.
4. Практикум по самостоятельному применению и использованию знаний.
Физминутка.
5. Рефлексия.
-Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и увидел вот что (иллюстрация учебника стр. 44).
-Как вы думаете, что он там увидел?
- Он увидел мельчайшие живые существа – микробы. Некоторые из них могут вызывать инфекционные болезни человека.
-Сегодня на уроке мы с вами тоже примерим на себя роль ученых, работающих с микроскопом и исследующих, что же можно обнаружить в капле простой воды.
-Что же такое микроскоп?
-Да, это прибор для увеличения изображения объектов, не видимых невооруженным глазом.
-Какую задачу сейчас поставим?
Учитель рассказывает правила работы с микроскопом (в картинках на доске).
Составим план (алгоритм) работы (на доске).
Рассматриваем капли без
микроскопа, сравниваем (они похожи).
Рассматриваем капельку чистой воды под микроскопом, фотографируем ее, помещаем в коллекцию.
Рассматриваем каплю грязной воды под микроскопом, фотографируем, помещаем в коллекцию.
Сравниваем и делаем вывод
(что увидели в капле грязной воды, чем теперь они отличаются).
-Работать будем в паре. Вспомним правила работы в паре (на стенде).
Учитель обобщает наблюдения детей.
-Какую задачу уже выполнили?
- Сейчас мы увидели, что микробы живут в воде. А где еще они подстерегают человека?
- Во время игр, что-либо делая, мы постоянно прикасаемся руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. На них поселяются микробы. Давайте рассмотрим под микроскопом руку чистую (только что вымытую) и грязную.
-Что мы увидели?
-Трогая грязными руками пищу, посуду, мы оставляем на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм.
-Чтобы уберечься от заразных заболеваний, что необходимо делать?
Обобщение учителем ответов детей.
-Какая следующая задача перед нами стоит?
-Чтобы не заболеть, надо соблюдать правила гигиены.
Найдите в справочнике, что означает это слово.
-Рассмотрите рисунки на стр. 44 в учебнике. Кто из ребят может заболеть и почему?
-Рассмотрите рисунки на стр. 30 рабочей тетради. Определите в парах, что правильно, а что не так делают дети. Раскрасьте картинки, где дети поступают правильно и соблюдают правила гигиены.
-Какие еще правила гигиены мы знаем?
-Какую задачу выполнили?
-Какую задачу осталось выполнить?
В этом нам помогут ребята.
-Почему эти предметы называются предметами личной гигиены? Почему ими нельзя пользоваться нескольким человекам сразу?
-Какую задачу осталось выполнить?
Вспомним поставленные задачи. Какая вызвала наибольшие затруднения? Почему?
Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
-Давайте попробуем выделить критерии оценки своей деятельности на уроке.
Критерии оценки:
-Я узнаю предметы личной гигиены и запомнил правила гигиены.
- Я знаю предметы личной гигиены, правила гигиены, но не всегда соблюдаю их, испытываю затруднения при работе с микроскопом.
- Я знаю и соблюдаю правила гигиены, называю предметы личной гигиены, умею работать с микроскопом, могу научить других.
_Кто как оценил себя и почему?
Учитель выборочно опрашивает детей, осуществляет оценочную деятельность, хвалит и поддерживает, благодарит за урок.
Работают с учебником.
Ответы детей.
Ответы детей (работают с толковым словарем).
Учиться работать с микроскопом.
Дети совместно с учителем формулируют план безопасной работы с микроскопом, опираясь на картинки на доске.
Поставим микроскоп на ровную поверхность.
Капнем на предметное стекло каплю пипеткой из стаканчиков (с чистой, потом с грязной водой).
Аккуратно вставим стекло под объектив и закрепим его держателем.
Вращаем маховик до тех пор, пока изображение не станет четким, но стараясь не раздавить предметное стекло.
Составление плана работы по исследованию капли воды совместно с учителем. На партах микроскоп и ноутбук.
Алгоритм работы вывешивается на доске, дети работают, опираясь на него, и под руководством учителя.
В процессе работы в парах по очереди рассматривают образцы сначала без микроскопа (на первый взгляд капельки похожи), потом под микроскопом
( в грязной воде дети видят различные движущиеся предметы – это микробы). Делают вывод, что в грязной воде содержится большое количество микробов или бактерий.
Научились работать с микроскопом.
Ответы детей (в воздухе, в воде, в почве, на вещах…)
Дети рассматривают руки по очереди.
Ответы.
(на грязной руке больше микробов)
Ответы детей ( мыть руки перед едой и после посещения туалета, мыть овощи и фрукты).
- Узнать, что такое «гигиена».
Работают со справочником.
Зачитывают, что такое «гигиена»
(стр. 139).
Дети работают с учебником в парах, делают выводы.
Ребята выполняют задание в рабочей тетради.
Проверка правильности выполнения задания.
Пара показывает раскрашенную картинку и объясняет правило гигиены.
Раскрасили картинки:
-после посещения туалета обязательно мыть руки
-перед сном необходимо проветривать комнату
-нужно следить за чистотой одежды.
Ответы детей.
(Мойте овощи и фрукты перед едой. Чистить зубы нужно два раза в день.)
Узнали и постарались запомнить правила гигиены.
Вспомнить предметы личной гигиены.
Выходят дети в костюмах и загадывают загадки о предметах личной гигиены.
Остальные ребята отгадывают.
Загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Мыло
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Расческа
Костяная спинка,
жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щетка
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Носовой платок
Ответы детей.
Оценить себя.
Ответы детей.
Выработка критериев совместно с учителем.
Самооценка детей по критериям.
Познавательные общеучебные:
ориентирование в учебнике
умение извлекать информацию из рисунков
К: высказывания детей
Р: прогнозирование
К: высказывания детей
П: работа с информацией
Р: удержание цели и задач урока
П: работа с информацией
Р: планирование своих действий с опорой на иллюстративный ряд
К: работа в паре
общение
П: наблюдение
анализ
сравнение
К: высказывания детей
П: наблюдение
сравнение
П: работа с информацией
установление причинно-следственных связей
П: поиск и выделение информации
Р: удержание цели и задач урока
К: работа в парах
П: работа с информацией, представленной в рисунках
установление
причинно-следственных связей
К: работа в парах
П: работа с информацией, представленной в рисунках
К: работа в парах
Р: самооценка и оценка деятельности товарища
Р: удержание цели и задач урока
Л: положительная мотивация к изучению курса окружающего мира
К: высказывания детей
умение аргументированно доказывать свою точку зрения
Р: удержание цели и задач урока
внесение корректив
К: высказывания детей
Л: компетентность в поступках и деятельности
Р: самооценка
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
К: высказывания детей
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ