Конспект урока для 1 класса "Откуда берутся снег и лед?"
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема
Откуда берутся снег и лед?
Цель
Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: Откуда берутся снег и лед?
Задачи
Образовательные: продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;
познакомить со свойствами снега и льда;
Развивающие: развивать мышление, внимание, память учащихся;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
учить:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников;
- стремление к самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные УУД:
учить
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы
- учить планировать, анализировать свою работу;
- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;
- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат в ходе исследования и сравнения знания, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам
Метапредметные: освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельность; умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, формирование ИКТ–компетентности, развитие умения анализировать итоги (результаты)своей деятельности
Основные понятия
Снег, лёд, вода, температура, жидкое и твёрдое состояние.
Межпредметные связи
Окружающий мир, математика, чтение
Ресурсы:
Компьютер, проектор, экран.
Презентация к занятию «Откуда берутся снег и лед?»
Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, - М.: Просвещение, 2011.
Цветные карандаши.
Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук.
Системы PROlog, PROclass
Формы деятельности
Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Формы деятельности
Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне;
создание благоприятной обстановки.
Время: 2 мин
Организационный момент, положительная мотивация к уроку
Настраиваются на учебную деятельность
-Мир природы удивителен! Сколько интересного можно узнать! Сколько тайн разгадать! Но самое замечательное, что все наши открытия позволят нам лучше узнать окружающий мир, а значит сделать его для нас полезным, интересным и безопасным.
- Я желаю вам удачи и новых открытий!
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Коммуникативные:
- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Ф
Проверка домашнего
задания
Цель:
-повторить изученный материал;
-обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке;
- актуализировать имеющие знания
- обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.
Время:7 мин.
Диалог с целью актуализации знаний.
Работа с презентацией.
Ответы на вопросы учителя
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Электричество необходимо. Почему?
-Безопасно ли электричество?
-Какие правила нужно соблюдать?
- А откуда же приходит в наш дом электричество?
-Какое природное богатство помогает людям добывать электричество?
-Где в природе встречается вода?
-Какое сейчас время года?
-А можно ли зимой в природе встретить воду? Где? В каком состоянии?
-Можно ли утверждать, что снег и лёд - это замёрзшая вода?
-Как в этом убедиться?
-Если и то, и другое состоит из воды, то почему же эти вещества выглядят по-разному?
-Можно ли из воды, которая получилась при таянии снега и льда, снова получить эти вещества? Как?
-Постараемся ответить на эти вопросы.
Регулятивные:
- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.
Ф
Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
Время:3 мин.
Диалог с целью актуализации знаний.
Ответы на вопросы учителя,
Формулирование гипотез
Тема нашего урока "Снег и лёд".
-Какие гипотезы (предположения) можем выдвинуть? Записываем на доске.
Снег и лёд при нагревании тают.
Снег и лёд - это состояния воды.
Снег и лёд имеют одинаковые свойства.
Снег и лёд можно получить, заморозив воду.
Как же ответить на наши вопросы и подтвердить (опровергнуть ) наши предположения?
-Проделать опыты.
Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения
Ф
Открытие нового знания.
Цель:
-решение детьми
учебной задачи с помощью
выбранного
метода,
-работа по инструкции с
фиксированием результатов
в таблице;
- обеспечить восприятие
и осознание учебного
материала, содействовать
усвоению обучающимися
способов, которые привели
к определенному выводу.
Время: 10 мин.
Демонстрационные опыты со снегом и льдом.
Организовать работу в группах.
Презентация
Практическая работа.
Работа в группах.
Работа по алгоритму.
1.Учитель нагревает снег и лед на спиртовке (снег и лед тают, образуется вода).
Выводы:.....................
Снег
Лёд
Цвет
+
-
Прозрач-ность
-
+
Хрупкость
-
+
Рыхлость
-
+
Состояние
Твёрд.
Твёрд.
Дети работают в группах, сравнивают снег и лёд, фиксируют результаты в таблице:
Выводы:...............................
-Снег и лед имеют разные свойства, но что общего у снега и льда? (снег и лед при таянии превращаются в воду).
-Можно ли утверждать, что температура воды выше температуры снега?
Определяем температуру воды и снега (система PROlog).
-Могут ли снег и лёд оставаться в своём состоянии в нашем классе?
-А на улице? Почему?
-Измерим температуру в помещении и на улице.
Выводы: температура воды выше температуры снега.
Для того, чтобы снег и лёд не таяли, температура должна быть минусовой, ниже 0.
-Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? (ответы детей)
Презентация "Как образуется снег?"
-Можно ли получить снег в домашних условиях? А лёд?
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение.
Регулятивные:
-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные:
- уметь планировать, анализировать свою работу;
- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;
- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Предметные:
- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.
Метапредметные: освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельность
Г
Первичное закрепление новых знаний.
Цель:
- обеспечить проговаривание обучающимися нового знания и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала.
- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;
- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий.
Время: 4 мин.
Работа по слайдам, проговаривание результатов опытов в громкой речи.
Работа с учебником.
Работа с учебником.
Работа по учебнику.
Личностные:
- ответственное отношение к выполнению заданий.
Регулятивные:
- умения вести самостоятельный отбор информации;
- умение выполнять учебное действие.
Познавательные:
- уметь планировать, анализировать свою работу;
- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
- умение работать индивидуально и в парах
Предметные:
- использовать приобретенные знания и умения
И, П
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Создание ситуации успеха.
Цель:
- установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию;
- каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Время: 3мин.
Работа в Рабочей тетради.
Самопроверка.
Работа в Рабочей тетради.
На стр.20, задание 1 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу. Соедините самостоятельно стрелками.
Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде и оцените свою работу.
Личностные:
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- оценивать достигнутые результаты.
Предметные: использовать приобретенные знания и умения Метапредметные:
- выполнение работы по образцу.
И
Включение новых
знаний в систему
знаний и
повторение.
Цель:
включение нового знания в систему знаний
Время:7 мин.
Беседа о свойствах снега и льда в природе. Работа с учебником.
Использование ИКТ
-Как в домашних условиях воду превратить в лёд?
(с.68 учебника).
- Для чего?
- Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах).
- А ещё бывают ледники и айсберги. Давайте посмотрим на слайде.
- Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур.
- Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры.
- Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо?
- Верно: это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых (просмотр слайдов).
Личностные:
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные:
- уметь планировать, анализировать свою работу;
Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром
Ф
Рефлексия деятельности. Итог урока.
Цель:
- совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Время: 4 мин.
Использование ИКТ
PROclass
Тест
Система контроля PROclass
-Снег при таянии превращается в воду. (да, нет)
- Если вода замерзает, она превращается в лед. (да, нет)
- Снег бесцветный. (да, нет)
- Лед прозрачный. (да, нет)
- У снежинки 5 лучей. (да,нет)
- Снег рыхлый. (да, нет)
- Лед хрупкий.(да, нет)
- Снег непрозрачный. (да, нет)
- Все снежинки одинаковые.
(да,нет)
Выводы
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.
-умение анализировать итоги своей деятельности
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные:
- умения систематизировать знания по теме "Снег и лёд"
Ф
И
Рекомендации для занятий дома
Цель:
- обеспечивать понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.
Время:3мин.
Задание на выбор и по желанию обучающихся.
1.Получить лёд.
2.Рассмотреть снежинки.
3.Рассмотреть воду, образовавшуюся в результате таяния снега и льда. Попробовать (на основе увиденного) объяснить, почему нельзя облизывать сосульки и есть снег.
4. Прочитать статью в учебнике, выполнить задания в рабочей тетради.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные:
- уметь планировать, анализировать свою работу;
- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- работать индивидуально;
- задавать вопросы.
Предметные:
- умения систематизировать знания по теме.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ