Конспект урока для 1 класса "Мы в городе, селе"
Конструкт урока «Окружающий мир» 1 класс
УМК «Перспектива»
Тема урока: Мы в городе, селе.
Цели:
- личностные: ценить и принимать такие базовые ценности как добро, толерантность, Родина, семья.
- метапредметные: формирование умения слушать и слышать участников образовательного процесса; работать в группе; умение полно и точно выражать свои мысли о жизни людей в городе, селе; управлять своим поведением и поведением партнера при моделировании городской улицы (коррекция, оценка).
- предметные : формировать представление детей о городе, селе в сравнении, о специализированном городском транспорте.
Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости взаимной связи людей в городе, селе, важности культурного смысла понятия «земляки, односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного города, села по его названию.
Оборудование: презентация «Город и село», учебник и рабочие тетради под редакцией А.А.Плешакова, конструктор, цветной картон, пластилин, кисти, краски, баночки под воду, ватман, трафареты деревьев.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Оценка результатов деятельности ученика
Примеча-
ния
Мотивация к уроку
Актуализация знаний и постановка проблемы
Урок начинается с диалога кукол-помощников (дед, баба, внучка): Б. -Ты уже сложил свои вещи в нашу дорожную сумку? Д. -Да, а ты? Б.-И я. Только сумка очень тяжелая получается. И не поднять! Внучка: Давайте-ка, я посмотрю, что вы туда положили. Ой-ой-ой! Придется нам, ребята, помочь нашим друзьям. Сейчас я буду называть те предметы, которые дед и баба взяли с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то сидите тихо. Внучка перечисляет предметы со с.3 рабочей тетради, называя дополнительно еще какие-либо нужные или лишние в пути вещи.
Дети обосновывают свой выбор.
Учитель: для чего они собрали эти вещи в сумку? (для путешествия)
Вывод: Дедушка с бабушкой отправились в свое путешествие.
- А вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы тоже отправимся в путешествие.
Презентация «Город и село» (слайды 2 - 8)
- Где мы побывали?
- Где мы живем? (в селе)
- Как называют жителей села?
- А как можно назвать жителей одного села?
- Как называется наше село?
Как можно по - другому назвать односельчан?
- Чем город отличается от деревни?
- Как называют людей, которые живут в городе?
Как вы думаете, можно ли назвать одним словом горожан и односельчан? Каким?
- На стр. 5 найдите новое слово. Как вы его понимаете?
Итак, земляки – это уроженцы с одной с кем-нибудь местности.
Вывод: Горожане и односельчане – это земляки.
Анализировать, доказывать свои суждения по поставленной проблеме,
Сравнивать, делать выводы.
УУД
Самостоятельно создавать способы решения проблемы поискового характера
Словарная работа
Заинтересоваться
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать своё предположение на основе своего жизненного опыта
Целенаправленное наблюдение
Умение структурировать знания, контроль
Формулирование темы урока и
совместное «открытие» знаний
.
Работа в группах
Самостоятельное выполнение заданий
- Какова тема урока? (город и село)
- Где жить интереснее: в городе или деревне? Почему?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями города.
- В городе есть все необходимое, чтобы жизнь людей была удобной и интересной. Что помогает нам узнать, где находится то или иное учреждение, магазин, театр и т.д.? (вывески).
Физминутка
Раз – два, раз – два
Выше, выше голова
Три – четыре, три – четыре
Руки шире, ноги шире
Пять – шесть, пять – шесть
Нужно очень тихо сесть.
- Сегодня я приглашаю вас прогуляться по некоторым городам и познакомиться с их жителями. Сначала посетим города на с. 4 учебника. Это города, которые и сейчас украшают нашу страну, но мы заглянем в их прошлое. Давайте неспешно пройдемся по старинным
улицам. Посмотрите вокруг. Что вам кажется необычным? Что нравится? (Дети описывают
старинную фотографию улицы в Нижнем Новгороде и репродукцию акварели, где художественно воссоздан уголок старинного Челябинска.) Чем вымощена улица в этом городе? (Обратите внимание детей на слово мостовая, которое мы до сих пор используем в
нашей речи (мостовая — улица, дорога, вымощенная, выложенная камнями).) Как выглядят
жители этих городов? Как одета продавщица платков? (Женщины одеты в длинные платья;
люди неспешно идут посередине улицы; видно, что не опасаются машин, экипажей.)
-Какой вид транспорта помогает жителям передвигаться по городу?
- В городе очень много машин. Для чего они нужны?
- Какую роль играет городской транспорт?
- Какие еще машины вы знаете? (специализированные). Для чего они нужны?
- Что обозначают цифры на этих машинах?
- Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь? Назовите не менее 3 самых важных на ваш взгляд.
Мы увидели какие в городе дома, улицы, машины. А сейчас попробуем смоделировать городскую улицу.
Класс разделен на группы, каждая группа получает задание. (слады 9 - 13)
Задание группам.
1 группа – сконструировать городские многоэтажные дома (конструктор)
2 группа – слепить городской транспорт (пластилин).
3 группа – нарисовать дорожные знаки (краски, бумага)
4 группа – изготовить объемную аппликацию деревьев разных пород с помощью трафарета (цветной картон)
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Формулировать проблему;
управлять поведением партнера;
выражать свои мысли
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Логические УУД:
Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез
Коммуникативные УУД:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция
Регулятивные:
прогнозирование
Коллективная работа
Представление и оценивание своей работы.
Моделирование городской улицы
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации;
Проверка:
Какое задание показалось тебе самым трудным?
Удалось выполнить это задание?
Задание выполнено верно или не совсем?
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
Итог урока
- Какому новому действию научились на уроке?
(моделирование)
Что интересного вы узнали о городе и селе?
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
- Оцените свою работу на уроке.
Закончите фразу:
Я молодец, потому что ….
Хочу поблагодарить …
Мне запомнилось в работе …
Были трудности, потому что …
Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса на уроке.
Самооценка ученика по принятым формам
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ