Конспект урока для 2 класса "Питание и здоровье"
Технологическая карта урока окружающего мира
Учитель
Пельменева Мария Фёдоровна
Место работы
МБОУ НОШ № 3, г.Балей, Забайкальский край
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Тема урока
Питание и здоровье
Класс
2
Предметная программа и ее автор
УМК «Перспективная начальная школа»
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» учебник, II часть
Тип урока
Комбинированный урок.
Цель
Формировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; познакомить со способами хранения и обработки продуктов; продолжить работу с различными источниками информации. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи деятельности учителя:
Дать представление о хранении и обработке продуктов; понятие полезности продуктов; формирование понятия режим питания; расширение кругозора; формирование умения работы с информацией.
Формирование УУД
Познавательные
– поиск необходимой информации, анализ текста, подведение под понятие, сравнение цели и результата;
Коммуникативные
– выражать свои мысли, работать с учебником, умение работать в учебном сотрудничестве, формирование словарного запаса;
Регулятивные
– формирование умения слушать принимать учебные задания, формулировать тему урока исходя из поставленных условий, оценивать, дополнять, уточнять, самопроверка и самоконтроль.
Оборудование:
Учебники, дневники, мультимедиапроектор, книги о здоровом питании;
Методы работы:
объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование регулятивных УУД
1.Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой на работу
- Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь кивком головы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы поприветствовали друг друга.
Дети повторяют действия.
Саморегуляция
Регулятивные УУД(самоконтроль)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)
2.Актуализация опорных знаний и подведение к теме урока.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»
- Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже и поэтому вы сейчас вспомните правила, которые помогут вам, расти здоровыми.
- Что значит расти здоровым?
Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?
От чего зависит здоровье человека?
Ребята я предлагаю вам начать свой ответ на мой вопрос со слов «Чтобы быть здоровым, я буду … ». Учащиеся отвечают на вопросы учителя, и одновременно на доске получается формула здоровья.
(на доску вывешиваю полученные ответы)
- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
Посмотрите у нас с вами получилась формула здоровья. Молодцы.
А теперь прочитайте слова на доске:
Салат Фрукты Хлеб Молоко
- Что объединяет эти предметы?
Как мы можем сформулировать тему урока?
Молодцы! Откройте учебник на стр. 60, подтвердите наш ответ.
-желаете здоровья
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и одновременно на доске получается формула здоровья.
-Правильное питание,
-соблюдение гигиены,
-занятия спортом,
-использование чистой воды;
-чистая, теплая одежда;
-свет;
- свежий воздух.
-учащиеся читают
- это продукты питания
- Питание и здоровье
- читают
1.Умение следовать инструкции
2.Умение удерживать учебную задачу
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные УУД
3.Совместное открытие знания.
- Рассмотрите рисунки в учебнике.(стр.60) Как человек обеспечивает себя пищей круглый год?
- Что ещё человек изобрёл для сохранения продуктов?
- Назовите продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике?
- Как человек обрабатывает продукты для хранения? Сделаем вывод.
- Какие продукты вы любите: варенье, пареные, квашеные, солёные, копчёные или жареные?
- Какие продукты полезны для вас? Прочитайте стр. 62.
- Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.
Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время завтракает, обедает и ужинает, нет ли у него привычки, что-то постоянно жевать. Это вредно для организма. Перерывы между основными приёмами пищи должны быть 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.
Какой же мы можем сделать вывод?
- Зерно человек сохраняет в элеваторе, а овощи – в овощехранилище.
- Холодильник, погреб
Чтение вывода на стр.61 – правило (в красной рамке)
- Варенье, конфеты….
- Зачитывают материал
Соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.
-Питаться в определенное время
- Пища должна быть полезной
Познавательны УУД
( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)
4.Физкультминутка
Овощи
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами)
5. Закрепление пройденного материала
Рассмотрите рисунок в учебнике (стр. 64-65)
- Мише хочется начать обед с компота и пирожка, затем съесть жареную рыбу и в самом конце – борщ и салат. Правильно ли Миша выбрал порядок приема пищи во время обеда?
- Почему борщ, рассольник, щи, супы называют первыми блюдами?
- Подтвердим наши ответы материалом учебника (стр.64-65)
Работа в группах. - Рассмотри рисунок на стр. 62-63. Задание по группам. Наша цель разбить продукты питания на три группы.
1- я группа - должна выбрать продукты, которые необходимо хранить в холодильнике,
2 – я группа - продукты, которые можно хранить в погребе
3- я группа – продукты, для которых не нужен погреб и холодильник. (Например, на полке на кухни).
Наше исследование подходит к концу, и мы должны для себя сделать выводы.
- Что включает в себя режим питания?
-Теперь мы знаем, какую пищу нужно употреблять человеку.
- А кто в нашем классе соблюдает режим питания?
- А есть ли ребята, которые неправильно питаются? Почему?
- мнения детей
- высказывания детей
- один ребёнок зачитывает
- каждая группа записывает ответы на листочках, или отвечают по очереди, на усмотрение учителя
1.Питание четыре раза в день
2.Еда в определённое время и в определённом порядке
3.После еды не нужно бегать и прыгать
4.Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа
5.Ужинать надо не позднее, чем за полтора-два часа до сна
Разнообразную
Общеучебные познавательные УУД:
Умение работать с текстом;
Умение выделять существенное
Личностные УУД:
1.Умение следовать инструкции.
2.Умение удерживать учебную задачу.
3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)
Общеучебные УУД (умение работать с текстом)
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Какую цель мы ставили в начале урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Я буду называть продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши. ( Чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жевательная резинка, лук, чеснок, кофе, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки)
- Как будете соблюдать режим питания?
- Что вам больше всего удалось сегодня на уроке?
- За что вы можете себя похвалить?
- Что не удалось?
Как взаимосвязаны между собой питание и здоровье.
- Умение следовать инструкции.
- Общеучебные УУД (умение работать с текстом)
- Регулятивные УУД
Домашнее задание
У.стр. 60 – 65, пересказ; р.т. стр.41, № 59
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ