Конспект урока для 3 класса "Многообразие животных"

Познание мира. 3 класс. Урок № Дата:___________

Тема урока: Многообразие животных.

Цель урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием животного мира, условиями необходимыми для их существования; с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2. Развивающая: развивать логическое мышление детей, умение наблюдать и делать выводы;

3. Воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к живому.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: нетрадиционный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Средство обучения: учебник, таблица, карточки с индивидуальным контролем, иллюстрации, презентация, выставка книг, работы детей.

Прогнозируемый результат: умение рассказать о разнообразии животного мира.

Технология: РКМЧП

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

III. Функциональная грамотность. I этап вызов.

Пробуждение интереса к предмету Кластер

IV. Работа по теме урока. II этап осмысления.

Осмысление материала во время работы над ним.

V. Физ. минутка.

VI. Применение и закрепление изученного материала.

VII. Обобщение материала, подведение итогов. III этап рефлексия.


Содержание урока:

I. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Мозговой штурм. По теме «Растения»

1. Какую роль играют растения в жизни людей?

2. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

3. Назови несколько растений нуждающихся в охране.

4. Что люди делают для охраны растений?

5. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

Выставка научной и учебной литературы, работы детей: доклады, рефераты. Таблицы, картинки.

III. Функциональная грамотность. I этап вызов. Пробуждение интереса к предмету Кластер

насекомые



Составление кластера к слову «Животные», на доске и на индивидуальных листах с заданиями.

животные



звери



рыбы



птицы



пресмыкающиеся



земноводные



Выводы. Животный мир делится на 6 групп. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

IV. Работа по теме урока. II этап осмысления.

Осмысление материала во время работы над ним.

1.Работа с таблицей ЗХУ. Ребята заполняют только 1 и 2 графу «Знаю» и «Хочу узнать» индивидуально, проверяют, в парах, затем в группах, выбирают того, кто будет отвечать от группы. Презентация.


ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ





2. Просмотр презентации. «Какие бывают животные». В гостях у тётушки совы.

3. Поиск информации в научной и художественной литературе. Работа в группе.

4. Работа по учебнику стр. 125-127.

V. Физ. минутка.

VI. Применение и закрепление изученного материала.

1. Работа по группам. Заполнение 3 графы в таблице «Что узнал». Выводы

2. Самостоятельная работа. Эссе «Почему надо охранять животных?»

(работа индивидуально, в парах, в группе).

3. Авторский стул (с каждой группы учащиеся выбирают самое интересное Эссе, 1 ученик выходят к доске садится на стул и читает).

VII. Обобщение материала, подведение итогов. III этап рефлексия.

Перечислите группы животных, с которыми познакомились на уроке.

Назовите одного - двух представителей каждой группы.

Как вы понимаете, что такое виды животных? Приведите примеры.

Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, поднимите руки и покажите зелёный кружочек, если не понравилось – красный.

Оценки за урок с комментированием.

Домашнее задание. Стр. 125-127, вопросы.













































Стадия рефлексия.

А) Составление синквейна.

1 строчка 1 существительное (лиса)

2 строчка 2 прилагательных (хитрая, проворная)

3 строчка 3 глагола (прыгает, вынюхивает, ворует)

4 строчка 1 предложение (Лиса очень хитрое животное)

5 строчка (зверь)



Земноводные. Эти животные живут одновременно и в воде, и на земле. Выделяют три отряда: Хвостатые (саламандры), Бесхвостые (лягушки) и Безногие (червяги). Некоторые из них могут пережить замораживание/ пересыхание. Другие способны регенерировать (восстанавливать) утраченные части тела.

Рыбы. Для них характерно жаберное дыхание. Они живут и в солёных, и в пресных водах. Размеры рыб колеблются от 7,9 мм до 20 метров. Изучению рыб посвящён целый раздел зоологии называемый ихтиология.

Пресмыкающиеся (рептилии). В этот класс включат черепах, крокодилов, хамелеонов, ящериц и змей. Все они холоднокровные, это значит, что у них отсутствуют механизмы регуляции температуры тела, как у большинства других животных. Поэтому при невысоких температурах воздуха (ниже +17º) их активность снижается, они впадают в спячку. Если температура выше +50º пресмыкающиеся могут умереть от перегрева.

Птицы — теплокровные яйцекладущие позвоночные. Представители характеризуются особыми чертами:

перьевой покров по всему телу

вместо передних конечностей - крылья

наличие клюва.

Млекопита́ющие — класс позвоночных, главной отличительной особенностью является вскармливание новорождённых детёнышей молоком. Внешний вид млекопитающих крайне разнообразен. Человек тоже относится к этому классу.














Закрепление новой темы. Устно.

  1. Работа по таблице – групповая работа.

- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику животному (у каждой группы картинка).

Например: «Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью»; «Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуей»; «Птицы — животные воздушного пространства, тело покрыто перьями»; «Насекомые — животные, у которых шесть ног».



Закрепление. Игра « Узнай кто я».

Змея Моя шкурка окрашена так, что меня очень трудно разглядеть в

траве и на камнях, когда я ползу. Иногда я меняю шкурку.

Пеликан. А у меня огромный клюв, что бы поместилась рыба. Этой рыбой я кормлю своих птенцов.

Белка. Я меняю свою шубку на зиму и на лето. Осенью собираю орехи в дупло, а грибы сушу на веточках.

Дятел. У меня очень крепкий и острый клюв, цепкие лапы и упругий хвост, чтобы легко находить вкусные личинки под корой деревьев, а мозг устроен так, что никогда не сотрясается.

Медведь. Я живу среди вечных снегов, имею тёплую белую шубу, мне не страшен мороз и легко подбираться к добыче.

Тигр. Я когда охочусь, то стою против ветра, чтобы он не донёс мой запах до жертвы, а после еды я тщательно вылизываю свою шерсть.

Цапля. Я стройная птица с длинными ногами, длинной шеей и большим клювом. Хожу по воде и зорко высматриваю лягушек и мелкую рыбу.

Верблюд. Я могу жить долгое время без воды и без пищи потому, что у меня есть запас питательных веществ в горбах. Ещё меня зовут « кораблём пустыни».























«Тонкие вопросы»

Кто…

Что…

Когда…

Может…

Будет…

Было ли…

Согласны ли вы…

Верно…

«Толстые вопросы»

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете…

Почему вы считаете…

В чем разница…

Предложите, что будет, если…

Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными…

Что еще можно использовать вместо данного объекта?





Синквейн»

Происходит от французского « cing» – пять.

Это стихотворение, состоящее из пяти строк. 1строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным

2 строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными;

3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5 строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы)

синквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии. Как показывает опыт, синквейны могут быть очень полезны в качестве:

  • инструмента для синтезирования сложной информации;

  • способа оценки понятийного багажа учащихся;

  • средства развития творческой выразительности.

Приведу примеры синквейна, написанных учащимися:

Земля
Плодородная, теплая.
Взращивает, кормит, дарует.
Недаром с любовью о ней говорим.
Матушка.

Применение приемов технологии РКМЧП (синквейн, заметки на полях, кластер, тонкие и толстые вопросы, чтение с остановкой и др.) позволило повысить интерес учащихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, повысить уровень речевого развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи.











http://image.slidesharecdn.com/random-131112060029-phpapp02/95/-9-638.jpg?cb=1384257643

http://image.slidesharecdn.com/random-131112060029-phpapp02/95/-10-638.jpg?cb=1384257643

Животные:

дышат;

питаются;

рождаются;

растут;

размножаются;

умирают.



Пресмыкающиеся

животные, у которых вытянутое тело, покрытое роговой чешуей, щитками, пластинками или толстыми роговыми пластинами.



Земноводные

животные, у которых кожа голая, нежная.

Она богата кожными железами, выделяющими

слизь. У некоторых слизь может быть ядовитой.

Часть жизни земноводные проводят на земле,

а часть в воде.

Рыбы

тело покрыто скользкой чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.



Насекомые

Тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется 6 ног (три пары), у большинства видов развиты крылья.




Птицы

животные, тело которых покрыто перьями.

Птицы распространены по всему миру, весьма разнообразны, многочисленны и легко доступны для наблюдения. На сегодняшний день на Земле обитает более 9800 различных видов.

Звери

животные, тело которых покрыто шерстью.



вопросы

*Где живут звери? (в лесу, в дом. условиях, в зоопарках,)

*Чем они питаются? (лиса ловит мышей, ежей, волк охотится на зайца, медведь питается ягодами, корнями и мелкими животными.)

* Кто из зверей делает запасы на зиму? (белка, ёж, крот, суслик, хомяк)

*Какие это запасы? (желуди, грибы, ягоды, зерна.)

*Как называется жилище медведя? (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло).

* Кто ещё из зверей живёт в норах? (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).

*Кто из зверей меняет цвет шубки? (Белка, лиса, заяц). *Кто из зверей меняет рога? (лось, олень)

















Ниже грудной клетки поясничный отдел в Сункаре







Ниже грудной клетки поясничный отдел в Сункаре

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ