Конспект урока для 1 класса "РАБОТА С ЯИЧНОЙ СКОРЛУПОЙ. ГРИБОК"




















УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В 1 КЛАССЕ


ТЕМА «РАБОТА С ЯИЧНОЙ СКОРЛУПОЙ. ГРИБОК»















Подготовила: Галиуллина Г.С.









Тема: Работа с яичной скорлупой. Грибок.


Цели: образовательные - научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, обобщить знания учащихся о грибах.


воспитательные - воспитывать вежливость, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.


развивающие - развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.


Оборудование: рисунки цыплят, яичная скорлупа разных цветов; работы, выполненные из яичной скорлупы, рисунки грибов, плакат с выражением; работа, выполненная из гриба трутовика «Лесная полянка», образец работы, шаблоны, картон, клей ПВА, музыкальный центр, диск с детскими песнями, картон.


ХОД УРОКА


I. Оргмомент: Проверка организации рабочего места.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Чтобы хорошо выполнить работу необходимо поупражнять пальчики.

- Кого вы видите на рисунке? (Цыплят)


Разминка для пальцев.

1. Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку

Они радостно идут

Быстро зернышки клюют. (Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки)

2. Вот уже друзья - цыплятки
На другую влезли грядку
Там клюют ребятки зерна
Так же смело и проворно.

(Дети похлопывают по тыльной стороне левой ладони кончиками пальцев правой

руки. Меняют руки)

П. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.


Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться (яйцо)


Яйцо - это символ новой жизни, чистой, светлой; символ надежды. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.

Яйцо почиталось как символ надежды и любви.

Мы будем на уроке работать с яичной скорлупой.

Показ работ, выполненных из яичной скорлупы.

  • А что же мы будем делать?

  • Узнаете отгадав еще одну загадку:

Кто шляпу носит,

А здороваться не умеет (Гриб)

  • А вы, ребята, умеете здороваться?

  • Какие волшебные слова приветствия вы знаете? (Учащиеся формулируют цель урока)

  • Сегодня мы из яичной скорлупы выполним мозаику «Грибок».

III. Вступительная беседа.

- А сейчас поговорим немного о грибах.

1) Какие грибы вы знаете?

Дети показывают и называют грибы (рисунки на доске)

  1. Какие грибы называют «рыжими сестричками»? (Лисички)

  2. Вспомните грибы, названия которых произошли от названия деревьев? (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик)

  3. Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый)

  4. Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)

  5. Откуда произошло название «Грузди»?

  6. Почему нельзя рвать грибы с корнем?

Игра «Съедобные или несъедобные»


Если грибы съедобные - хлопайте в ладоши, если ядовитые - топайте ногами.

Масленок

Шампиньон



Моховик

Лисичка


Поганка

Подберезовик


Боровик

Сыроежка


Дождевик

Свинушка


Волнушка

Мухомор


Хлопушка (нет такого гриба)

Груздь


Опёнок

Рыжик



Чижик (нет такого гриба)

  • Прочитайте выражение, написанное на доске: «Неизвестный тебе гриб - не твой гриб».

  • Как вы понимаете это выражение?

Грибные загадки.

  1. Дружной семейкой и пышным букетом Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно найдется им место, Почетное место в любом кузовке. (Опята)


1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту -Зовусь я ...

2.А вот кто-то важный На беленькой ножке Он в красной шляпке,

На шляпке горошки (Мухомор)


3.Этот гриб красив, хорош
На опавший лист похож
Как березка ножка

Виден он с дорожки (Подберезовик)


Грибные частушки. Исполняют ребята.

Показ гриба трутовика. Он раскрашен, покрыт лаком. На нем закреплены игрушки (лось, кабан, птицы, заяц, деревья, гнезда, цветы, грибы, трава).

  • Гриб трутовик поселяется на дереве и разрушает древесину.

  • Как можно назвать эту работу? («Лесная поляна», «Лес»).


IV. Анализ образца

Учитель показывает предметную аппликацию «Мухомор».

- Что необходимо для работы?

(Цветной картон, яичная скорлупа, клей ПВА)

- Как вы готовили скорлупу к работе?

(Промывали теплой водой, высушили, разломали на мелкие кусочки)

  • Я окрасила ее отваром репчатого лука, гуашью.

  • Как выполняется мозаика?

(На картон накладывается шаблон, небольшой участок смазывается клеем, затем насыпается яичная скорлупа определенного цвета)

  1. Самостоятельная работа учащихся. Игра «Клей-невидимка» Учащиеся работают под музыку.

  2. Итоги, выставка работ.



































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ