Конспект урока для 2 класса "Что такое Солнце"

Конспект урока по окружающему миру с элементами урока технологии

во 2 классе. Тема урока « Что такое Солнце» .

Основные задачи урока : формировать представление о значении Солнца для всего живого на Земле, знания о звезде, об опасности солнечных лучей, о правилах безопасного пребывания под ними, развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией, умения высказывать предположения и аргументировать их, развитие внимания, памяти, воображения речи, воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Ход урока:

1 Организационный момент: Прозвенел звонок, начинается урок. ( пожелания успешного урока, поддержки друг друга, эмоциональный настрой на урок)

2 Проверка домашнего задания: фронтальный опрос : ответы на « экранах».

- что такое облако?

- нарисовать на «экране» 2 этапа превращение водяного пара на небе ( в облако и грозовую тучу)

- о каком виде облаков я рассказываю? В солнечный день высоко в небе можно увидеть … ( перистые облака).

Ниже проплывают облака, похожие на снежные горы… ( кучевые).

В пасмурный день все небо покрывают серые облака. Они висят низко над землей…( слоистые)

Иногда облака сгущаются, становятся… ( грозовой тучей)

Какие тучи образуются зимой? ( снежные)

Повторение видов облаков.

А теперь подумайте, о каком природном явлении идет речь?

- Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. ( туман)

А что такое туман? Назовите отличительные признаки этих природных явлений.

Предложить детям порассуждать: какую роль облака могут играть в настроении человека? ( ответы детей)

Оценка проверки домашнего задания( « Метод 5 пальцев», используем средний палец : чем я сегодня помог на уроке, порадовал себя и учителя, одноклассников).

3 Введение в тему урока: отгадайте загадку: Что выше леса, краше света, баз огня горит? ( Солнце) презентация слайд №

Ребята, по каким признакам вы определили, что загадка о Солнце? Ответы детей. Тема нашего урока: « Что такое Солнце». К концу урока мы должны будем ответить на этот вопрос, разберем советы по сохранению здоровья, прочитаем правила безопасного поведения в жаркий день и обязательно будем их исполнять в жизни.

4 Освоение нового материала. Работа по учебнику.

-чтение стихотворения наизусть из учебника с. 98, заранее подготовленные дети).

- объясните почему все живое радуется Солнцу? ( ответы детей)

-рассмотрение фотографий на стр.99 учебника и ответы на вопросы учебника.( возможны ответы на опыте детей)

Работа в парах задание № 2 стр.99

После подведения итогов целесообразно задать вопрос : все эти предметы, излучающие свет и тепло какие? ( РАСКАЛЕННЫЕ)

Вы сказали, что Солнцу радуется вс живое, потому что Солнце всем светит и обогревает всех, значит оно какое? ( Раскаленное).

( на доске появляется запись : Солнце - раскаленный )

Далее работа в тетради стр.36 доказывает , что Солнце имеет форму шара, добавляем на доске слово «шар»

Работа с учебником стр.100 , читаем 2 абзац от слов: Такие тела называются «звездами», добавляем на доску слово «звезда», получается : Солнце – это раскаленный шар, звезда .

А теперь попробуем соотнести размеры Солнца и Земли ( предложить детям сравнить арбуз и рисинку) . Ребята делают вывод, что Солнце намного больше Земли, найдя синоним к слову « большой», узнаем , что Солнце – это огромный раскаленный шар, звезда .

Теперь, обратив во внимание правила ИЗО ( чем дальше предмет, тем он кажется меньше) делаем вывод, что звезхды меньше размером, а Солнце больше, значит звезда-Солнце ближе к Земле, и на доске доказана запись: Солнце – это огромный раскаленный шар, звезда, ближайшая к Земле.(слайд)

Физминутка : Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар( дуют и разводят руками огромный шар)

А как выпустит из рук ( прыжок, руки вверх и хлопок),

Станет вдруг светло вокруг. ( поворот вокруг себя)

Далее учитель рассказывает о значении Солнца для наших предков, они поклонялись Солнцу, как богам, приветствовали по утрам его восход.

Все знают, что Солнце движется по небосклону с востока на запад, но каждый народ ( в зависимости от своих местных верований) приписывали ему тот или иной способ передвижения.

Многие индоевропейские народы передвигались на колесницах, поэтому и Солнце для них перемещалось на колеснице. В Др.Египте главным была р. Нил, передвигались на ладьях, египтяне считали, что Солнце имело свою ладью. Солнце произносилось, как Ра. У славян Солнце было богом Ярило.( рассмотреть учебник с.101 и слайд )

Учитель обращает внимание, что все творческие и талантливые люди не могли не прореагировать на большое жизненное значение Солнца, привести примеры картин, муз произведений, фольклор ( заклички, сказки, загадки, пословицы и поговорки,) Подводится итог, что значение Солнца велико: пробуждается природа, начинается день (слайды ).

Но солнечные лучи могут быть и опасными.

- Попробуйте из жизненных ситуаций привести примеры ( засуха, пожары, загар) . стр.103 учебника рассмотреть Солнце доброе и злое, в тетради задание с картинками. Прочитать правила и советы , как вести себя в жаркие дни.

Учитель: А еще есть солнышко «сладкое» Вспомнить, что многие мамы называют ласково своих детей солнышками. А через несколько дней День Матери, поэтому заранее на одном уроке технологии мы с детьми начали делать заготовку сладкого солнышка : вырезали 2 круга из желтого картона, проложили между ними 4 ириски в желтых фантиках, прикрепили для прочности степлером, а на этом уроке доклеили второй кружок, нарисовали улыбку и получили « сладкое» солнышко для мамы. Показ и выставка солнышек.

Закрепление изученного материала: учитель проводит Аукцион заний.

Здесь у нас аукцион, подведет итоги он.

Кто лучше всех знает, тот награду получает. ( ответы на « экранах»)

Учитель начинает, а дети дописывают слово:

-Солнце-это огромный пылающий … (шар)

-Солнце –это ближайшая к Земле… ( звезда)

-Оно создает нам … (день)

-По размерам Солнце … (больше) Земли

-Нам Солнце кажется маленьким, потому что находится.. (далеко) от Земли.

Итоги аукциона.( награждение всех наклейками- солнышками «Хвалю», «Здорово», некоторые дети получают солнышко «Думай»

Рефлексия : метод 5 пальцев.

Домашнее задание: знать тему , творческое задание: нарисовать рисунок к словам песен « Пусть всегда будет Солнце» и « Не отнимайте Солнца у детей».

Урок проводила учитель начальных классов Савельева Л.А.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ