Конспект урока для 1 класса "Грибы"
МАОУ гимназия № 22 г.Калининград
Учитель начальных классов
Парикошко В.Л.
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»
Тема: «Грибы»( урок 1)
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии.
Задачи урока:
Образовательные:
Актуализировать знания о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;
Познакомить со строением шляпочных грибов.
Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать.
Развивающие:
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.
Воспитывающие:
Воспитывать гуманную творческую личность.
Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.
Оборудование:
Мультимедийная доска, карточки с заданиями, лабораторное оборудование для изучения гриба-шампиньона, шаблоны грибов, цветная бумага, клей.
№
Этапы работы
Содержание этапа
УУД
1
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
Создать положительный настрой;
Помочь принять рабочую позу;
Методы:
Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала
Организация рабочего места.
- Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте.
Настрой на успешную работу
Утром солнышко проснулось.
Потянулось! Улыбнулось!
Раз! Росой оно умылось,
Два! Изящно покружилось…
Три! Запело…
И четыре- тихо село…
- Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте дополним схему.
ПРИРОДА( слайд 1)
- На какие части делится природа? (Живая и неживая)
- Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди)
- Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце)
Игра «Подбери картинку»-
(у детей на парте картинки ягоды,хвойные и лиственные деревья,кусты, животные, птицы,гриб(один))
- Что ещё заметили?
- Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить.
( Разбить на группы, назвать картинки)
- На какие группы можно разделить картинки?
На доске появляются таблички:
цветы,
ягоды
животные
деревья
кусты
гриб
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
сотрудничество;
Регулятивные:
саморегуляция;
2
1)
2)
3)
Изучение нового материала
Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Повторить знания о ягодах, деревьях, животных, цветах.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Организовать работу по повторению ранее изученного материала.
Задачи:
Учить делить на группы по различным признакам;
Формировать умение полно и точно отвечать;
Методы:
Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала..
Постановка учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Сформулировать тему и цель урока, обсудить план учебной деятельности для достижения учебной задачи урока, обсудить затруднение.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Создать ситуация для постановки темы и цели урока учащимися.
Методы:
Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, фронтальная беседа, опора на жизненный опыт, проблемная ситуация, похвала.
Открытие новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Познакомиться с понятиеп –живой организм.
Задачи:
Определить условия, необходимые для роста и развития грибов, познакомиться со строением шляпочных грибов, определить виды грибов (трубчатые и пластинчатые).
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Организовать знакомство с новым материалом.
Методы:
Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа со схемой, ИКТ, похвала.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте дополним схему.
ПРИРОДА( слайд 1)
- На какие части можно делится природа? (Живая и неживая)
- Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди)
- Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце)
Игра «Подбери картинку»-
(у детей на парте картинки ягоды,хвойные и лиственные деревья,кусты, животные, птицы,гриб(один))
- Что ещё заметили?
- Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить.
( Разбить на группы, назвать картинки)
- На какие группы можно разделить картинки?
На доске появляются таблички:
цветы,
ягоды
животные
деревья
кусты
гриб
- В лесу все перепуталось. Давайте наведем порядок.
- Распределите картинки по группам.
- Какая картинка осталась? (Гриб)
- Почему? (Не изучали, не знаем про него)
- А что-то знаем? Поделитесь.
- Ещё хотите узнать?
- Назовите тему урока.
Прикрепить табличку на доску ГРИБЫ.
- Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием? ( Что бы хотели узнать о грибах?)
1. Что такое грибы?
2. Как устроен гриб?
3. Какие бывают грибы?
Сегодня в зимний морозный день нам предстоит знакомство с удивительным царством грибов. Ребята, как вы думаете, для чего нам это нужно, пригодится ли нам это в жизни?
- Кроме того, на нашем уроке присутствует необычный гость.
Есть на свете старичок
Старичок – боровичок.
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок.
Каждый день: и в дождь, и в зной
Сторожит он мир грибной.
- Наши леса славятся грибами. А вы, ребята, когда-нибудь ходили в лес за грибами?
- А те, кто не ходил, не расстраивайтесь, у нас есть возможность отправиться в лес в гости к Боровичку и насобирать полные лукошки грибов. Он готов открыть нам некоторые свои тайны и представить жителей Грибного царства, которые разбежались по лесным полянкам.
Вопросы вывешиваются на доску.
- Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Ответить на эти вопросы)
- К какой части природы относятся грибы? Почему? ( К живой)
- Давайте попробуем ответить на первый вопрос плана. - Что же такое грибы? Растение? Животное? Люди?
- Что можно сказать про мир грибов?
- Совершенно верно. Грибы – это особый мир живой природы, который не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. А гриб – это объект живой природы. Есть специальная наука, которая изучает грибы. Микология.
- Мы ответили на первый вопрос? Так что же такое грибы?
- Ребята, какие условия необходимы для роста грибов? (Дождик, солнышко светит, лес, влага, тепло)
- Обратите внимание на доску.
На доске: холод, дождь, засуха.
Найдите нужное слово. ДОЖДЬ. Почему?
Включить звуки природы.
ФИЗМИНУТКА
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним, ребята!
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
И мы сели отдохнуть.
Игра « Мудрецы»
Послушаем, какую интересную информацию приготовили МУДРЕЦЫ.
Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, варены, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.
Грибы можно встретить в самых различных местах – в воде, в поле, в саду, на лугу и в горах. Среди них есть малыши и гиганты. В Японии был найден гриб, для доставки, которого потребовался грузовик. Он весил 168 кг.
Грибы обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом. Раньше прохладная мякоть съедобного гриба заменяла пластырь.
- Спасибо нашим Мудрецам. Ребята, что особенно вам запомнилось из рассказов мудрецов? Что удивило?
- Переходим к следующему вопросу.
- У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое и обсудите в паре, что это. (Части гриба)
- Сколько частей? Какие? Как можно назвать эти части?
- Соберите из частей гриб.
- А на каком уроке нам уже встречались эти слова? ( На математике. Части, целое.)
- Итак, из каких частей состоит гриб?
мы назвали все части гриба?
Работа по учебнику.
Давайте проверим себя.
- Откройте учебники на странице 17.
- Рассмотрите рисунок. Какие части мы не назвали? (Пластинки, кольцо, мешочек)
Прочитаем информацию в учебнике с.17.
- Что узнали из текста?
- А теперь внимание на экран.
ФИЗМИНУТКА.
- А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с некоторыми грибами. Завершите четверостишие…
Благородный белый гриб
Меж грибами знаменит.
Под коричневою шляпой
Ножку толстую упрятал.
На опушке зеленушки,
И желтушки, и краснушки,
Все в корзинки их берут,
Сыроежками зовут.
Под сосной в хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик рыж не зря:
Рыжик – вестник сентября.
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Под дрожащими осинами
Притаился подосиновик.
Работа по учебнику.
Переверните страницу учебника. Посмотрите на грибы рядом с девочкой. Сравните их строение. Что можете сказать про ножку? Про шляпку? Ёще что заметили?
Кто самый внимательный. Обратите внимание на первый гриб. Что под шляпкой? Пластинки. А у второго есть пластинки?
Если у грибов есть пластинки, то они какие? (Пластинчатые)
У второго трубочки. Он какой? Как назовем? (Трубчатый)
- На какие группы разделили грибы?
Прикрепить таблички ТРУБЧАТЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ.
Работа по учебнику.
- На первой фотографии грибы какой группы? На второй?
Практическая работа.
- Откройте Коробочки-секретики, достаньте содержимое. Обсудите в парах, к какой группе отнесем эти грибы? Потрогайте. На что похожи пластинки? (Гармошка). А трубчатые грибы похожи на губки. Посмотрите на картинку.
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
сотрудничество;
Регулятивные:
Саморегуляция;
Личностные:
Самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли;
Коммуникативные:
Формировать умение полно и точно выражать свои мысли,
Регулятивные:
Планирование.
Личностные:
Формировать мотивация к учению;
Коммуникативные:
Сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других;
Регулятивные:
Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,
саморегуляция;
3
Закрепление изученного материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Назвать понятия, относящиеся к теме Гриб.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Создать условия для закрепления по теме Грибы.
Методы:
Игровая ситуация, похвала.
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
сотрудничество;
Регулятивные:
Саморегуляция;
4
Домашнее задание.
Цель:
Закрепить знания о грибах.
- Откройте тетради на печатной основе на странице 11.
- Домашнее задание по выбору.
- Упражнение №4 творческое. Вы можете сочинить сказку о грибочке.
- Задание №5. Помогите Незнайке добраться до белых грибов.
- Вопросы есть?
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
сотрудничество;
Регулятивные:
Саморегуляция;
5
Рефлексия.
Цель:
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и класса.
- Давайте вернемся к плану урока. Какие вопросы ставили перед собой?
- Удалось ли на них ответить?
-
Оцените свою работу на уроке. (Грибочки разного цвета)
- Кто хочет высказаться?
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
сотрудничество;
Регулятивные:
Саморегуляция;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ