Урок окружающего мира в 3 классе «Дорожные знаки»

















Урок окружающего мира в 3 классе

Тема. Дорожные знаки.



















Подготовила: Галиуллина Г.С.





Тема: «Дорожные знаки».

Цели: образовательные – познакомить учащихся с группами дорожных знаков,

закрепить знания по ПДД.

воспитательные – воспитывать грамотных участников дорожного движения.

развивающие – развивать речь, память, мышление, внимание.


Оборудование: макеты дорожных знаков и светофора,, рисунки елочек, животных, рисунки по ПДД, тесты.


Ход урока

I.Оргмомент.

1.Здравствуйте, дорогие ребята.

Давайте настроимся на урок.

Я желаю себе здоровья

Я желаю себе доброты,

Я хочу, чтобы сердце дарило

Теплоту и любовь на земле.

Я предлагаю вам потереть ладошки. Потерли, теперь приложите их к своим щекам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Сегодня на уроке окружающего мира мы познакомимся с дорожными знаками, узнаем, на какие группы они делятся, вспомним ПДД. Все это нам поможет сберечь наши жизни.

Проверка д/з.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

Выполните тестовую работу по вариантам.

II.Изучение нового материала.

- Для чего нужны дорожные знаки?

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Работа по группа (парам)

У каждой группы на партах лежит определенная группа знаков.

С помощью учебника вам необходимо подготовить рассказ о своей группе знаков.

Выступления групп.

Загадки о дорожных знаках.

1.Я хочу тебя спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак? (осторожно, дети)

2.Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри, велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (велосипедная дорожка или движение на велосипеде запрещено)

3.Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак.

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор

А это что за знак? (ж/д переезд со шлагбаумом)

4.Нарисован человечек, он землю роет.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь? ( ремонт дороги)

5.Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле

Словно мы на карусели? (круговое движение)

6.Красота! Красота!

Подойдите все сюда!

Не по улице идет,

Под землей спешит народ!

Что за странный знак такой,

Висит над шумной мостовой? ( «Подземный переход»)

7.Очень этот знак серьезен –

Будь здесь крайне осторожен.

Говорит знак весьма строго:

«Здесь железная дорога»,

Часто ездят поезда!

Не играй здесь никогда! (ж/д переезд)

8.Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку! («Пункт питания»)

9.Что же делать? Как нам быть?

Этот знак нельзя забыть!

Я стою – гадаю,

Мало правил знаю!

Подскажите мне, ребята, Что-то знаний маловато!

Как зовут значок спасительный,

К пешеходам снисходительный. ( «Пешеходный

переход»)

Работа по учебнику – чтение текста.

Физминутка. Игра «Светофор»

Инсценировка стиха С.Михалкова «Бездельник светофор»

Работа в тетради – написать группы дорожных знаков.

Доскажи словечко.

1.На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя здесь, крошка,

Знак … («Пешеходная дорожка»)

2.Очень важен он, и всё ж,

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он –

Этот знак … («Въезд запрещен»)

3.Оё-ё-ёй!

Это что там под землей?

От машины вас спасет

Знак … («Подземный переход»)

4.Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете - …

( «Осторожно – дети!»)

5.В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то –

Знак … ( «Дорожные работы»)

6.Здесь машина как гроза,

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога –

Это … («Скользкая дорога»)

7.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас … («Подземный переход»)


Итоги.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как выглядят запрещающие знаки?

- Что представляют собой предупреждающие знаки?


- Я сейчас на доску повешу знак, который я придумала сама.

Как вы считаете что он значит?

А где его можно установить?

А в классе можно? Почему?

А с чего начинается дружба?

Оценивание.

Д/з. Нарисовать дорожные знаки.

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ