Конспект урока для 1 класса "Зима"

Северо-Казахстанской область

район имени Габита Мусрепова

КГУ "Целинная средняя школа"













Открытый урок по познанию мира

1 класс

" Зима "




Подготовила: учитель

начальных классов

Максина А.С.














2015г.

Открытый урок по познание мира 1 класс


Номер урока:.............

Дата:...............

Тема урока: Зима.

Цель урока: Ознакомление с признаками зимы.

Цель деятельности учителя: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе; воспитывать любовь к природе и стремление ее охранять.
Цель деятельности ученика: знать о зимних изменениях в природе, знать зимние месяца, называть признаки зимы. Задачи:

1. Расширить знания детей о зиме, как времени года и изменениях в природе.
2. Развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, практический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: презентация "Времена года", презентация "12 месяцев в году", музыкальная запись произведения П.И.Чайковского, учебник, дневник наблюдений, цветные карандаши.

Ход урока:

I. Вводно - мотивационный этап:

1. Психологический настрой.

- Подготовка к уроку.

Загадка:

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

2. Сообщение темы урока. Целеполагание:

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Чего вы желаете достичь сегодня на уроке?

- Чему научиться?

3. Вводная беседа.
- Ребята, расскажите, какими были деревья и кустарники осенью, каких птиц они видели.

- И вот наступила зима. Сравните зимнюю природу с осенней.

- Просмотр презентации "Времена года".

Какие времена года вы видели в презентации?

О каком времени года мы сегодня говорим на уроке? Физкультминутка.
II. Операционно - познавательный этап:

1. Работа по новой теме.

Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского.
- Какие вы испытываете чувства, слушая музыку? Какую картину вы себе представляете?
Билингвальный компонент:

Зима……………..

2. Работа с учебником.
Посмотрите внимательно на рисунок, озаглавьте его, мысленно переместитесь” на эту сказочную зимнюю поляну.
б) Составьте небольшой рассказ о том, что вы видите (устно).
а) Подберите пословицы, поговорки, загадки, относящиеся к зиме.
-Что происходит с деревьями зимой? (Ответы детей.) Что вы слышите? (Дети отвечают, что слышат тишину, а, может даже стук дятла, или, как прыгает белочка по веткам деревьев). Рассказать о том, как трудно животным зимой, и чем может помочь человек животным перезимовать, подкармливая их.
Физминутка «Снежинки».

Мы снежинки молодцы,

Кружимся мы от души.

Раз снежинка вверх взлетела,

Два снежинка вниз слетела,

Три снежинка полетела,

А потом лететь устала,

И на стул она упала.

3. Чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц зимой!".

- Чтение стихотворения о снеге.

Ребята, посмотрите на эту красоту. Дети наблюдают за тем, как идет снег.

- Просмотр презентации "12 месяцев в году".

- Работа с пословицей. Мороз не велик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз.

Как вы понимаете эти пословицы?

4. Работа с учебником и дневником наблюдений.

- Загадка о снежинках.

Возьмите карандаши и дорисуйте снежинки в дневнике наблюдений.

III. Контрольно - оценочный этап:

1. Обобщающая беседа по теме урока.

1. Назови признаки зимы. 2. Как деревья зимуют? Расскажи? 3. Как люди ухаживают за деревьями зимой? 2. Рефлексия:

Назови тему урока. Что вы узнали по данной теме? Достигли ли вы поставленной цели? 3. Оценочная деятельность.

1. Самооценка

















































Самоанализ открытого урока по познанию мира

"Зима"


Цели и задачи открытого урока направлены на: ознакомление с признаками зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее охранять; расширить знания детей о зиме, как времени года и изменениях в природе; развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года.

Для психологического настроя я использовала загадку о зиме. С помощью проблемных вопросов нацелила учащихся на успешное участие в открытом уроке, помогла определить тему урока, создала ситуацию для сплочения, доброжелательного отношения между детьми.

В начале урока с детьми побеседовали о зиме и о природе зимой, эта беседа сопровождалась презентацией "Времена года", прослушали музыку П.И.Чайковского и обсудили какие картины дети представляли слушая эту музыку, работали по учебнику, составляли рассказ по картине, подбирали пословицы и поговорке к данной картине, чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц зимой!", после чего посмотрели презентацию "12 месяцев в году", работали в дневнике наблюдений, дорисовывали снежинки.

В заключении открытого урока дети рассказали о своих впечатлениях полученных на уроке и о том, что они запомнили из пройденного материала.

Выводы: проведённый открытый урок достиг поставленных целей и задач. Способствует воспитанию бережного отношения к природе, носит высокое познавательное и воспитательное значение.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ