Конспект урока для 3 класса "Охрана животных"

Тема: Охрана животных

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о роли животных в жизни человека и природы;

  • Учить бережно относиться к животным;

  • Рассмотреть экологические правила;

  • Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

  • Развивать познавательную активность;

  • Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

  • Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения в природе;

  • Воспитывать любовь к родному краю;

Оборудование: тетрадь с тестами, плакаты о животных, компьютер, кроссворд, выставка книг по изучаемой теме.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

  1. Проверка домашнего задания.

1.Тестирование

2. Опрос по вопросам: Игра « Ты мне, я тебе»

- Как размножаются и развиваются бабочки-крапивницы?

-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

-Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы продолжим разговор о животных, мы сегодня попутешествуем по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных»

Слайд 1.

IV.Введение в тему- лекция учителя.

Слайд 2.Как прекрасен этот мир!

Ребята, посмотрите на экран, как прекрасны творения природы.



-Какую роль играют животные в природе? (ответы детей)

-Прочитайте 3 абзаца на стр. 112

Слайд 3 Причины исчезновения.

Ими б только восхищаться. Но многим из них угрожает опасность исчезновения, они занесены в Красную книгу.

Слайд 4.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц.

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих границ,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

- Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло 150 видов животных, причём более половина из них- за последние 50 лет. Люди порой жестоко истребляют их ради меха и мяса, а иногда ради развлечения. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река-дом. Из за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

-Почему она называется Красной? ( Красный цвет – это значит внимание, стоп, сигнал опасности, предупреждающий об угрозе исчезновения растений и животных)

V. Физ. минутка

VI. Животные Красной книги Слайд 5-11



Ученик .

Морж –самое крупное ластоногое. Длина его тела достигает 4 метров, масса примерно полторы тонны. Живут моржи только на мелководных участках морей. Питаются они моллюсками, червями, ракообразными. Теперь эти звери уцелели в считанных местах.

Ученик.

Орёл-беркут -очень крупная хищная птица. Клюв и лапы крепкие, жёлтого цвета. Когти очень сильные, длинные, острые, чёрного цвета. Беркут очень осторожная птица и поэтому, редко попадается на глаза. Кормится крупными птицами.

Ученик.

Фламинго- очень интересная птица. Тело её высотой до полутора метра, вес 4 кг. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Ученик

Жук- красотел имеет металлический блестящий оттенок. Он уничтожает гусениц и куколок вредных бабочек.

Ученик

Тигр- в семействе диких кошек , самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Весит около 390 кг. Живёт на востоке нашей страны. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи, антилопы.

Учитель

В нашей стране охота на редких животных запрещена. Рыбная ловля ограничена. Под особой охраной находятся в заповедниках эти животные и в зоопарках. Некоторые виды животных уже спасены . Это бобр и соболь.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам знакомые животные : белки, ежи, дятлы , лягушки и другие. Их жизнь зависит от вас, от вашего поведения в природе.

- Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных:

Жалоба 1

« Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

-Кто это? ( Сова) Сова с 1964г. находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Жалоба 2

«Сама знаю , что не красавица. А окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- и они исчезнут.

Жизнь всех этих животных зависит от нас, от нашего поведения в природе.

- Давайте вспомним экологические правила. Слайд 12-21

-Нарисуйте экологические плакаты

Выставка плакатов.

VII. Итог урока

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

Чтение стихотворения Берегите природу!(читают дети)

Учитель: Разговор об охране животных хотелось бы завершить отрывком из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца»

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода -будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину!»

Выставление оценок

VIII. Д/З: стр.112-117



5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ