Конспект урока для 4 класса "Путешествие по Реке времени"
Конспект урока (техн. карта)
Учитель: Макарчик Елена Ивановна
Предмет: Окружающий мир, УМК «Перспектива»
Класс: 4 - В
МБОУ НОШ №29, г. Тула
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта изучения темы «По страницам летописи»
-
Тема раздела
Путешествие по Реке времени ( (26 часов)
Тема урока
По страницам летописи (1 час)
Основное содержание темы
Термины и понятия
Знакомство жизнью древних славян. Показывать на исторической карте места обитания разных племен; объяснять значение названий славянских племен; характеризовать внешний вид женских украшений по изображениям в учебнике и в местном музее, сравнивать их и находить общее и различное.
Славяне, славянские племена.
Учебные цели
Сформировать представление о жизни древних славян.
Ввести новые исторические понятия
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (при работе с картой расселения славянских племён, ПРИ РАБОТЕ С ТЕСТОМ).
Образовательные:
- развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на изучение истории своей родины;
- формировать умение использовать исторические понятия, находить языковые средства выразительности для составления устных ответов;
- воспитывать бережное отношение к историческому наследию, воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа.
умение работать в паре.
Планируемый результат
Формировать УУД:
Личностные:
- развивать умение выказывать своё отношение к историческим данным;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- проявлять желание знакомиться с историческим прошлым своего народа;
- проявлять желание проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные:
Познавательные умения:
общеучебные – использовать иллюстрации, карты, тексты для решения учебной задачи;
— раскрыть понятия «славяне», «славянские племена», и использовать их в активном словаре;
—обосновывать своё мнение;
логические – осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь ставить и решать проблемы – самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы,
составлять тексты – описания исторических событий, используя простой план;
— понимать степень своей успешности при изучении темы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные умения:
- определять цель учебной деятельности и выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- определять план выполнения заданий на уроках и выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрацией;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные умения:
- развивать умение слушать и понимать речь других;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;
— договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;
— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;
- выразительно рассказывать составленный текст перед аудиторией;
- оформлять свои мысли в устной форме;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные:
- Работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);
- Рассказывать об исторических событиях, используя простой план;
- Проводить исследование иллюстрации, оформлять результаты исследования в таблице;
- Составлять рассказ на заданную тему, высказывать своё мнение.
Межпредметные связи
ИЗО - Тема «Декоративно-прикладное искусство русского народа».
Литературное чтение - Тема «Древние рукописи», «Архаизмы».
Музыка – Тема «Русские напевы»
Ресурсы:
Основные:
Информационный материал: учебник, ч. 2 с. 12-15 , Раб. тетр.: с.8-9
Дополнительные:
Демонстрационный материал: «Река времени», историческая карта Европейской части России с обозначениями мест обитания древних славянских племен.
Аудиозаписи: «Русские напевы»
Детские книги: «Былины».
Интерактивный материал:
Карточки с учебными заданиями, тест, презентация о древних славянах, статья “Письменный источник древне-византийских путешественников”.
Организация пространства
Работа, в парах, индивидуальная работа.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет понимание и нужность работы.
- Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все повернулись.
- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!
1.Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3. Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний 4-5мин.
Цели:
-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;
-выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Участвуют в диалоге с учителем.
Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении истории
Организует подводящий к теме диалог.
Организует прослушивание аудиозаписи.
- А начнём наш разговор с повторения: (Слайд 2)
– Что изучает наука история? (жизнь наших предков)
- Кого мы называем предками? Какие учёные помогают нам изучать историю нашего народа? (историки, археологи)
- В чём заключается их работа?
- Кто из древних людей помог современным учёным узнать о событиях далёкого прошлого? (Святой Нестор – монах Киевско-Печерского монастыря «Повесть временных лет»)
- А для чего люди изучают историю? (кто не знает прошлое, тот не ценит и настоящее)
Вывод:
- Исторические события и жизнь наших предков нас многому учат. Человечество старается не повторять тех ошибок, которые были в прошлом: войны, угнетение людей и народов; и стараются сохранить всё ценное, что было создано в прошлом.
(Слайд 3)
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Свободное владение изученным ранее материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог с использованием ранее изученного материала.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).
III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин.
Цели:
- постановка учебной задачи;
-зафиксировать, где возникло затруднение; причину затруднения;
- формулирование проблемы;
-планирование деятельности.
Участвуют в подводящем к теме диалоге.
Организует подводящий к теме диалог.
- Знаете ли вы: своих предков?(бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, пра-пра-….)
– Кто знает, как называли наших предков в древности? (Славяне)
-Как они выглядели, чем занимались, как жили и где…?
Это и будет проблема, которую мы будем решать на уроке.
Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство), 5 -7 мин.
Цели:
- Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.
Дети высказывают свои мнения
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока и намечают план работы на уроке.
Организует формулирование темы, цели урока;
Организует составление плана работы на урок
Мотивирует на дальнейшую деятельность.
- Откройте в учебнике стр. 4-5. На ленте времени мы с вами переместимся в самое начало, до 1 века, в мир наших древних предков.
- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Как они назывались, как жили, чем занимались, как выглядели…)
- А откуда учёные узнали об и жизни? (из летописи, по находкам). Дети высказывают свои мнения
-Итак, какова тема урока? О наших древних людях, живших на нашей земле
- Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему научиться? (Дети высказывают свои мнения)
- Значит, нашей целью на уроке будет …что? (Узнать о жизни древних людей). (Слайд 4)
- Как мы построим наш урок? Составим план действий:
Прочитаем статьи из летописи о древнем человеке.
Познакомимся с нашими предками через презентацию.
Выполним самостоятельную работу в виде теста.
Составим рассказ о жизни древних людей. (Слайд 5)
1-2 мин - Физкультминутка
Умение дать определение понятию «иллюстрация», сравнить с определением в учебнике.
Умение сформулировать тему урока.
Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнение. (Познавательные УУД).
Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Проявлять желание знакомиться с художниками-иллюстраторами и их творчеством (Личностные УУД)
V. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут
Цели:
- обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется в языке;
- построение способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;
- уточнение общего характера нового знания и фиксация преодоления возникшего ранее затруднения.
Работа по учебнику.
Работа со статьёй на индивидуальных карточках.
Дети задают друг другу вопросы по статье.
Показ презентации учеником.
Участвуют в диалоге.
Объясняют значения слов.
Организует диалог по статье.
Обращается внимание на сюжеты иллюстраций, орнамент, оформление обложек книг, на заставки и виньетки. Организует формулирование жанра, сюжета.
Организует составление плана работы над текстом.
Организует словарную работу.
- Так кто же они такие, славяне?
– Слово “славяне” означает – “люди, живущие у воды”.
(Слайд 6)
- Давайте познакомимся на стр. 13 учебника с некоторыми сведениями о славянских племенах. Рассмотрите карту. Территория от Чёрного до Балтийского моря Восточно – Европейская равнина. Здесь берут начало такие крупные реки, как Днепр, Волга, Дон. – Именно эти территории начали заселять восточные славяне, от которых произошли русские, украинцы, белорусы. Заселение шло по берегам реки Днепр и его притокам.
Как назывались славянские племена? Почему они так назывались?
Прочитайте текст на стр. 12.
- Что для себя открыли из этой статьи?
- Что вас особенно заинтересовало или было непонятным.
Вы узнали что-то новое о славянах?
- Какие ваши предположения по содержанию текста подтвердились во время чтения?
Проводится словарная работа, выясняется смысл непонятных слов. (Слайд 7)
Ильменские славяне – жители у озера Ильмень
Вятичи – основатель рода Вятко
поляне – жители полей
древляне – жили среди “дерев”
дреговичи – догадайтесь, если слово “дрягва” означает болото
– Значит, они жили у … (болот)
Подумайте, а от какого племени произошли коренные жители Тулы? (вятичи)
– Так какие же были наши предки? Опишите их внешний вид.
– А какие они были по характеру?
– Если они были радушными, гостеприимными, а могли ли они постоять за себя и близких?
Утро, пробуждается природа (Слайд 8)
Первые рассветные лучи
На ворота древнего посёлка
Отблески оставили свои.
Здесь живет народ,
Высокий и красивый, –
Светлоокие и сильные мужи,
Женщины, изящные как ивы,
Дети, словно крепкие дубы”.
6. Поселения славян. (Слайд 9-10)
– Славяне заселяли обширные земли по живописным берегам рек. Места были водные, охотничьи, медовые. Огромные луга гарантировали обильный корм скоту. Но не только это привлекло первых поселенцев. Время тогда было беспокойное: очень много воевали. Поэтому славяне селились в труднодоступных местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами, водой, густым лесом и непроходимыми болотами. На крутых пригорках создавались укрепленные поселения. Жили славяне родами и племенами.
– Что такое род? (Слайд 11)
– Что такое племя?
– Выжить в суровых природных условиях, защититься от врагов легче сообща. Поэтому семьи объединялись в рода, а те в свою очередь в племена.
7.Занятия славян.
– Как вы думаете, живя у воды, чем могли заниматься славяне?
– Ловили рыбу.
– Чем еще могли заниматься предки русских, белорусов, украинцев.
– Объясните значения слов "собирательство", "бортничество", используйте иллюстрации (бортничество — сбор меда и воска диких пчел.)
– Еще раз назовите занятия славян, с которыми вы познакомились. (Слайд 12-15)
- Стр. 13 – занимались изготовлением посуды, орудий труда, украшений, одежды и обуви, строительством
8. Жилища славян
– А теперь, ребята, узнаем, где же жили наши предки. (Слайд 16)
– Ученым – археологам удалось восстановить внешний вид жилищ, в котором жили наши предки. Каменных домов совсем не было, да и деревянные-то избы строились кое-как, больше на шалаши походили. Жилища почти до половины уходили в землю. Крышу землянки делали из тонких стволов деревьев. Сверху слоями укладывали ветви елей или сухую траву, смешанную с глиной. Снаружи жилище было похоже на зеленый холм. Рядом в загонах и хлевах держали домашний скот.
– Неприхотливым было убранство дома: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась изба по-чёрному, без трубы. Дым выходил наружу через дверь и небольшие открытые окошки (от холода их прикрывали досками, соломой, ветками) и низенькую дверь. (Слайд 17)
– Посудой служили глиняные горшки да сковороды, деревянные бочонки. (Слайд 17)
– Древние славяне носили одежду из льна и шерсти. И мужчины, и женщины носили рубахи из грубого холста (льняной ткани) (Слайд 18) Рубахи украшались вышивкой. Рубаху подпоясывали узким поясом.
– Женский народный костюм– это, прежде всего сарафан. Для изготовления сарафанов использовали льняную ткань. Сарафан украшался тесьмой, а низ сарафана – разноцветными лентами.
– Основной обувью у большинства русского населения были лапти своего плетения. Женщины носили их с шерстяными чулками, мужчины – с портянками.
9. Боги.
– Не безоблачной была жизнь древних славян. Часто случались засухи, наводнения, болезни, неурожаи. Кроме того, славяне не могли объяснить многие явления природы: гром, молнию, дождь, лето, зиму, ночь, день. Поэтому все, что происходило в природе, самом человеке они приписывали таинственным силам.
– Славяне считали, что лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – все это живое и всеми повелевают боги.
– Славян называют язычниками. Что такое язычество? (Слайд 19)
– Каким же богам поклонялись славяне? Давайте подумаем: чтобы вырастить урожай, накормить скот, какие условия необходимы? (свет, влага, тепло)
– Вот славяне и верили, что есть бог солнца, бог грома и молнии, огня, бог неба и богиня земли.
– По мнению славян, боги похожи на людей, и у них есть родословная. Небо и Землю славяне считали супружеской парой, чья любовь породила всё живое на земле.( Слайд 20)
Великий Сварог – богу неба и богиня Земли Макошь и их сыновья –Даждьбогу и Стрибогу – богам солнца и ветра. Со временем все большую роль начинает играть Перун – бог грозы, “творец молний”, который особенно почитался как бог войны и оружия
Перун – славянский Бог грозы, Бог грома и молнии. Его представляли немолодым, разгневанным мужем с рыжей бородой и чёрно – серебряными волосами. Рука его управляла громом и молнией. Славяне видели своего Бога мчавшимся среди туч в повозке. Отчаянно гремят колёса по неровностям туч – вот откуда появляется гром.
– Это были высшие боги, от которых зависела жизнь людей и все их занятия. Мы узнали не обо всех богах, ведь ещё были:
Бог скота – Велес
Бог весны – Ярило
Бог лета – Купала
Богиня красоты – Лада- Поклонение идолам, деревьям (Слайд 21-22)
10. Праздники древних славян. (Слайд 23)
– Чтобы боги были добрее к людям, славяне устраивали в их честь праздники. Главному богу – Солнцу – посвящали Масленицу. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Сначала провожали зиму: делали из соломы чучело, наряжали в женскую одежду и ставили на сани. Вокруг чучела водили хороводы, а потом сжигали на костре. Встречая весну, славяне молили бога об урожае. До наших дней дошел обычай печь на масленицу блины – символ Солнца.
– Самый большой праздник – Иванов день, или Иван Купала, проходили в ночь с 23 на 24 июня. (Слайд 24-25). Парни и девушки собирались у реки, надевали на головы венки, водили хороводы, пели песни в честь Солнца. Ночью прыгали через костры – славяне верили, что огонь очищает. Затем все бросали в воду свои венки, с песнями входили в реку и купались.
– А в жаркие июльские дни для славян был особенно страшным Перун – ведь он мог уничтожить урожай, и тогда люди погибли бы от голода. Поэтому 20 июля, в день Перуна, парни и девушки не водили веселых хороводов, не пели песен – они молили о милости грозное божество.
11. Послушайте игру на народных инструментах (запись), (Слайд 26)
12. Отношения между племенами (стр.14)
Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).
Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.
Проверка своих предположений о содержании текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.
Соотносить сюжет картины
с содержанием поэтического
текста и обосновывать своё мнение.
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД).
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД) .
Договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога (Коммуникативные умения УУД).
Формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога (Коммуникативные умения УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД).
Выполнять учебное действие в соответствии с целью (Регулятивные умения УУД).
Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные умения УУД).
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД).
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД).
Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрацией (Регулятивные умения УУД).
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные умения
УУД).
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях (Познавательные умения УУД).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные умения УУД).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
– 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания, фронтальная работа, работа в парах;
комментирование, коррекция. Самоконтроль, самопроверка.
Дети строят предложения по опорным словам.
Рассказывают о славянах, используя простой план.
Организует работу по развитию речи - составлению предложений по опорным словам.
Составление предложений по опорным словам. (Слайд 27)
Славяне
Восточно – Европейская равнина
Славянские племена
Поселения славян
Занятия славян
Жилища славян
Боги
Язычество
Праздники древних славян
Народные инструменты
Отношения между племенами
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД)
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД).
Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД) .
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД).
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.
Цель:
- Фиксирование нового знания в устной речи;
-формировать умение использовать информацию;
-формирование умения составлять текст-описание.
Дети выполняют работу (тест)
Оказывает при необходимости индивидуальную помощь.
Самостоятельная работа (тест)
– Вот так жили и трудились древние славяне. Чтобы узнать, как вы усвоили сегодняшнюю тему урока, ответим на вопросы этого небольшого теста. (Приложение 2) (слайд 28-29)
– А теперь внизу листика выпишите все буквы с правильными ответами. Какое слово получилось? (славяне)
Уметь работать самостоятельно.
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке.
Уметь давать самооценку своей работе.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД)
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД)
Корректировать выполнение задания в соответствии с полученными знаниями (Регулятивные умения УУД)
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
Цель: выбор задания, в котором тренируется использование изученного материала.
Высказывают свои мнения о взаимоотношении братских народов
Выполняют взаимооценку.
Стимулирует детей, организует их выступление.
Организует участие в диалоге по обмену мнениями.
Проблемная ситуация:
- Подумайте, современные русские, украинцы и белорусы являются потомками славян. Их так и называют: «Братские народы».
- Какой бы вы совет дали этим народам в настоящей и будущей жизни? Чему их должна научить история?
Обмен мнениями.
Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Выполнять взаимооценку учебного задания.
Использовать
речевые
средства для представления
результата деятельности.
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД)
Использовать речевые средства для представления результата деятельности (Коммуникативные умения УУД)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
Домашнее задание: изучить материал в учебнике - (ч. 2) с. 12-15 , выполнить задания в раб. тетради: с.8-9 (Слайд 30)
-Какую задачу ставили на уроке? (Слайд 31)
-Удалось решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем ещё надо поработать?
– Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили, чему удивились?
Заполните лестницу своего успеха на уроке на карточке
Домашнее задание: изучить материал в учебнике - (ч. 2) с. 12-15 , выполнить задания в раб. тетради: с.8-9 (Слайд 30)
Уметь делать выводы и умозаключения.
-Уметь анализировать свою работу
-уметь оценивать свою деятельность на уроке
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ