Конспект урока для 1 класса «Под грибком»
Автономная Некоммерческая Организация
Дошкольного Образования
«Планета детства «Лада»
Детский сад №97 «Хрусталик»
Самарская область
Конспект урока для 1 класса «Под грибком»
подготовила
Инструктор по физкультуре Самсонова Марина Михайловна
г.о.Тольятти 2013г.
Место проведения: спортивный зал.
Форма одежды детей: спортивные шорты, майка.
Форма занятия: по сказке с элементами двигательной сенсорики.
Оборудование: кегли, веревочки(2), дуги (2), 2 лестницы, поставленные на ребро, мячи, наклонные доски, пиктограммы, мешочки (400гр.).
Программные задачи:
Формировать умение детей технике пролезания между рейками лестницы, поставленной боком, опираясь на колени и ладони, спинку прогибать;
Закрепить умение детей бросать мяч верхи ловить его двумя руками, следить за полетом мяча, бросать мяч снизу двумя руками;
Совершенствовать ходьбу по наклонной доске с предметами на голове (мешочки), стараясь не ронять предмет. Умение сохранять красивую осанку;
Укреплять дыхательную мускулатуру, приучая детей дышать через нос;
Развивать память, ориентировку в пространстве, умение реагировать
на звуковой сигнал, воспитывать эмоциональность, развивать гибкость.
№ п/п
Содержание
Дозировка, Темп.
Методические указания
I.
Вводная часть
- Жил был воробей. Однажды
отправился он гулять по лесу.
До 5 минут
Внимательно слушайте интересную сказку.
(обычная ходьба).
- Идет через травку высокую, перешагивает через камушки, через пеньки.
8-10шагов
Высоко поднимаем ноги.
Ходьба с высоким подниманием колена.
А в лесу дорожек видимо невидимо.
- ходьба змейкой по следам, по обручам, между предметами (кегли).
8-10 шагов
1 ряд
Словно змейка ползет.
По мостику через речку прошел.
1 доска, 1 раз.
Руки в стороны.
(ходьба по доске боком)
- Перепрыгнул он через ручеек
2 веревки
ширина
40 см
Присесть, помочь руками.
В пути ветка попалась, не
пройти.
(подлезание под дугу).
1 дуга, 1 раз
боком
- Увидел черную тучу. Вот-вот дождь пойдет! Испугался муравей и побежал.
(обычный бег в колонне).
20-25 секунд
Дышать через нос.
Вдруг увидел он грибок и решил под него спрятаться. Бегите все под грибок, не помещаемся все под грибком, потому что он маленький. Оказывается, не один муравей спрятался от дождя. А еще кто? Пиктограмма «мышка».
Пиктограмма «мышка».
- бег между предметами со сменой темпа.
Побегала мышка, спряталась под грибок. Бежит мимо..., кто?
- Лиса.
20-25 секунд
Пиктограмма «лиса»
-бег приставным шагом. Остановилась, в другую сторону побежала. Петляет лиса, тоже под грибок спряталась.
20-25 секунд
II
Общеразвивающие
упражнения.
Вдруг улитка ползет. Вышла из
домика. Рожки потянула
дождику навстречу.
И.п.: о.с., руки над головой.
В. Потягивание на носочках.
Заползла улитка под грибок. А
дождь все сильней. Идет мимо...
- Заяц.
- Заглянул он под грибок и увидел мышку, лягушку,
лисичку.
- И.П.: ноги на ширине плеч.
12-14минут
4 - 5 р. Темп средний
4-5 р. Темп средний
Руки поднять кверху.
Пиктограмма «заяц»
В. Наклоны вперед - вниз.
Посмотрел зайчик налево,
посмотрел направо, намокла у
5-6 р.
зайчика шерстка, намок
хвостик.
-И.п.: ноги узкая дорожка,
повороты туловища.
Темп средний
Потеснились звери и пустили его под грибок.
Пиктограмма «лягушка»
Вдруг идет лягушка.
- И.п.: упор присев, руки на полу.
Пиктограмма «белка».
В. Прыжки вперед.
Идет по лесу белка.
Белочка гибкая, прогнулась,
хвост распушила.
5р.
Темп средний
-И.п. лежа на животе,!
4 р.
- Прогнуться
темп средний
Пиктограмма «ежик».
- Намок хвостик, намокли лапки.
Спряталась белка, и все звери
Свернулся еж в
под грибок спрятались.
клубочек.
Катится по поляне еж. Он!
может сворачиваться в клубок. - И.п.: лежа на спине.
В. Подтягивание ног к груди,
20x20
обхватив руками.
Спрятался и ежик под грибок. И все звери спрятались, все поместились. Почему?
- Потому что все были дружные!!!
Темп быстрый
Дыхание через нос.
- А вот и дождь кончился.
Выглянуло солнышко. Радуются звери. Прыжки. А потом муравей попросил помочь ему убрать все с полянки.
-Все убирают оборудование.
Основные виды движений.
-А теперь разомнемся на полянке, тесно было под грибком.
1.
Пролезание между рейками
лестницы, поставленной боком
между веточками (поточный
способ).
(Многократность повторения).
1 - 2 - 3 р.
Темп средний
Опираться на
колени и ладони.
Спинку прогибать.
2.
Бросать мяч вверх и ловить его
двумя руками.
Обрадовались звери и стали
играть с шишками.
- Запомните, сколько раз
поймали. Отдохнули.
-А теперь снова ловим, но
поймать надо уже больше, чем
впереди.
Попробуйте подбросить и
поймать с закрытыми глазами.
3-4 р.
2 -3 р. фронтальный
Следить за полетом.
3.
Ходьба по наклонной доске с предметами на голове (по бревнышку). - Придумайте, что можно сделать руками (движение рук). - Вас ждет «лисичка» в конце бревнышка, спешите к ней.
П/и «Сбей булаву (кеглю)».
Задание: какого цвета кегля, такого же цвета возьмите и мяч.
1-2р.
Темп средний
Зр.
Стараться не держать предмет руками.
Расстояние 1,5 м.
III.
Спокойная игра (задание).
- собрать мальчикам желтые
листочки, девочкам - красные
листочки, разнести эти
листочки в соответствующего
цвета обручи.
- превращение в бабочек,
кузнечиков.
Игра «Отгадай, чей голосок».
2-3 минуты
Мы немного порезвились, по местам все разместились. Ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай?
Список использованной литературы.
Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006. Стр.207
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия», М., 2005

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ