Конспект урока для 2 класса «Горизонт. Стороны горизонта»
Тема урока «Горизонт. Стороны горизонта»
Цель урока: расширить понятие о горизонте и линии горизонта.
Я знаю: что такое горизонт, линия горизонта.
Я понимаю: значение сторон горизонта.
Я умею: определять стороны горизонта.
Ресурсы: учебники, слайдовая презентация, иллюстрации животных (белки, зайцы, медведи), смайлики, тестовые задания для индивидуальной работы, листы самооценивания.
Ход урока.
I. Введение
1. Настрой на работу
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Игра на сотрудничество « Сигнальчики»
Цель: установить контакт между членами группы
Встать в круг. Ведущий подает сигнал (пожатие руки, рука на плечо соседа, взять за ушко соседа, пожатие пальца стоящего рядом), передавать по кругу.
3. Деление на группы «Зверинец». Раздаются картинки белок, зайцев, медведей. Учащиеся выбирают, затем делятся на 3 группы.
4. Повторить уровень предыдущий урок
- Вспомните, чем занимаются комбайнеры, трактористы, агрономы?
- Каких животных разводят в пустыне?
- Чего можно достичь своим трудом?
-Сравните профессию животновода и чабана. В чем сходство и в чем различие?
- Что произойдет, если человек не будет трудиться?
- Оцените свой труд. Как вы трудитесь?
5. Определение темы и цели урока.
- Назвать и определить тему нашего урока вам поможет ребус. (слайд 1)
(горизонт)
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
II. Презентация. Новая тема.
- Что же такое горизонт?
-Кто раньше слышал это слово? Где слышали?
- Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.
(ответы детей)
- Вы увидели объекты, которые занимают, какое - то пространство.
Работа в паре
Стратегия «Инсет» (критическое мышление). Прочитать текст на стр. 14 . Обсудить. Дать определение, что же такое горизонт, что такое линия горизонта, названия основных сторон горизонта.
Оценивание смайликами.
Показывается слайды 2,3. Иллюстрации горизонта и линии горизонта
- Что изображено на иллюстрациях?
- Давайте еще раз скажем, что же такое горизонт? Что такое линия горизонта?
Оценивание смайликами.
-Кто знает происхождение этого слова?
(ответы детей)
-Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу»
- Прочитайте ещё раз слово, запомните, как оно пишется и что такое горизонт Слайд 4
- А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.
- Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).
- Чтобы её выполнить, нужно знать, где находятся север, юг, восток и запад .
Слайд 5
В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света,
Ну, а дом их - вся планета.
- А разобраться в этом нам опять поможет. Следующий слайд. №6. Иллюстрация, где располагаются стороны горизонта . Обсуждение в группе.
- Расскажите, как определить где находится север, где юг, где восток, где запад.
Оценивание смайликами.
В каком направлении находится классная доска? (север)
В каком направлении находится дверь? (восток)
В каком направлении от вас окна? (запад)
В каком направлении от вас находятся цветы? (юг)
Физминутка.
- Кроме основных сторон горизонта есть еще и промежуточные стороны горизонта . Отройте учебники на с. прочитайте, обсудите и назовите промежуточные стороны горизонта.
Выступление одной из групп. Вкл. слайд 7
Оценивание смайликами.
Практическая работа в группах.
1гр. Пройдет на юг
2гр. Пройдите СВ
3гр. Пройдите СЗ
Работа с тестовыми заданиями. (Индив. работа) Слайд 8
Задание закончить предложение.
Видимое вокруг нас пространство ___________________________
Граница видимого пространство, где кажется, что небо сходится с землей – это ______________________________________________________________
Напиши основные стороны горизонта ______________________________
Самопроверка. Слайд 9
Критерии оценивания. Слайд 10
1 задание - 1 балл
2 задание – 2 балла
3 задание – 2 балла
Рефлексия. Самооценивание. Слайд 11
Все понял Были трудности Помогите
Д/з читать текст учебника, уметь ответить на вопросы. Спросить дома, как в старину определяли стороны горизонта.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ