Конспект урока для 3 класса "Мир растений нуждается в защите"
Урок познания мира
3 класс
«Мир растений нуждается в защите»
Учитель: Костяева С.К.
Цели:
Формировать знания о причинах, породивших необходимость защиты и охраны растительного мира; о влиянии человека на растительный мир. Познакомить с заповедниками Казахстана.
Развивать кругозор, речь учащихся, внимание.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: слайды, иллюстрации, выставка книг, карточки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: наглядный, словесный.
Этапы
Содержание
Орг. момент. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пусть сегодня на уроке у вас будет хорошее настроение.
Проверка дом.задания
- Как называются растения, которые не способны существовать без участия человека? (культурными)
- Какие растения живут 1 год и как они называются?
-Какие растения относятся к двулетним?
-Какая продолжительность жизни у деревьев, трав? Как они называются?
-Чем опасны ядовитые растения?
Объявление темы
Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Объяснение нового материала
Слайд1-11
Разнообразна и красива природа Казахстана. Здесь произрастает огромное количество разных растений.
-Какое значение имеют растения в жизни человека?
За последние годы, в результате хозяйственной деятельности человека, сотни видов растений находятся на грани исчезновения.
-Как нужно обращаться с природой?
-Давайте, отгадаем кроссворд «Будь природе другом».
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он –забияка, поутру-часы.
2. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло- спать летит в дупло.
3.Летит, пищит, очень тонко звенит
Случай не упустит, сядет и укусит.
4.Водяные мастера строят дом без топора
Дом из хвороста и тины, и плотину.
5.Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
6.Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
-Какое слово получилось? (помоги)
-Кто может просить о помощи?
Иногда совсем не подумав, человек наносит вред окружающей природе. Это могут быть «маленькие» и «большие» раны.
-Как вы думаете, какие маленькие раны можно нанести природе? (нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы )
-А большие раны? (строительство городов и сел, шоссейных и железных дорог, возделывание полей.)
Многие растения стали сейчас редкими и они занесены в Красную книгу.
- Почему она так называется?
Работа по учебнику
Стр. 132-133
А) чтение текста
Б) ответить на вопросы
Закрепление
Игра «Условные знаки»
Зеленый- положительное влияние человека на природу.
Красный- отрицательное
Работа в парах
«Выберите правило вежливости» -(на карточках)
- Ребята, вы запомнили правила вежливости?
- Составьте экологическое письмо людям.
Итог урока
-Какие же причины породили исчезновение растений?
-Что для этого мы должны делать?
Дом. задание
Стр. 132-134
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ