Конспект урока на тему «Невидимые нити в зимнем лесу»
Урок по окружающему миру составленный учителем МБОУ « Лицей №6 имени М. А. Булатова» г. Курска Шилиной Еленой Геннадьевной
УМК «Перспектива», автор учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»
Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе, научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии растений и животных (ель, белка, дятел, мышь, заяц, сойка, филин и т. д.)
I. Оргмомент.
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.
Будем вместе развивать в себе внимательность.
А поможет всё узнать наша любознательность
II. Актуализация знаний.
- Кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке? Какова была тема прошлого урока? ( Зимняя жизнь птиц и зверей.)
Проверка домашнего задания.
Дети отгадывают, о каком животном идёт речь. Отгадавший рассказывает о жизни этого животного зимой.
- Догадайтесь, о каком животном идёт речь?
-Кто отгадает, тот и расскажет о его жизни зимой.
1.Сильный умный хищник. Его добычей становятся чаще всего зайцы. (Волк)
- Что вы можете рассказать о волке и о его жизни зимой?
2. У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи? (Клёст)
3.Животное, которое быстро бегает и запутывает свои следы. (Заяц)
4.Хитрый рыжий хищник с хорошим слухом. (Лиса)
5. Этот зверёк проводит зиму под снегом, с осени делает запасы в своих подземных кладовых. (Мыши)
-Можно ли этих животных встретить в лесах нашей области?
- Где это можно узнать?
III. Самоопределение к деятельности.
- Вспомните наше путешествие по осеннему лесу.
- Существует ли связь между растениями и животными? Вспомните, какие невидимые нити мы наблюдали с вами в осеннем лесу? (Ответы детей)
- Существуют ли такие связи в зимнем лесу, как вы думаете? (Ответы детей)
- Давайте попытаемся это выяснить на сегодняшнем уроке.
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Невидимые нити в зимнем лесу.)
- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Ответы детей)
- Да, правильно мы будем учиться выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах.
IV. Работа по теме урока.
-Отгадайте загадку и вы поймёте на примере, какого дерева мы будем рассматривать связи в зимнем лесу.
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Надела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи. (Ель)
Прикрепляется к доске фотография ели.
Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.
Информация для учителя (Густые еловые лапы (ветви) не пропускают леденящий ветер, оттого под елью и теплее. Шишки ели длинные. Семена в них маленькие с крылышками. Ветки ели никогда не ломаются от снега.)
V. Физкультминутка.
•Быстро поморгайте глазами, закройте веки и посидите тихо 5-10 секунд.
•Сильно зажмурьтесь на 5 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль и задержите взгляд на 5 секунд.
•Вытяните правую руку перед собой, медленно поводите указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следя за движениями пальца взглядом.
V I .Работа по учебнику.
- А теперь давайте прочитаем в учебнике на странице 36 текст, который называется «С кем дружит ель?» и попытаемся ответить на вопрос:
- С кем дружит ель?
- При чтении будьте внимательны, запоминайте друзей ели и то, что их связывает. ( Можно аккуратно подчеркнуть карандашом названия животных.)
После прочтения вспоминаем друзей ели. ( На столе учителя фотографии различных животных.)
-У меня на столе лежат фотографии животных. Вы должны выбрать только тех, которые являются друзьями ели. Докажите свой выбор. (Прикрепляем к доске, рисуем стрелки от ели к животному, доказываем связь животного с елью.)
-У нас получилась схема, но она односторонняя. А ель получает пользу от животных? Могут ли животные быть связанны между собой? Давайте в этом попытаемся разобраться.
VII. Работа в группах.
- Откроем рабочие тетради на странице 21 и выполним задание №2 (Читаем задание) Выполняем задание при помощи учебника в группах.
Проверяем то, что получилось. Делаем выводы.
VIII. Физкультминутка.
Раз – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели,
На 4 – тихо сели.
- Совсем недавно мы отмечали праздник - Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель и наряжать её. Представьте себе, что будет, если нашу красавицу ель срубят? (Снимаем изображение с доски.)
( Животные останутся без пищи, дома, укрытия и погибнут впоследствии)
- Как же быть? Есть ли выход из сложившейся ситуации? (Ставить дома искусственную ель, или наряжать ель на природе, не нанося ей вреда.)
IX. Итог.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Кто же является другом для ели?
- Какие невидимые нити есть в зимнем лесу?
- Как растения помогают животным?
- Давайте прочитаем вывод на странице 36 в учебнике.
X. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Продолжите фразы... (Фразы заранее заготовлены и прикреплены к доске)
Я хочу себя похвалить за ...
Я хочу похвалить своего товарища за ...
Я расскажу дома о том, ...
XI. Домашнее задание.
Прочитать в учебнике материал на стр. 36-39, ответить на вопросы в рубрике "Проверь себя", выполнить задание в тетради на стр. 20 №1.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ