Конспект урока для 2 класса "Город на Неве"
Урок окружающего мира во 2 классе.
Урок изучения новых знаний по теме: «Город на Неве».
Автор учебника Плешаков.
Цель: знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи урока:
-развивать умение работать с текстом,
-развивать мышление, память, умение слушать,
-воспитывать у детей бережное отношение , любовь к родному городу,
-воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ,
-формирование УУД
Этапы урока
Содержание урока
Комментарии
К уроку
1.Создание эмоционального фона урока (орг. момент).
2.Аукцион знаний.
Проверка Д/З.
1)-Давайте поздороваемся с гостями.
Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.
2)-Как сегодня вы будете работать на уроке? (в группах)
-Почему вы будете работать в группах? Для чего?
3)-Давайте повторим правила работы в группе.
-в группе должен быть организатор
-каждый может высказывать своё мнение
-один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга
-надо уметь договариваться
-говорить надо спокойно и понятно
4)-Сложите четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
-Вспомните, тему прошлого урока.
(Путешествие по Москве)
-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?(это главный город нашей страны, столица Росси
-Сейчас мы проведём «Аукцион знаний».
(по 2 вопроса каждой группе)
1)Когда была основана Москва?
2)На берегу какой реки расположен город Москва?
3)Кто является основателем Москвы?
1)Что является «сердцем» Москвы?
2)Какая самая большая башня в Московском Кремле?
3)Как называется главная площадь Москвы?
4)Какие достопримечательности находятся на Красной площади?
Дети сидят по группам. 4 группы, по 5человек.
Слайд
1стр.
2стр.
3.Подведение итога проверки Д/З.
4.Самоопределение к деятельности.
5.Работа по теме урока.
4стр.
-
5стр.
6стр.
7стр.
7.Рефлексия.
8стр.
9 стр.
-Кто знал ответы на все вопросы?
-У кого возникли небольшие сложности?
1)-Отгадайте, о каком городе так говорят?
300 лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(О Санкт-Петербурге)
2)-Назовите тему нашего урока.
(Город на Неве).
-Прочитайте тему на экране.
-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.
-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?
-Какую же цель мы поставим на этом уроке?
Цель:Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.
1)Определение местоположения СПб на карте России.
-Найдите на карте России СПБ.
Определите его местоположение.
Все справились?
2)Сложи ПАЗЛЫ.
Задание группам: -Сложите пазлы.
Что у вас получилось? (Герб)
-Сравните его с образцом.
-Что такое герб?
(Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб).
Послушайте сообщение о гербе СПб, которое подготовила Алёна.
3)Работа с текстом.
-Ребята, скажите , а как вы знакомитесь с нашим городом?
(экскурсии, лекции по истории города, книги о городе, родители рассказывают)
-Я знаю, что вы знакомы с нашим городом.
-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.
Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова.
Текст:Санкт-Петербург-один из самых красивых городов мира.Его основал царь ……………в………году, примерно …….лет назад. Город стоит на реке……………….
Проверка выполненного задания:
представитель каждой группы читает выделенное предложение.
4)Игра «Верю, не верю».
-У вас на столах лежат карточки на каждого ученика. Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: верители вы, что….
Вам надо выбрать один вариант ответа:да или нет и обвести в кружок.
Цель этой игры : узнать, насколько хорошо вы знаете наш город.
-Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове?
-Верите ли вы, что памятник «Медный всадник» был создан в честь царя Петра Первого?
-Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел?
-Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади?
-Верите ли вы, что Петропавловскую крепость сначала соорудили из дерева и земли?
-Верите ли вы, что копыта коня Медного всадника топчут змею?
5)Работа с текстом(индивидуальная).
-Отложите пока карточки. Они вам понадобятся в конце урока. Каждый возьмите тексты. Прочитайте текст про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста.
Вопрос после чтения текста:
-Поднимите руку те , кому вся информация текста была уже знакома. А кто узнал что-то новое , прочитав рассказ.
5)Работа с текстами.
-Т.к. мы сегодня говорим о нашем городе, то сейчас мы отправимся на экскурсию.
-Кто обычно проводит экскурсию?
(экскурсовод или гид)
_Нашими экскурсоводами сегодня будете вы.
-Ребята 1 группы, вы готовите рассказ о Медном всаднике, а ребята 3 группы- о Петропавловской крепости. В помощь вам даётся ПЛАН ответа, который лежит на столе. Я напоминаю вам, что в пересказе текста должны участвовать все ребята группы.
-Ребята2 и 4 группы, вы будете эспертами. Составьте и запишите к тексту вопросы.
На картах центральной части города найдите Медный всадник и Петропавловскую крепость.
-На всю работу вам даётся 8 минут.
6)-Пересказ- 1 группа.
-Вопросы-3группа.
-Пересказ-2группа.
-Вопросы-4 группа.
-А как можно доехать до Медного всадника, до Петропавловской
крепости?
-До Медного всадника удобнее доехать до новой станции метро «Адмиралтейская», которая находится….(учитель показывает станцию метро на карте)
7)Работа с карточками.
-Положите перед собой карточки, которые вы заполняли в начале урока. Проверьте,правильно ли вы ответили на вопросы в начале урока.
-Кто сразу без ошибок ответил на все вопросы?
-Кто не верно сначала ответил на вопросы, но нашёл свои ошибки.
-Давайте вернёмся к теме нашего урока.
-Какую цель мы поставили к уроку?
-О чём мы сегодня говорили на уроке?
-Мы достигли цели урока?
Продолжи фразу:
-Сегодня на уроке я узнал…..
-Мне больше всего удалось….
-Мне было интересно…
-Мне было трудно….
-Я хочу сказать спасибо….
-Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите около своей фамилии весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику.
Слайд
Кликнуть мышкой.
3стр.
На столах у каждой группы карта России. Дети работают в группе.
СЛАЙД.
Дети в группах складывают пазлы.
СЛАЙД
Алёна А. рассказывает о гербе СПб.
Дети вставляют в текст пропущенные слова (работа в группах)
Учитель читает вопросы, а дети индивидуально заполняют карточки.
.
Дети самостоятельно читают текст.
1,2группы-«Медный всадник»
3,4группы-«Петроп.кр.»
Дети показывают на карте города Медный всадник и Петропавловс-
кую крепость.
СЛАЙД(тема и цель урока)
СЛАЙД
(продолжи
фразу)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ