Конспект урока для 1 класса «Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?»

Окружающий мир (1 класс).


Тема: «Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?»


Цели: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное происхождение; развивать речь, мышление, воображение, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать чувство уважения к своему природному окружению.


Оборудование: порошок какао, шоколад различных сортов, изюм, мёд, обёртки от шоколадок, вода в стаканчиках, чайные ложки, з/запись песни.



Ход урока:


І. Организационный момент.


1. определение темы урока.

2. сообщение цели.


II. Формирование новых знаний.


1. Вступительное слово (Мудрая черепаха и муравьишка)

инсценировка представления.


2. Постановка проблемы: откуда берётся шоколад?

Бывают на свете шоколадные деревья или нет?


3. Поиск ответа на вопрос (раб. порис)


а) шоколадное дерево в представлении муравья;

б) как выглядит шоколадное дерево на самом деле

(дерево какао);

в) части дерева (ствол, цветки, плоды);

г) процесс получения порошка какао;

д) продукты из порошка какао (шоколад, конфеты,

какао – напиток, мороженое);


Физкультурная пауза.


е) практическая работа: изготовление шоколада;


1й этап: развести водой порошок.


- Почему не получился сладкий?

2й этап: чтение на этикетке состава шоколада.


Вывод: для изготовления шоколада необходимы сахар, молоко и другие компоненты (ингредиенты).


ж) распознавание по вкусу различных сортов шоколада

(с изюмом, с орехом, пористый) – ученики пробуют кусочки

шоколада на вкус и находят на столе соответствующую

обёртку.





4. Решение проблемы: откуда берётся шоколад, бывают

ли шоколадные деревья.


а) вывод делают дети;

б) чтение статьи (стр. 60)


Физкультурная пауза.


5. Что такое изюм?


а) работа по рис. (стр. 61)

б) выводы детей, сопоставление с выводом в учебнике.

в) использование изюма.


6. Появление Винни - Пуха (под песенку) с горшочком

мёда (подготовленный ученик).


а) слова Вини – Пуха.

- Откуда же появился мёд в горшочке у Вини – Пуха? (ответы детей).


б) учитель:

- Люди очень давно узнали о том, что пчёлы умеют готовить мёд, и стали разводить их в ульях.


в) работа по рисунку (стр. 61)

чтение текста


г) использование мёда.


Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ