Конспект урока для 2 класса "Что из чего сделано. Чудеса из глины"

Окружающий мир.

Урок во 2 классе.


Тема: Что из чего сделано. Чудеса из глины.

Цель:Создать условия для расширения знаний детей о свойствах и назначении глины.

Задачи урока:

  1. Познакомить с основным свойством глины- пластичностью, сортами глины, её назначением, способом добычи, значимости в Кировской области.

  2. Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  3. Учить практической работе на уроке.

  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе родного края.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Тихая посадка.

- Назовите месяцы года. Назовите дни недели.

2.Наблюдения за природой.

- Какой сей час месяц?

-Расскажите об этом месяце по плану (на доске).

  1. К какому времени года относится этот месяц.

  2. Который это месяц в году.

  3. Сколько дней в этом месяце.

  4. Какая погода обычно бывает в этом месяце.

  5. Какая погода наблюдается в этом году.


Вывод учителя:

Февраль – слово латинское. Этот месяц назван в честь бога Фебруса – покровителя стад. В древней Руси его называли

сечень

Секут зимние ветры.

межень

Раздел между зимой и весной.

бокогрей

Начинает пригревать солнце.

Соберите части пословиц.

Февраль – месяц лютый

Вьюги да метели

Февраль силен метелью

на февраль налетели


а март с капелью

спрашивает, как обутый

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Какое сегодня число?

К нам на урок шел Снеговичок, чтобы рассказать о том, какая сегодня погода, но все знаки ему рассыпал злой февральский ветер.

О чём же хотел рассказать Снеговичок? (Дети выбирают нужные знаки).

OOO*::→

Итак, какая сегодня погода?


3.Изучение нового материала.

На доске картинки: дерево, солнце, кирпич, ножницы, овца, гриб, варежки, тетрадь.

На какие 2 группы можно разделить эти картинки?

природа

сделано человеком

Мог ли человек сделать все эти вещи без помощи природы?

Эти предметы сделаны из природных материалов.

А из чего сделаны все эти предметы?

Цветовое табло:

кирпич – глина

ножницы – металл

варежки – шерсть

тетрадь - древесина

O красный

O синий


O зелёный


O жёлтый

При помощи цветового табло покажите из каких природных материалов сделаны предметы, которые я вам покажу.

Предметы: ведро, шапка, трактор, рубанок, пенал, глиняная игрушка.

Как вы думаете, какой из этих материалов самый дешёвый?

Глина- самый дешёвый и доступный природный материал, потому что он находится неглубоко на поверхности земли под верхним слоем почвы.

Добывают глину с помощью экскаваторов в карьерах, грузят на машины и доставляют по месту назначения ( показ картины).

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу.

Демонстрация образцов глины.

Глина бывает разных видов: красная (изготавливают кирпич, посуду, игрушки); белая ( используется в медицине, делают посуду); голубая (в медицине).

Практическая работа.

У вас на партах кусочки глины. Возьмите их в руки. Какая глина?

Главное свойство глины – пластичность, т. е. ей можно придать любую форму. После высыхания она твердеет, а если её обжечь при высокой температуре, то она становится прочной.

Это свойство заметили ещё древние люди, случайно уронив в костёр кусочек глины. С тех пор стали делать глиняную посуду и обжигать её в огне.(Показ образца глиняной посуды).

Что ещё можно делать из глины?

Кирпичи (показ) стали делать более 5000 лет назад. С той поры способ изготовления кирпича почти не изменился.

Глину измельчают, добавляют воду, размешивают до состояния пасты, заполняют формы и обжигают.

Также из красной глины делают посуду. Раньше её делали гончары на гончарном круге. Из белых сортов глины получается керамическая, фаянсовая и фарфоровая посуда.

Игрушки- дымковские, филимоновские, каргопольские. (Показ).

Этапы работы при изготовлении игрушки.

А ещё из глины делают металл – алюминий. Его называют глиняным серебром. Алюминий – лёгкий металл. Из него делают посуду, электропровода, корпуса самолётов.

В нашей Кировской области 36 месторождений глины.

На весь мир славится Дымковская игрушка.(Включить стихи или сообщения детей).

Красный кирпич к нам в город привозят из Афанасьевского района или из города Глазова. В области есть ещё несколько кирпичных заводов.

Практическая работа.

А сейчас из ваших кусочков глины сделайте любую фигурку, а на уроке рисования мы её раскрасим.

- Какое свойство глины вам поможет в работе? (пластичность).

4.Закрепление.

Разгадайте кроссворд.






и

г

р

у

ш

к

и










п

л

а

с

т

и

ч

н

о

с

т

ь





к

и

р

п

и

ч







а

л

ю

м

и

н

и

й










э

к

с

к

а

в

а

т

о

р







5.Итог урока.

-Что нового узнали?

6.Рефлексия при помощи цветового табло: красный- было очень интересно, справился со всеми заданиями на уроке; зелёный- было интересно, на некоторые вопросы ответить затруднялся; жёлтый- было неинтересно, т. к. всё это знал раньше; синий- было скучно, ничего не запомнил.

7.Домашнее задание.

Подготовить сообщения по темам «Свойства глины», «Изделия из глины», «Добыча глины», «Дымковская игрушка», «Глина в Кировской области».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ