Конспект урока для 2 класса "Что такое Солнце"
Конспект урока по окружающему миру с элементами урока технологии
во 2 классе. Тема урока « Что такое Солнце» .
Основные задачи урока : формировать представление о значении Солнца для всего живого на Земле, знания о звезде, об опасности солнечных лучей, о правилах безопасного пребывания под ними, развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией, умения высказывать предположения и аргументировать их, развитие внимания, памяти, воображения речи, воспитание аккуратности, художественного вкуса.
Ход урока:
1 Организационный момент: Прозвенел звонок, начинается урок. ( пожелания успешного урока, поддержки друг друга, эмоциональный настрой на урок)
2 Проверка домашнего задания: фронтальный опрос : ответы на « экранах».
- что такое облако?
- нарисовать на «экране» 2 этапа превращение водяного пара на небе ( в облако и грозовую тучу)
- о каком виде облаков я рассказываю? В солнечный день высоко в небе можно увидеть … ( перистые облака).
Ниже проплывают облака, похожие на снежные горы… ( кучевые).
В пасмурный день все небо покрывают серые облака. Они висят низко над землей…( слоистые)
Иногда облака сгущаются, становятся… ( грозовой тучей)
Какие тучи образуются зимой? ( снежные)
Повторение видов облаков.
А теперь подумайте, о каком природном явлении идет речь?
- Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. ( туман)
А что такое туман? Назовите отличительные признаки этих природных явлений.
Предложить детям порассуждать: какую роль облака могут играть в настроении человека? ( ответы детей)
Оценка проверки домашнего задания( « Метод 5 пальцев», используем средний палец : чем я сегодня помог на уроке, порадовал себя и учителя, одноклассников).
3 Введение в тему урока: отгадайте загадку: Что выше леса, краше света, баз огня горит? ( Солнце) презентация слайд №
Ребята, по каким признакам вы определили, что загадка о Солнце? Ответы детей. Тема нашего урока: « Что такое Солнце». К концу урока мы должны будем ответить на этот вопрос, разберем советы по сохранению здоровья, прочитаем правила безопасного поведения в жаркий день и обязательно будем их исполнять в жизни.
4 Освоение нового материала. Работа по учебнику.
-чтение стихотворения наизусть из учебника с. 98, заранее подготовленные дети).
- объясните почему все живое радуется Солнцу? ( ответы детей)
-рассмотрение фотографий на стр.99 учебника и ответы на вопросы учебника.( возможны ответы на опыте детей)
Работа в парах задание № 2 стр.99
После подведения итогов целесообразно задать вопрос : все эти предметы, излучающие свет и тепло какие? ( РАСКАЛЕННЫЕ)
Вы сказали, что Солнцу радуется вс живое, потому что Солнце всем светит и обогревает всех, значит оно какое? ( Раскаленное).
( на доске появляется запись : Солнце - раскаленный )
Далее работа в тетради стр.36 доказывает , что Солнце имеет форму шара, добавляем на доске слово «шар»
Работа с учебником стр.100 , читаем 2 абзац от слов: Такие тела называются «звездами», добавляем на доску слово «звезда», получается : Солнце – это раскаленный шар, звезда .
А теперь попробуем соотнести размеры Солнца и Земли ( предложить детям сравнить арбуз и рисинку) . Ребята делают вывод, что Солнце намного больше Земли, найдя синоним к слову « большой», узнаем , что Солнце – это огромный раскаленный шар, звезда .
Теперь, обратив во внимание правила ИЗО ( чем дальше предмет, тем он кажется меньше) делаем вывод, что звезхды меньше размером, а Солнце больше, значит звезда-Солнце ближе к Земле, и на доске доказана запись: Солнце – это огромный раскаленный шар, звезда, ближайшая к Земле.(слайд)
Физминутка : Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар( дуют и разводят руками огромный шар)
А как выпустит из рук ( прыжок, руки вверх и хлопок),
Станет вдруг светло вокруг. ( поворот вокруг себя)
Далее учитель рассказывает о значении Солнца для наших предков, они поклонялись Солнцу, как богам, приветствовали по утрам его восход.
Все знают, что Солнце движется по небосклону с востока на запад, но каждый народ ( в зависимости от своих местных верований) приписывали ему тот или иной способ передвижения.
Многие индоевропейские народы передвигались на колесницах, поэтому и Солнце для них перемещалось на колеснице. В Др.Египте главным была р. Нил, передвигались на ладьях, египтяне считали, что Солнце имело свою ладью. Солнце произносилось, как Ра. У славян Солнце было богом Ярило.( рассмотреть учебник с.101 и слайд )
Учитель обращает внимание, что все творческие и талантливые люди не могли не прореагировать на большое жизненное значение Солнца, привести примеры картин, муз произведений, фольклор ( заклички, сказки, загадки, пословицы и поговорки,) Подводится итог, что значение Солнца велико: пробуждается природа, начинается день (слайды ).
Но солнечные лучи могут быть и опасными.
- Попробуйте из жизненных ситуаций привести примеры ( засуха, пожары, загар) . стр.103 учебника рассмотреть Солнце доброе и злое, в тетради задание с картинками. Прочитать правила и советы , как вести себя в жаркие дни.
Учитель: А еще есть солнышко «сладкое» Вспомнить, что многие мамы называют ласково своих детей солнышками. А через несколько дней День Матери, поэтому заранее на одном уроке технологии мы с детьми начали делать заготовку сладкого солнышка : вырезали 2 круга из желтого картона, проложили между ними 4 ириски в желтых фантиках, прикрепили для прочности степлером, а на этом уроке доклеили второй кружок, нарисовали улыбку и получили « сладкое» солнышко для мамы. Показ и выставка солнышек.
Закрепление изученного материала: учитель проводит Аукцион заний.
Здесь у нас аукцион, подведет итоги он.
Кто лучше всех знает, тот награду получает. ( ответы на « экранах»)
Учитель начинает, а дети дописывают слово:
-Солнце-это огромный пылающий … (шар)
-Солнце –это ближайшая к Земле… ( звезда)
-Оно создает нам … (день)
-По размерам Солнце … (больше) Земли
-Нам Солнце кажется маленьким, потому что находится.. (далеко) от Земли.
Итоги аукциона.( награждение всех наклейками- солнышками «Хвалю», «Здорово», некоторые дети получают солнышко «Думай»
Рефлексия : метод 5 пальцев.
Домашнее задание: знать тему , творческое задание: нарисовать рисунок к словам песен « Пусть всегда будет Солнце» и « Не отнимайте Солнца у детей».
Урок проводила учитель начальных классов Савельева Л.А.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ